NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

облачно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

760мм 70%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Экономика Money back: верни, я все прощу

Money back: верни, я все прощу

Покупателям напомнили об их праве получать обратно деньги за непонравившиеся товары

Продавец бытовой электроники объявил акцию, условия которой уже почти 20 лет закреплены на уровне федерального законодательства. По условиям акции Money back гипермаркета «Включён» любой покупатель может вернуть в магазин товар надлежащего качества из специального списка, не объясняя причин. Зачем продавцы называют соблюдение закона «акцией», как часто покупатели возвращают продавцам качественный товар, а также какие товары можно вернуть продавцу, не жалуясь на их качество, выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Справка: Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. (Из ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I)

Если верить условиям акции, опубликованным на сайте гипермаркета «Включён», в течение 14 дней после покупки потребитель может вернуть продавцу купленные здесь материнские платы, процессоры, модули оперативной памяти, видеокарты, звуковые карты, вентиляторы для корпуса, модемы, точки доступа, ТВ-тюнеры, клавиатуры, мыши, джойстики, геймпады, рули, переводчики, калькуляторы, акустические системы, микрофоны, web-камеры, проводные телефоны, BlueTooth-адаптеры, картридеры и некоторые другие товары.

«Если потребитель покупает у нас товар, который находится в списке, и по каким-то причинам хочет его вернуть, мы стараемся, чтобы ему было комфортно, и не спрашиваем, почему он его возвращает, — говорит начальник отдела продаж «Включён» Евгений Карташов. — Совершенно лояльно безо всяких вопросов берем и меняем, если ему требуется что-то другое. Если нет ничего подходящего — возвращаем деньги. Пожалуйста!».

В свое время аналогичные условия предлагали «Евросеть» и другие продавцы телефонов и электроники. Однако акции прекращались достаточно быстро.

«Каждый случай возможности обмена сотового телефона надлежащего качества мы рассматриваем индивидуально, — объяснили НГС.НОВОСТИ в пресс-службе «Евросети», которая больше не возвращает деньги за любой телефон в течение 14 дней. — Если в соответствии с действующим законодательством у компании есть формальные основания отказать в обмене — в рамках корпоративной сервисной политики мы можем сделать исключение. Такое решение принимается персонально и при обязательном условии — товар должен быть надлежащего качества».

Сегодня в наиболее развернутом виде принцип Money back (дословно с английского — «Деньги назад») следует шведская компания IKEA, которая позволяет покупателям вернуть не подошедший товар в течение 60–90 дней с даты покупки.

Зная об опыте шведской компании, Евгений Карташов говорит, что для принятия решения о возврате достаточно 2-3 дней. Все остальное время дается на то, чтобы сделать это без особой спешки, но в пределах разумных сроков.

«Мы склонны рассматривать эту акцию как маркетинговый ход молодой компании, которая только входит на местное «игровое поле», — говорит сотрудник коммерческого отдела «ДНС-Новосибирск» Иван Моисеев. — Естественно, им требуется привлечь к себе внимание, что они и делают самым простым и доступным способом. Жаль, что акция неоригинальна, и вряд ли она будет интересна массовому покупателю. В сущности, она сводится к тому, что людям просто напомнили о тех правах, которые закрепляет за ними закон «О защите прав потребителей».

«По сути, любой товар можно вернуть в течение 14 дней, если он вам не понравился, — говорит директор общественного учреждения защиты прав потребителей «Аурис» Сергей Кравченко. — Исключения из этого правила внесены в исчерпывающий список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. И список этот расширять никто не имеет права». К ассортименту магазинов бытовой техники и электроники в указанном списке относятся электробытовые машины и приборы, бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, электромузыкальные инструменты, электронные игрушки, а также бытовое газовое оборудование и устройства. Для возврата этих товаров потребитель должен заявить о наличии в них недостатков. Все остальные покупки, включая сотовые телефоны, которые не относятся ни к одной категории технически сложных товаров, можно вернуть продавцу без особых усилий.

«Ну купили вы красный телефон, — рассуждает Сергей Кравченко, — подарили его девушке, а он ей не понравился. Смело идите к продавцу и говорите, что хотите такой же, только лиловый. Нет лилового? Ну тогда давайте деньги назад.

Я вообще считаю, что в конфликтных ситуациях нужно настаивать именно на возврате средств. По закону у нас такое право есть, и им нужно пользоваться». «Наша практика показывает, что если продавец предоставляет такую услугу, как Money back, то он держит слово, — говорит председатель новосибирской городской общественной организации потребителей «Буква закона» Диана Будешская. — Другой разговор — насколько востребована эта услуга. На моей практике не было потребителей, которые просили бы помощи в возврате товара в течение 14 дней. Был случай, когда из-за праздников не укладывались в сроки, но это уже другая история».

Кирилл Маковеев

Фото hubimg.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления