24 января понедельник
СЕЙЧАС -14°С

Евгений Рудин: «Радио — это зарабатывание денег»

Руководитель радиохолдинга объяснил, почему новосибирский эфир оккупировали Пугачева и Киркоров

Поделиться

Поделиться

Совсем недавно на частоте 106,7 FM вместо «Радио Сибири» появилось «Радио Дача». Почему был сделан именно такой выбор?

Выбор формата производился так, чтобы попасть в ту же аудиторию: не ставить станцию кардинально другую — молодежную, или шансон, или роковую. Но что бы ни произошло на радиорынке, всегда появляются комментарии: верните радио Maximum или «Наше радио».

Чем больше аудитория, тем лучше она продается. Формат «Радио Дача» близок к «Радио Сибири» ? музыка практически та же самая, за исключением иностранной, и по программированию эти станции близки: поздравления раз в час, общая программа «по заявкам». Нет новостей, конечно, но сейчас у нас достаточно радиостанций с сильной информационной составляющей.

Решение принималось совместно с управляющей компанией в Москве. Вначале обсуждался «рестайлинг» «Радио Сибири». Думали поменять полностью «одежду», программирование, имидж ведущих. До кризиса была идея сделать «Радио Сибири» универсальным сибирским продуктом. Но кризис разложил карты по-иному: это стоило бы очень больших денег.

Вы планируете увеличить аудиторию на частоте «Радио Сибири»?

Думаем, что аудитория увеличится. В большей степени за счет женской составляющей. В Москве, кстати, есть похожая по музыкальному формату станция — Радио «Алла». Если она появится в Новосибирске, то, наверное, ее можно будет считать нашим прямым конкурентом. Надеемся, к осени рост аудитории будет очень хороший — даже стремительный.

Вам не кажется, что у нас много радиостанций с одной и той же музыкой — отечественные хиты?

Я согласен. Мое мнение — это специфика города. Но если что-то открывается новое, то оно появляется не просто так, а в холдинге, где наработан опыт взаимодействия как с аудиторией, так и с рекламодателями. Наш город больше направлен на возрастную аудиторию. Можно по пальцам пересчитать компании, которые транслируют свой бренд на молодежь… Радиостанции, направленные на молодежную аудиторию, очень долго окупаются, не говоря уже о прибыли. Рекламодатели более лояльны к взрослой аудитории.

То есть пока ожидать появления совершенно новых по формату радиостанций не стоит?

Да. Кардинально новый формат — только «Детское радио». Но оно, грубо говоря, по госзаказу работает. Правда, пока там какие-то технические трудности с открытием.

Поделиться

У нас еще бум на ретро?

Если это так называть, то мода на 80-е пришла где-то в конце 2006-го. Во многом эту моду, наверное, спровоцировали сами радиостанции. Но тут все просто ? ведь прежде чем появляется новое радио, вся музыкальная фонотека проходит тестирование на фокус-группах.

То, что в регионах остается все меньше местных радиостанций и станций с местным контентом, это ? процесс необратимый?

Здесь две составляющие: деньги — сетевой продукт дешевле поставить и обслуживать, и кадры — их же нужно вырастить. А на взрослую радиостанцию кадры вообще найти практически не возможно. Тенденция, наверное, необратимая. А с появлением интернет-технологий, интернет-радиостанций, серверов по скачиванию музыки все еще стремительней идет к тому. С другой стороны, государство приветствует появление каких-то местных программ, местных форматов — на федеральной конкурсной комиссии, когда проходит розыгрыш новой частоты, они в последнее время отдают предпочтение таким заявкам. Вот, например, «Юнитон» получил на конкурсах частоты в Кемеровской области. В Томске есть местное «Радио Сибирь», которое также выиграло пул по многим городам — Омск, Кемерово, Абакан и еще какие-то города.

«Радио Дача» ? сетевое радио? Вы предполагаете местный контент?

«Радио Дача» — не привычный сетевой продукт. Это ? московский конструктор, который собирается на месте. Все программы собраны по плей-листу в соответствии со временем, т.е. если в Москве песня выходит в 8 утра, то и у нас в это же время — темпо-ритм соблюдается. Просто с задержкой на сутки-двое. Опять же все — без московской тематики и аббревиатур: без телефонов, без голосов московских слушателей, без московской погоды… Все — местное.

Это новая технология. Конечно, федеральные артисты и звезды присутствуют, но программы с их участием адаптированы к регионам.

Мы также будем запускать собственные проекты (сейчас идет процесс согласования с Москвой). Это будут различные гороскопы, проект «Удачной дороги» ? расписание электричек на летний период, информация о состоянии трасс по загородным направлениям, а также по пробкам на дорогах. Плюс в этом проекте будем уделять внимание безопасности дорожного движения и правилам транспортировки «дачных» грузов. Все это, возможно, стартанет в весеннем сезоне.

Как было расформировано «Радио Сибири» ? многие уволены?

Большая часть коллектива осталась. Кто-то занимается другим делом, кто-то ушел в декрет — две девушки занимаются репродуктивной программой для нашей страны. (Улыбается.) Ушла примерно треть сотрудников. Мы расстались с некоторыми ведущими эфира и журналистами. Расстались со всеми мирно. О смене формата все были предупреждены еще в середине декабря.

На современном музыкальном радио должен быть диджей или нет?

Раньше диджей был неким культом, звездой для слушателей. Он «ставил» музыку, был «рулевым» эфира. Сейчас, с приходом интернета, каждый может накачать и нарезать себе музыки сколько угодно или слушать с флешки как на компьютере, так и в машине. Станции можно поделить на две категории: там, где радио делают диджеи, ? там они нужны. Там, где станция направлена на молодежное поколение, больше востребована музыка без болтовни: режим работы нон-стоп — диджей в начале часа что-то сказал и запустил музыку. Но я не могу сказать, нужны они или не нужны. Я всегда был лишь за то, чтобы даже в сетевой станции присутствовал местный контент. Надо всегда учитывать интересы и менталитет региона.

Сами слушаете радио? И какое?

Я переключаюсь периодически. По настроению — год висел на радио NRJ, сейчас слушаю «Дачу», переключаюсь на «Ретро». «Семерка» ? иногда. Но по энергетике и темпоритму мне очень близка «Европа плюс».

Почему у нас в городе не появляются иные по формату станции ? с джазовой музыкой, роком, информационные, типа «Эхо Москвы»? В Москве же они существуют.

Все упирается в экономику. Вложенные средства должны окупиться. Например, роковая станция — это нишевая станция. Ее нужно уметь грамотно продавать. А когда приходишь к клиенту, то решение принимается не в пользу маленькой аудитории, а в пользу большего охвата. Считается также цена контакта, т.е. я заплачу определенную сумму за такой-то охват — и у меня цена контакта будет минимальной. В нишевой станции цена контакта получается дороже. А Москва ? сама по себе город больше, на рынке денег больше. Да и нишевые радиостанции, которые там существуют, практически все принадлежат каким либо холдингам и живут более-менее хорошо.

Обычно в холдинге есть станция-«локомотив», которая помогает жить остальным. Некоторые нишевые станции — больше хобби владельца, как я считаю. «Эхо Москвы», например, в Барнауле просто содержится собственником большого холдинга. Этот ресурс собственник может как-то использовать для продвижения собственного бизнеса, во время выборов может быть актуален этот ресурс, ну или какому-то солидному клиенту, например банку, кто размещается на другой станции холдинга, можно сделать бонусное размещение на нишевой станции «Эхо Москвы».

Возможен ли, на ваш взгляд, запуск у нас, например, «Бизнес-FM»? Вроде бизнес в Новосибирске существует…

А все активы в Москве. (Улыбается.) Это то же самое, как бизнес-журналы на местах. Рассказывать-то не о чем — экономических новостей мало. Вот РБК приобрел 21 канал, там есть местные новости. Но если их слушать, они не похожи на бизнес-новости. Да, есть маленький блок про бизнес, но остальное — то, что просто происходит в городе. А делать ретрансляцию такого радио — нет интереса. Любой бизнесмен, если надо, зайдет в интернет на соответствующие сайты и получит интересующую его информацию.

Как отражается кризис на рекламных бюджетах радиостанций? Как выживаете?

Кризис сказался. Наш доход зависит от объема продаж. Сейчас наметилась тенденция задержки оплат нам за рекламные услуги, клиенты порой вовремя не платят, ну и мы также вынуждены сдвигать платежи. Выживаем. (Улыбается.) Многие СМИ сократили зарплаты сотрудникам, мы же перевели часть заработка сотрудника в премиальную часть: если финансовый поток в целом по компании ? позитивный, то по итогам отчетного периода мы выплачиваем эту премию. Ну и закрывать на наших станциях местные программы мы не стали.

Хоть и говорят, что рынок в среднем просел на 35–40 %, но мне кажется, что в Новосибирске он просел больше. По моему мнению, у нас в городе сокращение рекламных бюджетов произошло примерно на 50 %. У меня есть статистика по радиостанциям других городов. Очень хорошо чувствует себя Краснодар. Государство просто финансирует этот край к Олимпиаде. Там деньги есть. Но я ? оптимист, чего и всем желаю. А на рекламном рынке уже чувствуется оживление — и это радует.

Илья Калинин

Фото gettyimages.com (1) и предоставлено филиалом ГК «Выбери радио» в Новосибирске (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter