NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Экономика Петр Финов: «Я и сам бы носил такую»

Петр Финов: «Я и сам бы носил такую»

Владелец Depo Jeans заинтересовался производством маек с фразами Гришковца и картинами «Синих носов»

Марка Depo Jeans лихо соединила естественный для молодежного бренда глобализм эстетики с ироничным, необременительным патриотизмом. Сумев врасти и в студенческий обиход, и в дресс-код богемной публики, Depo Jeans, тем не менее, не желает становиться «маркой для всех». Собственник проекта Петр Финов убежден, что расти теперь можно только удивляя потребителя, только культивируя «лица необщее выраженье».

Справка: Компания Depo Jeans создана в 1998 году, занимается производством одежды под собственной маркой. Сеть распространения продукции — розничные магазины (32), есть собственная дизайн-студия и фабрика в Гуанджоу (Китай).

Петр, почему именно сейчас, в сложное кризисное время, вы решили заняться производством дизайнерской одежды? Не проще ли развивать привычное направление, работая с массмаркетом?

Массмаркет стремительно теряет популярность. «Просто одежды» сегодня так много, что она фактически обесценена, покупателю, по большому счету, все равно, что приобретать. Значит, нужно искать что-то другое, особую, актуальную именно сейчас ценность. Причем она должна быть родная, понятная, а не обезличенно-всемирная.

Мы решили повторить этот опыт, но выйти на другой уровень. Будем делать одежду дизайнерскую, авторскую. Каждая коллекция будет нести определенный смысл, будет содержать некую «фишку». Цены, кстати, планируем сохранять на прежнем уровне. При этом мы хотим изменить стереотип о том, что Depo — это марка для очень-очень молодых. Более взрослые люди заинтересованы в вещах не консервативных, а интересных и необычных.

Кто и как будет генерировать «фишки»?

Надеюсь, это будут известные личности — причем известные как в Новосибирске, так и в России в целом. Предполагается, что каждый проект будет делаться с каким-то ярким человеком. Причем это совсем необязательно будут дизайнеры. Будем искать тренд-мейкеров, героев, создающих образ вещи, привлекать музыкантов, журналистов, писателей.

Вот у Гришковца, например, есть просто замечательные фразы, которые отлично смотрелись бы на майках. Я и сам бы с удовольствием носил такую.

Конечно, подобные вещи по определению не могут выпускаться массовыми тиражами. Не больше одной размерной линейки на магазин — только тогда коллекция сохранит уникальность и потребительскую ценность.

Соавторам будут даваться какие-то творческие задания? Мол, в этом сезоне тренд такой, потому творим примерно вот так…

Нет, мы не будем себя связывать какой-то жесткой концепцией. Что творческие люди будут предлагать, то мы будем стараться воплотить. Но мы и сами можем выступать как популяризаторы, носители чего-то нового. Допустим, человек популярен здесь, в Новосибирске, а на Украине его не знают. Мы можем сделать так, что узнают. И даже, возможно, полюбят. Бывает и наоборот. Например, меня удивило, что даже продавцы в наших магазинах не знают, кто такие «Синие носы». А за границей знают — там они реальные звезды. Значит, надо «зажигать» их и здесь.

Когда планируется запуск новинок?

Предполагали начать этим летом, но в дни кризиса заняли позицию выжидания. Должна наступить некая стабилизация, чтобы начать работать. Ведь сюжет под названием «Кризис» еще не исчерпан, в нем еще будут драматические повороты.

То есть «список жертв» в модной торговле не окончателен?

Увы, да. Пока ситуация не позитивная. Сейчас нарушена система закупок — у клиентов не хватает оборотных средств, оборачиваемость магазинов падает. Кто-то лишится бизнеса, произойдет сокращение. Осенью, думаю, на рынке будет достаточно свободно. Главное — не освободить рынок самому.

Эта креативная одежда будет шиться на вашей фабрике в Китае? Кстати, каково там работать россиянам?

Да, задействуем нашу фабрику. Что касается комфортности работы в Китае, то должен признать — их власти более внимательны к нам, чем родные. Китайское правительство очень быстро и эффективно провело все антикризисные мероприятия. Как только у них начался отток иностранного капитала, как только иностранцы стали закрывать фабрики, начали разоряться грузовые компании, правительство сразу начало принимать меры. Власти района собрали всех иностранных операторов и сказали: «Вот такой закон будет принят и вот такой. Плюс освобождение от налогов и возврат НДС. Только не закрывайтесь». В общем, нам подробно рассказали обо всех мерах, ничего не скрывая. Конечно, последствия были. Частично снизился размер заработных плат.

Еще ниже, чем было?

А вы зря думаете, что зарплаты в Китае низкие. Их потребительский рынок в 3–4 раза дешевле, чем у нас. И те же 300–400 долларов, которые там получают, — достаточно неплохие деньги. С такой зарплатой и квартиры покупают в кредит, и сложную технику. Тем более что всю «социалку» берут на себя фабрики. У них другой социализм, не такой, какой был у нас. Вот меня часто спрашивают, как человека, знающего китайские реалии: зачем, мол, они освободили предприятия от налогов, к чему такой либерализм? А я отвечаю, что либерализм тут ни при чем. Просто, если фабрики разорятся и на улице окажутся миллионы людей, это будет огромной опасностью даже не для политической системы Китая, а для государства как такового. Они этими либеральными мерами защищают свою цивилизацию, ни больше, ни меньше.

Елена Лунева

Фото Игоря Смольникова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления