NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама

Авиабилеты разогрели керосином

Цены на авиационный керосин подскочили за последние две-три недели почти на 30%. Рост топливных цен будет компенсирован за счет пассажиров: авиаперевозчики намерены в ближайшее время пересмотреть размер топливного сбора. Туроператоры, выкупающие чартерные рейсы, уже столкнулись с подорожанием авиабилетов в среднем на 10%.

Как рассказал «Газете» генеральный директор группы компаний «Аэрофьюэлз» (оператор сети ТЗК в 23 российских аэропортах) Владимир Спиридонов, в ноябре рост отпускных цен на авиакеросин составил 20%, или 3 тысячи рублей за тонну. По московскому авиаузлу цена топлива с услугой заправки и НДС теперь достигает более 24 тысяч рублей за тонну. Они вплотную приблизились к мировым ценам на керосин, которые составляют на сегодняшний день $2,7 за галлон, или примерно $1 тысячу за тонну.

Подорожание топлива «Газете» подтвердили и другие участники рынка. «За последнюю неделю-две керосин по Московской и Красноярской базам вырос в цене на 4 тысячи рублей», - говорит пресс-секретарь AiRUnion Ольга Трапезникова. В аэропорту Домодедово цифры назвать отказались, отметив, что рост цен оказался аналогичен среднероссийскому уровню.

Рост мировых цен на нефть, которые в ноябре вплотную подошли к $100 за баррель, - лишь одна из причин резкого подорожания керосина. Хотя при таком агрессивном подорожании сырья нефтяные компании повышают премию за его переработку, отмечает аналитик ИК БКС Анастасия Жданова, в итоге цена на керосин растет даже быстрее, чем цена на нефть. По мнению участников авиационного топливного рынка, производители топлива создали дефицит керосина на внутреннем рынке, сократив объемы выпуска авиатоплива в пользу дизельного, большая доля которого направляется на экспорт.

Нефтяные компании с таким заявлением не согласны. «Объем выпуска керосина у нас не сокращался», - заявили «Газете» в «Роснефти». В ЛУКОЙЛе (имеет свои ТЗК в 19 аэропортах страны) подчеркивают, что объем производства даже вырос. В январе 2007 года российские и зарубежные НПЗ «ЛУКОЙЛа» выпустили 196 тысяч тонн керосина, а в октябре - 213,6 тысячи тонн. Правда, комментировать изменение отпускных цен на топливо в компаниях отказались, сославшись на коммерческую тайну.

Взлет цены топлива влечет за собой по меньшей мере пропорциональное удорожание авиабилетов. Топливная составляющая в структуре цены на билет составляет в зависимости от авиакомпании от 40 (у «Аэрофлота») до 60% (у AiRUnion). Опрошенные «Газетой» авиаперевозчики говорят, что пока цены на билеты не повышали, но будут пересматривать их в ближайшее время. «Аэрофлот» пересматривает цены на билеты только на зимний и летний периоды, - отмечает пресс-секретарь компании Ирина Данненберг. - Часть топлива «Аэрофлот» захеджировал. Но чтобы компенсировать увеличение затрат, авиакомпания имеет право скорректировать топливный сбор, который составляет от 10 до 30 у.е. Когда и насколько сбор может быть изменен, пока не известно\". В AiRUnion констатируют, что от увеличения топливного сбора, который здесь составляет $4-10, очевидно, уйти не удастся. Заместитель директора по связям с общественностью S7 Игорь Волков говорит, что на зимний период тарифная сетка авиакомпании не изменялась, но теперь с увеличением себестоимости услуг топливный сбор ($10-30) будет пересмотрен.

Однако туроператоры с ростом цен на авиабилеты уже столкнулись. «За последнюю неделю почти все российские авиаперевозчики резко подняли цены на билеты, - рассказала «Газете» вице-президент Ассоциации туроператоров России, гендиректор компании «Спектрум-Трэвэл» Евгения Конколь. - Например, «Трансаэро» по своим рейсам в Азию подняла цены от 11-13%. Если учесть, что билет стоит примерно $1 тысячу, то подорожание весьма ощутимое. Такого резкого и большого скачка еще не было». Дело в том, что на чартерах рассчитывается цена рейса и каждое кресло продается заказчику. Вариантов компенсировать рост цен на топливо, например, за счет игры с тарифами или изменением внутреннего валютного курса, как на регулярных рейсах, здесь нет.

По мнению Владимира Спиридонова, через месяц-два, когда авиакомпаниям придется заключать новые контракты на поставку топлива, можно ожидать подорожания и регулярных рейсов.

Потребителей пугает именно скачкообразный рост цен на билеты. «Топливо в цене росло в течение всего последнего года, а цена перевозки подскочила в последнюю неделю, - недоумевает Евгения Конколь. - В других странах рост цен происходит раз в 10-14 дней». Так, авиакомпания British Airways повышала топливный сбор в 2007 году четыре раза: в январе, апреле, июле и в начале ноября.

Предел роста сборов на авиабилеты в России будет определяться, судя по всему, авиакомпаниями. В ФАС «Газете» заявили, что вопросами тарифной политики авиакомпаний не занимаются.

GZT.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления