17 января понедельник
СЕЙЧАС +2°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (157)

обутый
18 янв 2011 в 09:14

Особенно интереснены случаи с обувью. Недавно приключилось со мной, взял пару зимних ботинок, одел в магазине прошел к остановке, 2 раза чуть не разбился. Скользкие как коньки. Пришел, говорою, - беда. Мне, - "ниче низнаем обувь одел, значит была в употреблении". Почитал закон, посмотрел приложение о исключениях, получается объменять и правда нельзя. Погуглил, где-то в Улан-Удэ тетка отсудила обратно деньги за скользкую обувь, правда патратила больше года, и пришлось проводить экспертизу доказывать, что товар не надлежащего качества, но это уже совсем другая история...
з.ы. на следующий день сходил сделал профилактику за 500 рублей.
з.ы.з.ы. закон практически бесполезный, как можно понять понравился товар или нет, если из коробки его вынимать получается нельзя, иначе был в употреблении?

ОТВЕТИТЬ
ДМитрий012
18 янв 2011 в 09:19

РЕкомендую журналистам НГС ВНИМАТЕЛЬНО читать законы... ЭТот закон иметт список товаров-исключений, в который помимо всего прочего входит бытовая электроника и компьютеры.. Проще говоря - вернуть этот товар НЕЛЬЗЯ.
Сам лично читал закон, и звонил уточнял в комитет по защите прав потребителей...

ОТВЕТИТЬ
Ms. Grey
18 янв 2011 в 09:38

Иногда за технически сложный товар можно вернуть деньги, если докажешь, что тебя неверно проинформировали о технических характеристиках и возможностях.

маст
18 янв 2011 в 10:00

При покупке телефона в евросети они крупно выделяют в гарантийнике ,что телефон возврату подлежит только в случае его гибели по вине производителя.

ОТВЕТИТЬ
клиент Ленты
18 янв 2011 в 10:17

дернул меня черт купить в ленте по акции автомагнитолу, сломалась через 3 мес, мозг вынесли весь, ездил к ним 5 раз наверное... то одного человека нету то другого ... вобщем выбросил ее в мусорное ведро Ленты и купил в специализированном магазине... закон законом, могу же и измором взять ;)

ОТВЕТИТЬ
Дмитрий
18 янв 2011 в 10:20

Купил коммуникатор в терминал.ру около месяца назад. Решил обменять (не понравилось, что есть зазор на корпусе) на следующий день. Не меняют, бесполезно, только если есть явный брак. К тому же в Роспотребнадзоре (позвонил им) сказали, что действительно можно поменять только при наличии брака (ненадлежащего качества товар). Расстроился, забил.

Иван Грозный
18 янв 2011 в 10:21

Уважаемая редакция НГС, уважаемый Сергей Кравченко и уважаемые читатели! Не нужно вводить друг друга в заблуждение и порождать смуту в правовом поле. Обмену (возврату) технически сложный непродовольственный товар надлежащего качества - сотовый (мобильный) телефон не подлежит обмену в течение 14 дней, если он не подошел по цвету например и др. Прошу редакцию НГС обратить на это внимание. На официальном сайте г. Новосибирска есть соответствующая памятка по обмену (возврату) сотовых телефонов www.novo-sibirsk.ru/partition/community/justice/right_consumer/sotovii%20telephon/ . Также стоит обратить внимание на официальное опровержение главы Роспотребнадзора - Г. Онищенко, который также подтвердил, что действует порядок обмена товаров, установленный законом. Не нужно придумывать и выдумывать то, что противоречит закону. www.rian.ru/technology/20101102/291886786.html

ОТВЕТИТЬ
гость
18 янв 2011 в 10:45

каких коментариев можно ожидать , если часть (вероятно не малая) тут продавцы и заинтересованные люди ...

Фото пользователя
18 янв 2011 в 11:04

Очень многие комментаторы совершенно невнимательно читают материал, т.к пишут о том, что не смогли поменять что-то "сломавшееся" / "с дефектами" / "несправное" etc. Обращаю внимание - в статье идет речь только об обмене товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества с сохранением всего-привсего (внешнего вида, комплектации, документов, etc)

Калинка-Малинка
18 янв 2011 в 11:09

трактуем закон без наворотов..
Все верно по закону товар в 14 дней обменять можно, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Прочитаем чуть ниже в законе, "Перечень товаров не подлежащих обмену утверждается Правительством РФ"
отсюда вывод... технически сложный товар (исправный обязательно) вернуть нельзя.
"Включен" не просто повторяет закон.. это любой сделает, да еще и искаверкает... они просто дают возможность человеку попробовать товар и не ставят палки в колеса при возвратах, а идут на встречу.. Где вы еще видели, чтобы так легко что-то возвращали??

VPRS
18 янв 2011 в 11:33

Господа юристы и просто знающие, объясните темному :)))
Вот, купил я к примеру запчасть к компьютеру, скажем видеокарту (или еще чего). Допустим, она у меня не заработала. Я принес ее назад в магазин, а там говорят - вы ее сами спалили. Можно ли доказать что-то в этой ситуации?
То есть, ведь покупатель действительно мог ее спалить, вставив в слот дохлого компа, к примеру. А мог и нечестный продавец подсунуть дохлую (или глючную) видеокарту. Она могла прийти такая от производителя, в конце-концов,все оборудование у нас не проверяют. Упаковка обычно простая - целлофановый пакет со скотчем.
Вот как тут быть?

ОТВЕТИТЬ
18 янв 2011 в 11:35

Этому перечню уже больше десяти лет. За это время в продаже появились товары, которые можно либо притянуть за уши к этому перечню, либо наоборот. В итоге продавцы и покупатели трактуют его так, как им выгодно. Надо редактировать этот перечень и конкретно писать: мобильные телефоны, комплектующие ПК и т.д. В противном случае мы так и будем жить в прошлом веке.

Фото пользователя
18 янв 2011 в 11:51

"IKEA, которая позволяет покупателям вернуть не подошедший товар"
Это ложь.
Я пытался сдать обратно каркас дивана. Не приняли. Сказали, что раз я его уже распаковал и попытался собрать, обратно не принимается. Валялся год в углу. Потом продали знакомым.

ОТВЕТИТЬ
18 янв 2011 в 12:30

За последний год несколько раз сталкивались с обменом, возвратом. ИКЕА без разговоров обменяла коврик для детской (по цвету не подошёл) на выбор деньги или другой. Лав Репаблик без разговоров вернули деньги за одежду (дома при ближайшем рассмотрении оказался размер маловат) и Ашан за чайник (который сломался). А вот в ДНС я помню муж ездил доолго с блютузом.. подарил, а он не работал. Кажется с горем пополам вернули ему деньги.

marina-sweet
18 янв 2011 в 12:30

в ГК РФ сказано, что товар можно обменять в течение 2-х лет, даже если он был использован в быту! а на лекции по выдаче медкнижки лектор говорил, что товар можно поменять даже без чека, жаль что он сказал об этом в начале лекции и я забыла спросить про это после лекции...

ОТВЕТИТЬ
Tarantoga
18 янв 2011 в 12:44

Перед Новым Годом 30-го вечером взял в ДНСе (на площади Калинина) жёсткий диск (племяннику комп на новый год сгоношить). Он даже не завёлся. 31-го утром приехал, поменяли на раз: в сервис не гоняли, пальцы не гнули. Благодаря чему подарок вышел ко времени. Так что ДНСу на площади Калинина уважуха.

ViX
18 янв 2011 в 13:02

Никогда не пойду во "Включён", судя по статье там торгуют юзаным или б/у-товаром выдавая его за новый.

ОТВЕТИТЬ
Алексей и Анастасия
18 янв 2011 в 13:34

А мне суть акции понятна, если это так как про это написано. Вот например мы покупали мышку в ДНС (в Бердске), мышка нам не подошла, т.к. колёсико у неё крутилось туго и с щелчками. Пришли обратно. И хотя нам и поменяли на другую с доплатой, но нервов попортили. И если бы не наше знание в том, что мы имеем право врят ли бы всё так благополучно кончилось. А тут видимо должно быть так: все вкурсе, продавец, который принимает возврат - не переживает, а наоборот у него есть стандартная процедура он спокоен, вежлив и не конфликтен. ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ - ЦИВИЛИЗОВАННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. Везде бы так было. А то постоянно приходиться свои права выбивать с доказательствами и сотрясением воздуха. Вот например покупал туфли в магазине "Немецкая обувь". Одел два раза, отлетел коблук. Прихожу к ним. Говорю так и так, с момента покупки прошло дней 7. Они сначала хамили. Потом заставили меня помыть обувь до блеска. Потом приняли и сказали что ответят завтра. Отвечали неделю - т.к. типа хозяина не было, потом забыли передать и т.п. НА вопросы когда будет результат - хомят и бросают трубку. Когда я пришол и нервы испортил они к вечеру раздобыли бумагу бланка приёма притензии. И пообещали мне сделать экспертизу за мой счёт в течении 2-х недель. Короче я плюнул, и всё время прохжу мимо этого магазина и плюю. А вы говорите просто напомнили о правах. Права то есть, но вот в наше время их ещё очень часто приходиться отстаивать в суде.

ОТВЕТИТЬ
Кошка)
18 янв 2011 в 14:16

Может не совсем в тему, но мне лично, всегда не нравились "возвращенцы" одежды. Вот поносит такая цаца кофточку или юбочку и возвращает в магазин, пусть и с биркой, заявив что ей не подошло и не надевала она вовсе эти вещи. Поэтому все чаще сталкиваешься в магазинах, а особенно в периоды сезонных!!! распродаж, с изрядно потрепанными вещами (цвет полинялый, катышки на не ношенной!!! одежде, зацепки и прочее). У нас в городе очень часто, к сожалению, это практикуется - поносил пару недель с бирочкой и в магазин отнес. Прям фууу... Я за то чтобы рассматривался каждый случай, при котором возвращают вещи в магазин!!! А то так недолго и в second hand одеваться, как говорят: "Если нет разницы, так зачем платить больше?"

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
18 янв 2011 в 16:56

К вопросу о сотовых телефонах.
Сотовый телефон не относится к бытовой радиоэлектронной аппаратуре, Так написано в общероссийском классификаторе продукции (ОКП), утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 301.
В соответствии с ОКП радиоэлектронная бытовая аппаратура относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900. А согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140. Поэтому сотовый телефон не является бытовой радиоэлектронной аппаратурой и не относится к товарам, не подлежащим обмену или возврату.
Использование ОКП в качестве критерия отнесения конкретного товара к той или иной группе осложнено тем, что ОКП был утвержден в конце 1993 года и, конечно, отчасти устарел. С другой стороны, на сегодняшний день нет других актов, которые в полном объеме замещали бы ОКП, и которые можно было бы использовать вместо него. А потребность в определении содержания таких групп товаров как «изделия швейные бельевые», «электромузыкальные инструменты» и т.д. появляется каждый день. Сделать это сегодня можно только с помощью ОКП.

nastromo
18 янв 2011 в 17:21

Ну и что? Там есть обобщающая формулировка - "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки". Под это определение мобильник подходит 100%. А то, что там в скобках - это фактически примеры, все перечислить невозможно.

ОТВЕТИТЬ
Новосибирец!
18 янв 2011 в 17:53

Нам как-то пришлось (спустя 1,5 месяца) менять с доплатой радиотелефон в М-Видео. С мольбами и просьбами обменяли. Телефон был технически исправлен. Просто не понравился в процессе эксплуатации.
P.S. Очень радует, что есть магазины, которые не смотрят на истекший срок, а смотрят на технические исправност и товарный вид.

ОТВЕТИТЬ
Ольга Константинова
18 янв 2011 в 18:32

У меня был опыт по возврату денег. Никуда не ходить кроме ОПЗПП, там составят заявление и объяснят , что нужно предпринять в разговоре с продавцом. Так получиться быстрее, поворчат продавцы , но выше головы не попрут.

ОТВЕТИТЬ
C МЖК
19 янв 2011 в 02:28

Каждый раз, когда всплывает тема с ЗоПП, начинается возня, что тому вернули, а нас вот послали. Сам работал в рознице и работал с претензионными клиентами. 99% обращений разрешается строго по ЗоПП, ну уж если вам повезло и вы нашли лазейку к каменному сердцу менеджера, то можно решить все по быстрому, как говорится (иной раз таких историй наслушаешься). Но если есть хоть малейший намек отказать, то обязаельно откажу и все в рамках ЗоПП.
А планктону советую(не первый раз) повнимательней почитать ЗоПП, и не тыкать пальцем в него и с умным видом говорить, что мы что-то должны. Мы ничего не должны, там есть аргументы "за" и "против" покупателя, но зачастую цитируются только "ЗА". И все кричат про 2 недели или 14 дней, хотя толком сами не понимают за что кричат.

Укол
19 янв 2011 в 08:57

Купили в Сибвезе чайник, а у него неплотно закрывается крышка (не заметили как-то сразу), решили обменять. Кстати, в течение 14 дней после покупки. У нас его на экспертизу забрали, причем первоначально послали в сервисный центр самостоятельно. Там нам сказали, что Сибвез уже не в первый раз такими делами занимается, и это их обязанность, а не покупателей - приносить на экспертизу товары. Короче, ждем, как нам сказали, до 20 дней их решения. В любом случае, в Сибвез больше ни ногой!

антон
19 янв 2011 в 09:35

После такой рекламы мне почему то расхотелось покупать товары в этом магазинчике. Уж больно приторно люди попытались откусить долю на этом рынке. Лично мне приятней покупать товары у проверенных продавцов. А их в Новосибирске хватает. Старый друг, лучше новых двух!

ОТВЕТИТЬ
Шрайбикус
19 янв 2011 в 10:15

День добрый!
Вот читаю я и малость в недоумении. Есть законы, которые должны нас защищать. Вроде мы их читаем, изучаем…а как только приходит проблема, продавец товара эти законы забывает , просто всячески обманывает нас, обычных покупателей, на которых , продавец, делает бешенные деньги… Мой случай, как вспомню, с Евросетью, до сих пор вызывает негатив….Купил телефон, обнаружил дефект, несколько , штук пять. Принёс через несколько минут в салон, на меня продавец глаза вытаращила и просто не могла вспомнить как мне это втюхивала, а телефон не дешевый….поменять не поменяли, но на экспертизу забрали, прошел месяц, потом праздники, потом третий месяц ….я конечно начал через сайты письма писать, со мной связались и объяснили что я должен ждать, так как за экспертизой, которая признала телефон дефектный, решила его отремонтировать, запчасти идут с Китая (видимо пешком)….и если они не дойдут, то тогда будет решение что делать, то ли деньги вернуть, то ли дальше их крутить и меня за нос водить. Вот почему так сложно? Почему нельзя в пользу покупателя ситуацию вывернуть? Ведь я ж больше к ним не нагой, а это покупка телефона каждые два года, порой и каждый год + покупка телефонов моей семью + мои друзья +мои коллеги по работе + мои клиенты по работе……посчитайте свои убытки господа? Или Вам, сотрудником Евросети, по барабану? Главное разовая прибыль и премии за продажи? Надеюсь и люди, изучившие мои мысли, сделают свои выводы и выберут более ответственных поставщиков, здесь их перечислено в коментах достаточно!

ОТВЕТИТЬ
Леона
19 янв 2011 в 12:41

Похожая проблема.
Покупала стиральную машинку. В Эльдорадо цена 12000 по акции, но подключать ее должен сертифицированный центр, а подключение стоит в общей сложности 4 тыс. Иначе гарантия слетает. Я поинтересовалась, а если я у вас утюг куплю, то мне тоже нужно, чтобы сертифицированный центр приехал и подключил его за нехилую сумму?
В итоге купила в Эксперте, ту же самую машинку за 13000, но подключение (мне сказали в любом сертифицированном центре Самсунг можно) обошлось в 1300руб.
Мне вот правда интересно, действительно ли слетает гарантия, или магазины ни на чем деньги зарабатывают. С таким же успехом можно сделать акцию, что чайники по 10 руб, но подключение 5000 руб.

ОТВЕТИТЬ
iirrua
19 янв 2011 в 16:46

Лично для меня это не новость - все что покупала в ТехноСити меняла по тем или иным причинам - без проблем!

ОТВЕТИТЬ
19 янв 2011 в 21:59

купил в М-видео товар, под заказ. Во-время поставить не смогли, попросил назад деньги - хорошо, но в течении 10 дней. Во Включён, так понимаю, несколько быстрее, а в данном случае, скорее всего сразу.

Сергей
19 янв 2011 в 22:24

То есть всё что принесут назад (а это 90%) обратно выкладывают на прилавок и выдают на новый товар?
НИКОГДА туда не пойду!

WildGun
19 янв 2011 в 22:26

Покупал девушке мобильник в Связном, через час уже подарил, он ей не понравился, пошли менять, а нас там с криком и скандалом выперли на улицу, мол трубка новая, исправная и сами вы лохи... ещё бумажку дали, где было написано, что мобильный телефон - технически сложное устройство и обмену и возврату в надлежащем качестве не подлежит...

Андрей
15 сен 2016 в 03:25

Здравствуйте, купил электро запчасти(трамблер), подошёл, установили но машина с ним не завелась, конечно от болтов остались на нем следы. Вернул, но сказали надо его проверить, перезвонит через 5 дней. Перезвонили сказали что рабочий, а за проверку просят 2500 и так как он рабочий что бы я его забрал, но сперва заплатил 2500. Хотя сдал уложиться в 14 дней. Ещё говорят что товарный вид потерян(следы от болтов) и гарантия уже не считается!!! Что делать??