NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Экономика Нашел «Ценокос» на камень

Нашел «Ценокос» на камень

Таинственные псевдоабоненты заставили TELE2 повысить цены на сотовую связь

Шведский сотовый дискаунтер TELE2 поднял стоимость звонков на самом выгодном из своих тарифов. С 24 сентября все вновь подключившиеся абоненты, которые выберут тарифный план «Ценокос», будут платить за звонки абонентам других сотовых операторов и на городские номера вместо 30 копеек по 1 рублю в минуту, начиная с 61-й минуты разговоров в сутки. Гендиректор макрорегиона «Сибирь» компании TELE2 Алексей Ноздрин всю вину за повышение цен сложил на неких «псевдоабонентов». Кто они такие и почему на самом деле сотовый дискаунтер стал поднимать цены, разбирался корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Официально на повышение стоимости звонков в TELE2 пошли, «чтобы защитить себя и своих потребителей от нецелевого использования сети TELE2». «Мы столкнулись с наплывом псевдоабонентов, которые круглосуточно звонят в автоматическом режиме, используя услугу конференц-связи», — объяснил Алексей Ноздрин.

«Они создают большой поток пустого трафика, вставляя SIM-карты в оборудование, которое автоматически круглосуточно звонит на телефонные номера других сотовых операторов», — говорит руководитель сибирского отделения TELE2.

В ходе блиц-опроса, который редакция НГС.НОВОСТИ провела среди представителей других сотовых операторов, стало ясно, что с проблемой «псевдоабонентов» сталкиваются почти все сотовые компании. «Билайн» свои методы борьбы с нецелевым использованием сетей озвучивать не стал. В «МегаФоне» уточнили, что единственным способом справиться с нападками псевдоабонентов является выбор разумной тарифной политики. Лишь в МТС нам сообщили, что с проблемой «псевдоабонентов» не сталкиваются, так как «строят свой бизнес по рыночной модели».

Пресс-секретарь Сибирского филиала «МегаФона» Михаил Ивонин объяснил, что наибольший удельный вес в составе себестоимости звонка занимает так называемый «интерконнект» — это плата за то, что звонок абонента оператора связи X примет в свою сеть оператор Y. В России стоимость интерконнекта составляет 95 копеек.

«Если вы продаете своему абоненту минуту за 30 копеек при себестоимости 95, то 65 копеек — ваш чистый убыток», — говорит Михаил Ивонин.

Очевидно, что убытки были бы значительно меньшими и не заставили бы поднимать цены, если бы другие сотовые операторы не вводили поощрительные платежи за входящие звонки своим абонентам. «Разница между стоимостью звонка с TELE2 и поощрительными платежами, которые некоторые операторы дарят своим абонентам за входящие вызовы, позволяла «псевдоабонентам» получать прибыль. В результате обычные абоненты страдали из-за перегрузки некоторых секторов сети», — говорит Алексей Ноздрин.

Сегодня самые выгодные условия для абонентов, принимающих звонки с мобильных телефонов других операторов, предоставляет компания МТС. Участники акции «Бонус за входящие», которая действует на тарифах красного оператора, получают по 60 копеек за каждую минуту входящего звонка, при этом стоимость вызова на номера МТС от абонентов TELE2, подключенных к тарифу «Ценокос», составляет всего 30 копеек.

Нетрудно подсчитать, что, совершая исходящие вызовы с собственной SIM-карты TELE2 на собственную SIM-карту МТС, «псевдоабонент» может зарабатывать до 18 рублей за каждый час установленного соединения. Это более 430 рублей в сутки, или почти 13 тыс. рублей в месяц.

В компании МТС к заявлению TELE2 отнеслись прохладно, объяснив, что все сотовые операторы имеют право принимать любые законные маркетинговые решения, помогающие продвигать на рынке свои услуги. При этом в МТС напомнили, что шведский дискаунтер сам доплачивал своим абонентам за входящие, к примеру, в соседней Кемеровской области, а акцию «Бонус за входящие» компания объявила еще в апреле этого года.

«Нелегальные переговорные пункты, которые используют SIM-карты с дешевыми тарифами, специальные GSM-шлюзы и услугу «Конференц-связь», конечно же, существуют, — рассуждает Михаил Ивонин. — Они составляют очень небольшой процент от общего числа абонентов и существенно на бизнес оператора не влияют.

А вот десятки и тысячи абонентов, которые активно звонят в другие сети, ежеминутно будут обеспечивать компании убыток в гораздо большем масштабе. В этом случае все клиенты будут для вас неугодными «псевдоабонентами», если вы просчитались с тарифом».

«Сегодня среднемесячная продолжительность разговоров россиян по сотовому телефону составляет 200 минут (6,6 минуты в день. — К.М.), — говорит управляющий партнер аналитического агентства iKS-Consulting Константин Анкилов. — TELE2 ввело очень божеские ограничения, которые не коснутся практически никого, кроме тех, кто зарабатывает на бонусах за входящие. Такие люди есть по всей стране. С ними борются операторы, которые вводят ограничения на своих тарифах. Имидж компании от такого повышения цен навряд ли пострадает».

Кирилл Маковеев

Фото gettyimages.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления