NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

облачно, без осадков

ощущается как +11

2 м/c,

ю-з.

750мм 50%
Подробнее
2 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Экономика «Будем вести агрессивную ценовую политику»

«Будем вести агрессивную ценовую политику»

Топ-менеджер «Мосмарт» Алексей Федоткин не боится выходить на новосибирский продуктовый рынок

В новом торговом комплексе «Сибирский Молл» открывается первый в Новосибирске гипермаркет федеральной сети «Мосмарт». Одна из крупнейших российских сетей пришла в город позднее конкурентов из «Ленты» и «Ашана», но обещает компенсировать опоздание появлением в Новосибирске нового качества розничной торговли. Однако открытие гипермаркета в Новосибирске столкнулось с техническими проблемами. Корреспондент НГС.НОВОСТИ поговорил с директором по активам и развитию бизнеса сети «Мосмарт» Алексеем Федоткиным в четверг, когда дата открытия гипермаркета по-прежнему оставалась под вопросом.

Когда «Мосмарт» все же откроется в Новосибирске?

Сейчас это зависит исключительно от готовности торгового центра «Сибирский Молл». Мы на сегодняшний день готовы в полном объеме: товар в магазине, персонал набран, технические системы работают. Мы готовы открыться в любую секунду. Однако на ввод в эксплуатацию торгового центра мы повлиять не можем — этот вопрос следует адресовать его собственнику.

У «Мосмарта» в Новосибирске несколько площадок. Что сейчас происходит с торговым комплексом на площадке завода им. Кузьмина, в котором планируется открытие второго вашего гипермаркета?

Торговый комплекс на этой площадке продолжает строиться. Вероятный срок открытия — это конец второго–начало третьего квартала этого года.

Будет ли первый новосибирский «Мосмарт» чем-то отличаться от других магазинов вашей сети в России?

Почему он должен отличаться? Единственное отличие в том, что как и любой региональный проект, он будет отмечен присутствием на полках продуктов местных производителей, которые привычны для новосибирского потребителя. В остальном все будет в формате нашей сети.

Какую долю товары местного производства обычно занимают на полках «Мосмарта»?

Это определяется рынком. Доля зависит от мощностей самих локальных производителей и варьируется. В центральных регионах доля федеральных поставщиков, естественно, больше и значение местных меньше. Если взять сравнительно отдаленные от центра регионы — такие, как Новосибирск, — то здесь доля местных поставщиков выше. Это обычная ситуация. Точную цифру по Новосибирску я вам не назову, этим занимаются наши маркетологи. Политика «Мосмарта» в этой части — максимальная представленность местных производителей.

Чем новосибирский «Мосмарт» будет отличаться от гипермаркетов других сетей, уже работающих в городе?

Здесь очень много всего, все перечислить тяжело. Прежде всего это другие технологии, которых нет у других операторов в Сибирского регионе. Мы будем визуально привлекательнее для потребителей, мы дадим покупателю возможность покупать товары по ценам, к которым они не привыкли, то есть вести агрессивную ценовую политику и активно продвигать свою марку. В принципе, словами оценить появление некого нового качества очень сложно — нужно будет просто один раз посетить «Мосмарт». Я не сомневаюсь, что желание вернуться будет очень сильным.

Вы упомянули агрессивную ценовую политику как отличительную черту «Мосмарта». Однако о такой же политике заявляют и «Лента», и «Ашан».

Естественно, такую политику стараются проводить все игроки в крупных форматах. И все о ней говорят. Однако инструменты у всех разные. Наши технологии несколько отличаются от «Ленты» и «Ашана», у них есть свои плюсы и минусы. Время здесь лучший судья.

Однако вы пришли в Новосибирск позже, чем они. Как вы будете наверстывать упущенное?

Мы далеко не последние. Уверяю вас: за нами сюда попытаются придти еще многие. Что касается «Ашана» и «Ленты», мне сложно согласиться, что они уже окончательно закрепились на этом рынке. И те, и другие в Новосибирске совсем недавно, поэтому говорить о том, что они нас опережают, наверное, нельзя. Мы примерно в равных условиях — не забывайте, что в Сибирский регион, в частности, в Кемеровскую область, мы зашли еще в прошлом году и поднакопили опыт. Что касается Новосибирска, я не вижу в ситуации ничего драматичного. Город большой и места здесь много. Присутствие федеральных сетей в том виде, в каком оно есть сейчас, позволяет нам входить в город абсолютно спокойно.

Однако в Новосибирске все чаще звучат реплики о том, что рынок близок к насыщению.

Это неправда. Рынок не заполнен. Поэтому мы и заходим сюда, ничего не опасаясь. Конечно, есть сложности, есть достаточно серьезные локальные конкуренты, и с ними нужно считаться. Но это не драматичная ситуация. Повторюсь, мы принесем сюда качественно другой продукт, и потребитель нас рассудит.

Последний вопрос вновь потребительский. Если бы вам предложили одним абзацем разрекламировать «Мосмарт» новосибирским домохозяйкам, то что бы вы сказали?

Что это другой формат гипермаркета, которого в Новосибирске точно никогда не было. Это просто надо увидеть. Кто-то увидит преимущество в одном, кто-то — в другом. Наша целевая аудитория очень широкая. Ориентировать себя только на домохозяек было бы неправильно, хотя на них мы тоже ориентируемся.

Петр Малков

Фото Станислава Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления