Все новости
Все новости

«Подорожник»: «И не с такими трудностями справлялись»

Поделиться

Компания «Подорожник» закрыла офисы в Санкт-Петербурге и Томске. Почему это произошло, как это отразится на клиентах Новосибирской и Кемеровской областей и что вообще этот бренд ждет дальше, рассказала во время онлайн-конференции на НГС.НОВОСТИ президент ООО «Марка Подорожник» Татьяна Фомина.

Почему закрыли? О качестве продуктов в сравнении с другими сетями 5 минут и т.д. думали?

Прежде всего, потому, что ни там, ни там нам не удалось построить полноценную торговую сеть, состоящую хотя бы из 30 объектов обслуживания. В Санкт-Петербурге функционировало 14, а в Томске 12 объектов. На эти регионы приходилось 16 % торговой сети и только 8 % от общего объема реализации «Подорожника» (к декабрю 2009 г. вся торговая сеть состояла из 164 объектов). Ответ на вопрос, почему не удалось построить полноценную торговую сеть, тоже лежит на поверхности: в указанных городах действует муниципальное законодательство, ограничивающее установку временных сооружений; развитие требует финансовых инвестиций. Собственных средств на развитие, особенно в Питере, нам не хватило, а стороннего инвестора мы так и не смогли привлечь. Экономическая ситуация в России повлекла спад продаж на рынке общественного питания. Если раньше данные проекты балансировали на уровне рентабельности, то в 2009 г. оказались убыточными. Поэтому мы остановили продажи в Питере и Томске.

Мы думаем о качестве нашей продукции и сервиса постоянно. В том числе и в сравнении с нашими коллегами по рынку. В январе 2009 г. мы заказывали опрос среди клиентов «Подорожника» в Питере. В опросе присутствовала и сравнительные оценки «Подорожника» с нашими коллегами по рынку. Результаты опроса, честно говоря, удивили нас самих — наши клиенты выставили оценки продукции «Подорожника» такие же либо выше, чем «Макдоналдсу».

Не значат ли эти закрытия, что прекратятся продажи в Новосибирске?

Нет, не означает. Мы наоборот сконцентрировались на всех аспектах работы «Подорожника» в Новосибирской и Кемеровской областях. Мы долгие годы обеспечивали и обеспечиваем неизменное качество продукции и сервиса. Отказ от работы в Томске и Питере поможет нам стабильно работать в Сибири, не снижая заданный уровень.

Можно сказать, что компания «Подорожник» в 2007-2008 гг., с точки зрения количества работающих торговых точек, достигла предела роста? Каково оптимальное количество торговых точек одной сети для г. Новосибирска?

Нет, я так не думаю. В указанный вами период в Новосибирске наша сеть составляла 50 объектов. Оценив работу новосибирских объектов с точки зрения рентабельности, на данный момент оставили 35. При изменении муниципального законодательства и признания важности услуг общественного питания наряду с мороженым и печатными изданиями считаю возможным увеличение сети в 2 раза — до 60–70 объектов.

С какими проблемами при развитии сети сталкиваетесь в Новосибирске и как их решаете?

Главная проблема — перечень магистральных улиц, на которых запрещено размещение временных объектов обслуживания. Мы пытались решить эту проблему, размещая свои объекты в новосибирских переулках, но отказались от этой идеи, поскольку проходимость второстепенных улиц недостаточна и объекты не могут работать рентабельно. Еще один вариант решения этой ситуации — установка стационарных кафе, но и это не везде возможно осуществить.

Как можно продавать резиновую еду за такие деньги? Не можете предложить съедобный вариант — освободите место.

Давайте оставим вопросы вкуса в стороне. Слишком субъективное это понятие. Вы говорите о том, что вкус нашей продукции не устраивает, а 10 тысяч новосибирцев ежедневно выбирают «Подорожник», чтобы покушать. Могу привести данные опроса, который мы проводили в январе этого года: 82 % опрошенных клиентов дают качеству продукции «Подорожника» положительную оценку. Так что нам есть для кого работать. Что касается стоимости нашей продукции, то, реально осознавая тот факт, что достаток наших клиентов изрядно снизился за прошлый год, мы ввели линейку недорогих продуктов стоимостью от 10 до 30 рублей. Таким образом, 60 % нашего меню сейчас находится в этом ценовом диапазоне. Так что любой желающий может подобрать себе продукцию по своему достатку.

Почему закрыли новосибирский филиал? Загубили все и вылетите в трубу, людей выбросили за борт. Безобразие. Не валите на кризис! Дело не в нем!

Новосибирский филиал не закрыт. Правдивость этих слов подтверждает работа 35 объектов обслуживания, 400 человек обслуживания «Подорожника». Очевидно, вопрос задан про прекращение производства. Это было сделано год назад. Это было сделано сознательно. Мы централизовали производство, сделали единый производственный комплекс, на котором в технологичности и качестве производства продукции можно убедиться, побывав на экскурсии по этому комплексу. Мы приглашаем всех наших клиентов с любого города. Для того чтобы попасть на эту экскурсию, нужно позвонить по телефону качества: 8-800-2000-735. Можно посетить виртуальную экскурсию на нашем сайте. После посещения экскурсии (а клиентов, ее посетивших, уже немало) все вопросы по поводу того, зачем было централизовано производство, отпадают.

Я отработал в вашей компании 7,5 лет. И мне очень больно видеть, как угасает компания. Неужели ничего нельзя сделать?

Про угасание компании я бы говорить не стала. Выше было сказано, что пока работает сеть из 35 объектов и 400 сотрудников, об угасании говорить не приходится. Мы очень много занимались в 2009 году оптимизацией бизнеса. Возможно, вопрос связан с этим. Справедливости ради, оптимизировать бизнес в кризис — это один из самых популярных и распространенных методов. В качестве примера можно сказать про закрытие «Чайной ложки» в Новосибирске, сокращение сети «Сбарро» с 20 до 3 заведений в Санкт-Петербурге. Мы пошли по этому же пути. Мы сократили сеть, оставив только эффективные объекты обслуживания. Это совершенно закономерная и объективная реакция предприятия для того, чтобы выжить в текущих экономических условиях.

Какова рентабельность вашего бизнеса в Новосибирске?

2009 год «Подорожник» в Новосибирске отработал с убытками. Но и до этого рентабельность работы здесь была ниже, чем, скажем, в Кемерово или Новокузнецке. Объясняется этот факт достаточно просто — в Кемерово и Новокузнецке наши объекты расположены удачнее, поскольку в этих городах не действуют столь жесткие запретительные меры.

Татьяна Николаевна, скажу просто добрые слова лично в ваш адрес. Спасибо за то дело, которому вы посвящаете жизнь. Бизнес в нашей стране — это великий труд. Я уверена, что то, происходит сейчас в вашей компании, — это всего лишь этап и во многом логический. А сотрудникам «Подорожника» желаю терпения и понимания. У вас отличный собственник, которому все по плечу.

Спасибо большое за добрые слова. Спасибо за понимание, что бизнес в нашей стране — то еще «счастье». За дело свое мне не стыдно. И от имени сотрудников «Подорожника» спешу вас заверить, что мы сделаем все, чтобы максимально угодить вашим вкусам. У нас хорошая команда. И не с такими трудностями справлялись.

Полный текст онлайн-конференции

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter