Только вот вопрос?
Если я приду к ним с новой организацией и предоствлю сведения какие требуются, Я так понял \"финансирование производится без залога\", через какое время я смогу перейти на этот комплекс финансовых услуг?
Во-1: чтобы получить факторинговый контракт с банком или факторинговой компанией, надо соблюсти ряд условий (ну куда без них? нормально), а именно:
- финансирование будет осуществлено после второй-третьей поставки.
- компанию, которая подпишется под это (ну например, торговая сеть) проверят раз на двадцать (как платит? кто там? чего там? какие у них обороты и т.п.), а не каждая сеть пустит к себе каких-то умников для \"анализа состояния\". А теперь представьте себе проблемы \"Ребят, вы нам плохо платите, давайте мы вас на факторинг переведем?\" :о)
- крупные продавцы в своих контрактах пишут прямо \"Запрет на факторинговые операции\".
- чтобы тебе (как поставщику) сесть на факторинговый контракт, надо прогнуться перед банком, а в некоторых случаях и дать откат (если не взятку).
- покупателей должно быть много и у каждого должен быть оборот по твоему контракту не более 20-25%, иначе для банка это риск, которым он управлять не будет.
Во-2: Банку или Факторинговой конторе в принципе по барабану на твою дебиторку: они предпочитают сесть на стабильный поток денег и высасывать свой процент. Управление дебиторкой (которое на самом деле формальное, и если у тебя проблемы с ней, (а банку не нужны проблемы), то после второй-третьей поставки тебя пошлют) тебе обойдется в 9-14% потерь в квартал! А если учесть, что обналичка сейчас в пределах 3-5% колеблется, то лучше черным налом кредитоваться.
А теперь процент :о)
Чего то в статье умолчали о том, какой процент и насколько стоимость факторинга дороже чем кредит. Да, кредит надо залогировать. Но процент по кредиту и процент по факторинговым операциям - это яма и болото, которое удавит твой бизнес. Для крупных компаний дистрибьюторов - это \"канает\", но их - единицы. И факторятся они только по конкретным сетям и конкретным линейкам товара. При этом - бобла тебе дадут не 100%, а от 70% до 85% (от суммы поставки), остаток предложат добить кредитом или собственным боблом (и вот уже тут - махом пропадает \"налоговая (НДСная) эффективность\").
Ну и самое главное: Реально никаких рисков (кроме самых бредовых) не страхуется. Экспертиза документов? Ну да :о))) Тут уж банк подпрыгнет на 101% и все выяснит, но Банки тупо не понимают, что факторинг (который они слизали с западных моделей) в России не работает по настоящему, в полную силу. Банку надо свести все (!) риски в нуль и качать свой процент (который как я говорил - выше чем кредитный, гораздо выше).
p.s. А если ты, как бизнесмен, сачкуешь или не умеешь вытрясти дебиторку со своего клиента, так это...братец, не надо тебе бизнесом заниматься.
2Дмитрий Сиурко
далеко не все так грустно и печально, если обороты и поток дебиторки стабильны, то получая деньги от банка на 30-45 дней раньше, даже с учетом процента банка, мы очень облегчаем свою работу по финансированию нашей деятельности.
2 lubopitniy
Только твои яйца. Не больше (в случае, если не отдашь деньги, хотя сейчас договориться можно: не можешь вернуть? скажи! а потом скажи когда). Стоит все: обналичка + 2-3% в месяц. Если грубо, то 20% в год.
2 Alexa
Если поток дебиторки стабилен, то платить банку смысла нет - договаривайтесь с вашим клиентом и вашим поставщиком, что расплатитесь через 40 дней. Но банку платить 14% в квартал - это грабеж. А работу облегчать себе не надо - надо ее усложнять (например, для того, чтобы налево направо бабки не раздавать).
Дмитрию Сиурко
\"Стоит все: обналичка + 2-3% в месяц. Если грубо, то 20% в год.\" 2% в месяц это 24% годовых, а 3%-36% годовых, ну и плюс обналичка от 3 до 5% от суммы что то я не поняла, о каких 20% в год идет речь?
Это типа за рубль купил за 2 продал, вот на этот 1 % и живу?
2 Елена.
Вы, вероятно, считаете плохо. То, что вы заплатите за обналичку при взятие кредита, будет вычтено когда вы будете отдавать (а отдавать вы будете безналом, если бизнесом занимаетесь). Плюс \"блатные\" деньги дают с отдачей через срок, т.е. ваша кредитная нота будет уменьшаться каждый квартал. В итоге процентов 20 и получится.
Для всех:
Дмитрий Сиурко все верно изложил, сразу чуствуется рубит человек, мой респект!
Эти так сказать факторинговые инструменты - полная чушь для незадачливых бизнесменов и крупных игроков, у которых норма прибыли и оборот позволяют терять до 15% в квартал.
Куда проще и дешевле создать свой отдел по работе с дебиторами и делать эту работу, которую предлагаю делать за тебя банки самому. Зная как работают банки. полностью согласен с Дмитрием, дормоеды! Ставка на любой кредит или факторинг напрямую зависит от риска. А бизнес это риск всегда и банк, как казино всегда в выйгрыше, обычная арифметика...
PS/ лучше воспользоваться овердрафтом или кредитом на пополнение оборотных средств под обороты по счету, остатки товара на складе. или тупо занять под 3% в месяц.
А я зашел на сайт Акцепта посмотреть - а твм про факторинг полько по факу... В смысле нет страницы. И еще, банки из кожи вон лезут предлагая новые услуги. Это хорошо. Но! Банк никогда не рискует! И все мои партнеры, которые пользуются факторингом через несколько месяцев приходят к выводу - это дорого и неудобно. Кредит выгоднее. Если есть нормальный денежный поток - можно пользоваться овердрафтом, благо некоторые банки его дают до 90 дней. И процент 14-16 годовых за фактически использованные деньги. Так что я согласен с Дмитрий Сиурко. А про банки... мне кажется им самим нужно определиться с рисками. Пока на раскрутку новых продуктов только деньги палят. Работать по этим вещам они и сами не больно хотят. Или нас за лохов держат. Хотя , глядя на банкоматы Русского Стандарта, понимаю, что лохов хватает. И это грустно..
Очень интересные комментарии. Только, третьего дня, имел счастье общаться с опытным менеджером банка, которая пояснила , что факторинг - это не только \"погашение дебиторской задолженности ваших партнеров\", но и погашение вашей задолженности (напр.: моя организация(№) выиграла тендер на строительство ж\\д пути для фирмы \"***\". Для этого необходимо приобрести рельс на сумму 12млн.р. и др. элементов строения на сумму 3млн.р. у фирм \"x\" и \"z\" соответственно. Так вот банк в этом случае, заключив фактор. договор с моей ООО\"№\", по факту поставки товаров в мой адрес от ООО\"x\" и OOO\"y\" перечисляет необходимые мне средства для закрытия моей дебиторской задолженности. А я, по выполнению работ по строительству, должен рассчитаться с банком.
2 Alex 27.03 09:10
Да, есть и такое. Но странно, что вы, выиграв тендер (если вы его конечно честно выиграли, без взяток в смысле) получили оплату рельс и прочих курвелей. И странно вот почему - это разбазариванивание денег вашей конторы. Строить вы будете не один месяц, не так ли? А учитывая, сколько берет факторинговая контора, то зачем под фиксированный контракт брать деньги (дебиторку) в банке?? Это же очень дорого, не прощще ли договориться с x и z чтобы они вам в кредит отпустили без процентов? :о)
Чего пишут-то?
\"Финансирование производится без залога ... Размер кредита всегда зависит от размера предоставленного залога...\"
Если нет залога, то каким образом размер кредита зависит от залога? :)
Кредит - это кредит. Зависит от размера залога.
А финансирование - это факторинг. Производится БЕЗ залога, но под уступку денежного требования.
Все нормально пишут.
Только вот вопрос?
Если я приду к ним с новой организацией и предоствлю сведения какие требуются, Я так понял \"финансирование производится без залога\", через какое время я смогу перейти на этот комплекс финансовых услуг?
:о)
А можно я тоже расскажу про факторинг ?
Во-1: чтобы получить факторинговый контракт с банком или факторинговой компанией, надо соблюсти ряд условий (ну куда без них? нормально), а именно:
- финансирование будет осуществлено после второй-третьей поставки.
- компанию, которая подпишется под это (ну например, торговая сеть) проверят раз на двадцать (как платит? кто там? чего там? какие у них обороты и т.п.), а не каждая сеть пустит к себе каких-то умников для \"анализа состояния\". А теперь представьте себе проблемы \"Ребят, вы нам плохо платите, давайте мы вас на факторинг переведем?\" :о)
- крупные продавцы в своих контрактах пишут прямо \"Запрет на факторинговые операции\".
- чтобы тебе (как поставщику) сесть на факторинговый контракт, надо прогнуться перед банком, а в некоторых случаях и дать откат (если не взятку).
- покупателей должно быть много и у каждого должен быть оборот по твоему контракту не более 20-25%, иначе для банка это риск, которым он управлять не будет.
Во-2: Банку или Факторинговой конторе в принципе по барабану на твою дебиторку: они предпочитают сесть на стабильный поток денег и высасывать свой процент. Управление дебиторкой (которое на самом деле формальное, и если у тебя проблемы с ней, (а банку не нужны проблемы), то после второй-третьей поставки тебя пошлют) тебе обойдется в 9-14% потерь в квартал! А если учесть, что обналичка сейчас в пределах 3-5% колеблется, то лучше черным налом кредитоваться.
А теперь процент :о)
Чего то в статье умолчали о том, какой процент и насколько стоимость факторинга дороже чем кредит. Да, кредит надо залогировать. Но процент по кредиту и процент по факторинговым операциям - это яма и болото, которое удавит твой бизнес. Для крупных компаний дистрибьюторов - это \"канает\", но их - единицы. И факторятся они только по конкретным сетям и конкретным линейкам товара. При этом - бобла тебе дадут не 100%, а от 70% до 85% (от суммы поставки), остаток предложат добить кредитом или собственным боблом (и вот уже тут - махом пропадает \"налоговая (НДСная) эффективность\").
Ну и самое главное: Реально никаких рисков (кроме самых бредовых) не страхуется. Экспертиза документов? Ну да :о))) Тут уж банк подпрыгнет на 101% и все выяснит, но Банки тупо не понимают, что факторинг (который они слизали с западных моделей) в России не работает по настоящему, в полную силу. Банку надо свести все (!) риски в нуль и качать свой процент (который как я говорил - выше чем кредитный, гораздо выше).
p.s. А если ты, как бизнесмен, сачкуешь или не умеешь вытрясти дебиторку со своего клиента, так это...братец, не надо тебе бизнесом заниматься.
2Дмитрий Сиурко
далеко не все так грустно и печально, если обороты и поток дебиторки стабильны, то получая деньги от банка на 30-45 дней раньше, даже с учетом процента банка, мы очень облегчаем свою работу по финансированию нашей деятельности.
to Дмитрий Сиурко
...лучше черным налом кредитоваться.
А сколько это интересно будет стоить? в том числе если вдруг вовремя не вернешь :)
2 lubopitniy
Только твои яйца. Не больше (в случае, если не отдашь деньги, хотя сейчас договориться можно: не можешь вернуть? скажи! а потом скажи когда). Стоит все: обналичка + 2-3% в месяц. Если грубо, то 20% в год.
2 Alexa
Если поток дебиторки стабилен, то платить банку смысла нет - договаривайтесь с вашим клиентом и вашим поставщиком, что расплатитесь через 40 дней. Но банку платить 14% в квартал - это грабеж. А работу облегчать себе не надо - надо ее усложнять (например, для того, чтобы налево направо бабки не раздавать).
Дмитрию Сиурко
\"Стоит все: обналичка + 2-3% в месяц. Если грубо, то 20% в год.\" 2% в месяц это 24% годовых, а 3%-36% годовых, ну и плюс обналичка от 3 до 5% от суммы что то я не поняла, о каких 20% в год идет речь?
Это типа за рубль купил за 2 продал, вот на этот 1 % и живу?
2 Елена.
Вы, вероятно, считаете плохо. То, что вы заплатите за обналичку при взятие кредита, будет вычтено когда вы будете отдавать (а отдавать вы будете безналом, если бизнесом занимаетесь). Плюс \"блатные\" деньги дают с отдачей через срок, т.е. ваша кредитная нота будет уменьшаться каждый квартал. В итоге процентов 20 и получится.
p.s. Сказал же \"грубо\".
Для всех:
Дмитрий Сиурко все верно изложил, сразу чуствуется рубит человек, мой респект!
Эти так сказать факторинговые инструменты - полная чушь для незадачливых бизнесменов и крупных игроков, у которых норма прибыли и оборот позволяют терять до 15% в квартал.
Куда проще и дешевле создать свой отдел по работе с дебиторами и делать эту работу, которую предлагаю делать за тебя банки самому. Зная как работают банки. полностью согласен с Дмитрием, дормоеды! Ставка на любой кредит или факторинг напрямую зависит от риска. А бизнес это риск всегда и банк, как казино всегда в выйгрыше, обычная арифметика...
PS/ лучше воспользоваться овердрафтом или кредитом на пополнение оборотных средств под обороты по счету, остатки товара на складе. или тупо занять под 3% в месяц.
А я зашел на сайт Акцепта посмотреть - а твм про факторинг полько по факу... В смысле нет страницы. И еще, банки из кожи вон лезут предлагая новые услуги. Это хорошо. Но! Банк никогда не рискует! И все мои партнеры, которые пользуются факторингом через несколько месяцев приходят к выводу - это дорого и неудобно. Кредит выгоднее. Если есть нормальный денежный поток - можно пользоваться овердрафтом, благо некоторые банки его дают до 90 дней. И процент 14-16 годовых за фактически использованные деньги. Так что я согласен с Дмитрий Сиурко. А про банки... мне кажется им самим нужно определиться с рисками. Пока на раскрутку новых продуктов только деньги палят. Работать по этим вещам они и сами не больно хотят. Или нас за лохов держат. Хотя , глядя на банкоматы Русского Стандарта, понимаю, что лохов хватает. И это грустно..
Очень интересные комментарии. Только, третьего дня, имел счастье общаться с опытным менеджером банка, которая пояснила , что факторинг - это не только \"погашение дебиторской задолженности ваших партнеров\", но и погашение вашей задолженности (напр.: моя организация(№) выиграла тендер на строительство ж\\д пути для фирмы \"***\". Для этого необходимо приобрести рельс на сумму 12млн.р. и др. элементов строения на сумму 3млн.р. у фирм \"x\" и \"z\" соответственно. Так вот банк в этом случае, заключив фактор. договор с моей ООО\"№\", по факту поставки товаров в мой адрес от ООО\"x\" и OOO\"y\" перечисляет необходимые мне средства для закрытия моей дебиторской задолженности. А я, по выполнению работ по строительству, должен рассчитаться с банком.
2 Alex 27.03 09:10
Да, есть и такое. Но странно, что вы, выиграв тендер (если вы его конечно честно выиграли, без взяток в смысле) получили оплату рельс и прочих курвелей. И странно вот почему - это разбазариванивание денег вашей конторы. Строить вы будете не один месяц, не так ли? А учитывая, сколько берет факторинговая контора, то зачем под фиксированный контракт брать деньги (дебиторку) в банке?? Это же очень дорого, не прощще ли договориться с x и z чтобы они вам в кредит отпустили без процентов? :о)