ФАС по поручению Генеральной прокуратуры РФ в июле 2007 года провела проверку деятельности банка «Русский Стандарт» по предоставлению и обслуживанию потребительских кредитов на предмет соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе. Об этом сообщает пресс-служба ФАС. В рамках выполнения данного поручения ФАС России запросила необходимые документы, а также провела выездное контрольное мероприятие в Москве. По результатам проведенной проверки признаков нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе в действиях банка «Русский Стандарт» установлено не было.
Проведенная комплексная проверка выявила следующее: граждане, заинтересованные в получении потребительского кредита, имеют возможность ознакомиться с условиями предоставления и обслуживания кредитов и карт «Русский Стандарт» и тарифами по кредитам и картам «Русский Стандарт», которые можно получить у менеджеров банка или взять с информационных лотков непосредственно в месте оформления кредита.
При оформлении потребительского кредита менеджеры банка «Русский Стандарт» до заключения кредитного договора предоставляют своим клиентам для ознакомления под роспись график платежей по потребительскому кредиту. В данном графике указывается эффективная процентная ставка по кредиту, рассчитываемая в соответствии с требованиями Указания Банка России.
Анализ самих условий предоставления и обслуживания кредитов и карт «Русский Стандарт» показал, что для уведомления клиентов об изменениях и дополнениях в условия и тарифы банк применяет только две процедуры: размещение печатных экземпляров новых редакций на информационных стендах во внутренних структурных подразделениях и представительствах банка и размещение на веб-сайте банка.
При этом при подписании заявления-оферты о заключении кредитного договора и договора о кредитной карте клиенты фиксируют в отдельном месте факт своего ознакомления с условиями и тарифами по кредитам и картам «Русский Стандарт», и соответственно с возможностью их одностороннего изменения и дополнения банком, а также способами получении информации о произошедших изменениях.
Согласно представленной информации, банк «Русский Стандарт» в последние полгода проводит работу по совершенствованию процедуры информирования клиентов. В указанный период эффективная процентная ставка по потребительским кредитам банка снизилась в 1,3—2 раза.