NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Экономика Ценниковый период

Ценниковый период

Продавцы заверяют, что новосибирцы не заметят размораживания цен на продукты питания

Осенью прошлого года между российскими властями, производителями продуктов питания и ритейлерами была достигнута договоренность об ограничении роста цен на социально значимые товары, среди которых значились хлеб, молоко, сыр, яйца и растительное масло. 1 мая срок моратория истек. Представители крупных супермаркетов Новосибирска успокаивают горожан: если не будет неожиданных заявлений со стороны производителей, цены на продукты в ближайший месяц существенно не изменятся. Производители же рассказывают о том, что цены на ряд продуктов, в частности на масло и сыр, даже упадут.

Ориентируясь на данные Новосибирскстата, НГС.НОВОСТИ выяснили, что по сравнению с мартом 2007 года в Новосибирской области продукты подорожали следующим образом: подсолнечное масло — на 95 %, сыр — на 55 %, сметана — на 45 %, мука — на 40 %, макароны — на 35 %, хлеб — на 33 %, рис — на 31 %, молоко — на 30 %, мороженое — на 30 %, фарш говяжий — на 28 %, кисломолочные продукты — на 27 %, майонез — на 25 %, яйцо — на 17 %, колбаса вареная и окорочка куриные — на 15 %, сахар — на 10 %, гречневая крупа — на 8 %.

«Мы не планируем резких движений в сторону роста цен в течение ближайших 1–1,5 месяцев, — прокомментировали НГС.НОВОСТИ в торговой сети «Быстроном». — Собственно, в соглашении было прописано, что необходимо держать наценку не более 10 %, и в ряде случаев наценка у нас была даже меньше, и отходить от этого курса мы не собираемся. Другое дело, что цены на продукты повышают поставщики.

Аналогичным образом ответили и в ОАО «НТС» (сети «Пятерочка», «Столичный» и «Патэрсон»). «Не думаю, что скачок будет какой-то резкий, — рассказал Александр Агеев, директор по корпоративному развитию «НТС». — Если говорить о наших сетях, то на товары-индикаторы или социально значимые товары у нас и так была наценка в районе 10–12 % — это обусловлено конкурентной ситуацией на рынке. Поэтому мы никогда особенно ничего не завышали. Рост цен производителей будет отражаться на наших ценах, однако маржинальная прибыль останется неизменной».

Никто из опрошенных НГС.НОВОСТИ производителей молочной продукции о повышении цен пока не говорит. Директор OOO «Искитимское молоко» Александр Клоков, напротив, высказал предположение о том, что цены могут даже упасть.

«Белоруссия завозит сейчас много сыра и сухого молока, так что местные производители будут вынуждены немного снизить цены», — рассказывает господин Клоков.

Не будет повышать цены на молочные продукты и компания «Вимм-Билль-Данн». «Напомню, что очень большой скачок цен у нас произошел в прошлом году. Обусловлен он был ростом стоимости сырья, — комментирует Антон Калтыгин, руководитель по внешним связям по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку компании «Вимм-Билль-Данн» (брэнды «Веселый молочник», «Домик в деревне», «Чудо», «Рыжий Ап»). — Так что можно сказать, что еще тогда мы выбрали некоторый лимит инфляции».

Посетители многих супермаркетов, в том числе сетей «Холидей» и «Квартал», замечали, что рядом с некоторыми продуктами первой необходимости на полках стояли таблички, на которых было написано «Стоп-цена» или «Фиксированная цена». Рядом же находились подобные продукты, но в 1,5, а то и в 2 раза дороже. В результате возникало подозрение, что таким образом ритейлеры готовили покупателей к отмене моратория, после которой фиксированные цены исчезнут. В компании «Холидей» это подозрение опровергли. «В том, что касается товаров, на которые нами заявлены фиксированные цены, изменений в ближайшее время не предвидится, — сообщила НГС.НОВОСТИ Евгения Бурцева, руководитель службы рекламы и связей с общественностью ООО «Компания Холидей». —

Даже если в дальнейшем какие-то изменения и произойдут, во всех магазинах нашей сети останется набор социально важных товаров, на которые цены будут зафиксированы».

Ритейлеры сходятся на том, что, по всей вероятности, поднимется в цене хлеб, а также подсолнечное масло, которое и так за год подорожало практически в два раза. Как утверждают специалисты, главной причиной роста цен на подсолнечник стало сокращение посевных площадей под эту культуру и, соответственно, сокращение урожая: по всей России посевные площади сократились на 900 тыс. га, и урожай подсолнечника ожидается на уровне 5,5 млн т против 6,75 млн тонн годом ранее.

Владимир Иткин

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления