NGS
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-5°

пасмурно, без осадков

ощущается как -10

3 м/c,

с-в.

754мм 71%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Экономика Загранотряд

Загранотряд

Больше половины новосибирских автолюбителей лишены патриотизма при покупке автомобиля

19 октября были опубликованы результаты исследования, согласно которым Новосибирск занял второе место среди российских мегаполисов по концентрации иномарок. Уступая лишь москвичам в степени пристрастия к автомобилям иностранного производства, новосибирцы продолжают «голосовать рублем» против российских машин. Эксперты видят причину этого процесса в том, что новосибирцы привыкли к качеству и комфорту иномарок, в технологическом плане опережающих «Ладу» и ГАЗ на десятки лет. Специалисты по автомобильным вкусам горожан считают, что повышенные пошлины и программы льготного кредитования отечественных авто не смогут изменить ситуации, и видят надежду российских автозаводов в зарубежных менеджерах.

По данным отчета аналитического агентства «Автостат», на данный момент доля иномарок в легковом автомобильном парке Новосибирска составляет 59,4 %. Таким образом, наш город занимает второе место по концентрации машин иностранного производства среди российских городов с населением более 1 млн чел. после Москвы, где доля таких автомобилей составляет 62,7 %. На третьем месте с показателем 58 % находится Санкт-Петербург.

Как уточняют в «Автостате», в своих подсчетах аналитики опирались на данные регистрационных отделов ГИБДД в каждом населенном пункте. При подсчете доли иномарок учитывалось количество автомобилей по брендам. Соответственно к иномаркам были отнесены и автомобили зарубежных брендов, производимые на территории России.

Большую популярность иномарок в нашем городе эксперты автомобильного рынка объясняют их более высоким качеством и привычкой новосибирцев к комфортной езде. По мнению президента новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» Михаила Коваля, существует три основных причины, почему новосибирцы «голосуют рублем» за иномарки: «Во-первых, иномарки зачастую значительно более качественны и надежны, чем отечественные модели. Это доказывает многолетний опыт эксплуатации, в том числе и в режиме поездок на большие расстояния между городами. Вторая причина заключается в комфорте — почти любой водитель, поездивший хотя бы месяц на японском автомобиле, не захочет пересаживаться на машину без АКПП и кондиционера.

Наконец, в Новосибирске очень доступные запчасти на японские модели авто, а также высокий уровень сервиса на СТО. В городах Центральной России с качественным ремонтом современного иностранного автомобиля могут возникнуть проблемы».

Верность новосибирцев иномаркам идет вразрез с актуальными общероссийскими тенденциями. По данным «Автостата», за первые 9 месяцев 2010 года на российском рынке рост продаж отечественных моделей составил 33,3 % (387,2 тыс. шт. против 290,5 тыс. шт.), а по иномаркам лишь 11,8 % (836,6 тыс. шт. против 748,5 тыс. шт.). Как убежден директор агентства Сергей Целиков, основной причиной такого явления стало стимулирование государством отечественного автопрома по программам утилизации и льготному кредитованию.

Помимо рыночных способов поддержки отечественных автозаводов, государство использует и административное давление на потребителя. С января 2009 года правительством были временно повышены ввозные пошлины на иномарки. В октябре 2009 года действие этих ставок было продлено еще на девять месяцев. На иномарки моложе 5 лет таможенная ставка увеличилась на 20–30 %, а ввоз авто старше 5 лет подорожал на 40–80 %.

Специалисты автомобильного рынка убеждены, что даже столь серьезные стимуляторы не заставят новосибирцев пересесть на продукцию отечественного автопрома.

По словам руководителя «Сибирской ассоциации автодилеров» Михаила Невмовенко, подобное развитие событий кажется возможным в единственном случае — если автомобили отечественных марок догонят по качеству хотя бы самые бюджетные зарубежные модели, собираемые в России. «Ведь современные иномарки в технологическом плане на 20–30 лет впереди отечественного автопрома. Например, если менеджеры Renault смогут технологически «приподнять» ВАЗ с сохранением конкурентоспособных цен, то это поможет автомобилям LADA потеснить иномарки. Кроме того, стоит учитывать, что в Новосибирске работают дилеры более 20 иностранных брендов, в то время как массовых отечественных автобрендов всего три: ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Это как раз тот случай, когда количество переходит в качество», — убежден эксперт.

Марк Волков

Фото Константина Пономарева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления