Экономика Матерный капитал

Матерный капитал

Студенты НГУ торгуют провокационной одеждой собственного производства через «ВКонтакте»

Джинсы-галифе Angry face со сквозным карманом спереди продаются всего неделю, но уже разошлись в количестве 10 пар

Студенты экономического факультета НГУ придумали свой одежный бренд и начали с интернет-торговли — пытаясь раскрутиться в социальной сети. По словам молодых предпринимателей, компания Bat Norton представляет новое направление в уличной моде. И пользуются для продвижения студенты тоже новыми методами: продают футболки в соцсети «ВКонтакте», на принтах которых признаются в любви к Шерегешу и не гнушаются крепким словцом. Другие торговцы вещами «ВКонтакте» объясняют моду на продажи в соцсетях высоким спросом при низком уровне вложений и надеются когда-нибудь вырасти до оффлайн-магазинов.

Студенты НГУ Валерий Дубров и Дмитрий Музыка создали свой молодежный бренд Bat Norton и торгуют вещами в социальной сети «ВКонтакте». Сейчас это оригинальные футболки и интересные джинсовые штаны-галифе Angry face, которые они шьют по собственным лекалам и принтам в Новосибирске. Назвали компанию студенты в честь друга из Франции, «безбашенного райдера», с которым познакомились в волонтерском лагере неподалеку от Бордо.

«На нас повлиял директор «Харакири» Александр Войтов, который на лекции в НГУ рассказал о маркетинговом ходе — задевать людей и эпатировать. В ноябре напечатали футболки с надписью I love Sheregesh и попробовали продать в окрестностях горнолыжного комплекса, но не вышло. У нас не было лишнего миллиона долларов, чтобы провести масштабную акцию, поэтому основные продажи пока через интернет», — рассказывает Валерий Дубров. Его партнер по бизнесу Дмитрий Музыка добавляет, что инвестора они нашли в магистратуре своего же факультета, родители отнеслись к их начинанию скептично: «Три года на экономе и писать «нах...» на футболке — это вообще нормально?».

Студенты экономфака НГУ Валерий Дубров (слева) и Дмитрий Музыка (справа) создали свой молодежный бренд Bat Norton и торгуют вещами в социальной сети «ВКонтакте»

Тем не менее, в группе бренда Bat Norton «ВКонтакте» за полгода набралось уже более 3000 человек.

«Пару сотен футболок в месяц мы продаем. Штаны появились в ассортименте неделю назад, и уже продано 10 штук. Почему-то больше покупают москвичи, есть клиенты из Кемерово, Новокузнецка, Сыктывкара, Забайкальска, Астрахани», — перечисляет Дмитрий Музыка. Заказать одежду можно, отправив личное сообщение с указанием контактных данных и удобного электронного способа оплаты руководству группы «ВКонтакте» или в интернет-магазине Hellride. Футболки стоят по 950 руб., джинсы-галифе Angry face с оригинальным сквозным карманом спереди — 2700 руб.

Футболки I love Sheregesh лучше продаются в Сети, а не в окрестностях горнолыжного комплекса

«Коллекцию мы планируем обновлять каждые три месяца, а от социальных сетей постепенно отходить — в идеале сотрудничать с крупными дистрибьюторами, а пока ведем переговоры с различными интернет-магазинами. Пока мы не зарабатываем на этом, и хотя оборот растет, все полученные деньги вкладываем в развитие и продвижение», — делится Валерий Дубров.

Различные группы по продаже одежды аксессуаров и одежды «ВКонтакте» получают все более широкое распространение. В группе «Одежда из Европы» корреспондент НГС.НОВОСТИ однажды заказала себе платье и тут же в обновлениях увидела, как несколько девушек из числа друзей присоединились к этой же группе, а одна огорчила тем, что заказала себе такое же.

По опыту организатора группы Brown Sugar (одежда из Лондона в Новосибирске) Ксении Бородиной, даже на винтажные вещи большой спрос: «Особенно много среди наших покупательниц было бывших и настоящих студентов Архитектурной академии, людей творческих. И даже сейчас, когда мы притормозили свою торговлю, в группе почти полторы тысячи участников, постоянно поступают заказы, люди задают вопросы и просят что-то привезти. Мы мечтали об офлайн-магазине, но, посчитав, поняли, что для нас это дело неподъемное. Чтобы что-то зарабатывать, нужны огромные обороты и готовность в первый год не получать никакой прибыли».

Серьги из термопластика стоят по 300–800 руб. за комплект и приносят их автору стабильный заработок

В соседнем Красноярске Светлане Чадовой удается заработать «ВКонтакте» на продаже украшений из термопластика.

«Я продаю только через соцсеть уже больше года, оформлена как индивидуальный предприниматель и занимаюсь только этим. Заработок меня устраивает, — сообщает лидер группы SveTouch Светлана Чадова, серьги которой стоят 300–800 руб. за комплект. — Мой товар штучный, это ручная работа и поэтому объемы небольшие, а соответственно свой магазин открывать не имеет смысла». Владелица еще одной, но уже новосибирской группы фурнитуры из серебра «ВКонтакте» рассказала, что торговать в соцсети просто так, не имея зарегистрированного предприятия, по большому счету нельзя, и не стала раскрывать свое имя: «Через месяц у меня будет свой интернет-магазин и зарегистрированная компания. «ВКонтакте» — просто хороший способ понять, есть ли вообще спрос на твой продукт, и заработать небольшие деньги на закупку товара».

Представители торговли традиционными способами затруднились однозначно оценить новое явление: «Так как недавно я вступил в ряды сноубордистов, одну футболку Bat Norton я бы заказал. Но как у специалиста в области торговли одеждой, у меня сразу возникает несколько вопросов: какой состав изделия? Какой хлопок, с добавлением синтетических волокон или нет? Что делать, если я обнаружу брак или после стирки вещь полиняет или отвалится принт, дают ли чек при покупке, какие гарантии? — спрашивает Александр Липатов, директор по развитию сети Sela в Новосибирске. — Ребята молодцы, но сложно сказать, получит ли развитие их бизнес. На сегодня это, скорее, клуб по интересам. То же самое могут сделать любители шахмат — футболки с надписью «I Love Chess!», и у них будет свой потребитель».

Елена Сафронова

Фото Bat Norton (1, 3), Сергея Ляшко (2), Светланы Чадовой (4)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
122
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления