Все новости
Все новости

100 метров до «РИМа»

Рекламные группы города отвечают перед антимонопольным ведомством за прошлогодние ошибки

Поделиться

Комиссия Новосибирского УФАС России 30 января рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «РИМ-С». В результате было принято решение признать рекламу пива «Балтика №3», «Клинское», сигарет «EPIQUE», размещенную по определенным адресам осенью прошлого года, ненадлежащей. То есть нарушающей требования п.6 ч.2 ст.22 и п.6 ч.2 ст.23 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-Федерального Закона «О рекламе». Рекламщики выполнили требования УФАС, однако у них есть и своя точка зрения.

В частности, реклама пива «Сибирская корона», размещенная на рекламном щите по адресу ул. Дуси Ковальчук, 270 на расстоянии менее 100м от детского сада №215 «Родничок», по мнению УФАС, нарушает требования ФЗ «О рекламе». И прежде всего - требование минимального расстояния: от детского сада до рекламного щита расстояние составляет менее 100 метров. Но есть и одно «но».

«При решении о размещении плаката с рекламой пива рядом с детским дошкольным учреждением мы исходили из того, что здание детского садика закрывают стоящие вдоль дороги жилые дома», - пояснил на слушаниях в комиссии УФАС представитель компании «РИМ-С». Если мерить по перпендикуляру и до ближайшего угла здания, то получается расстояние более 100 метров. Мы представили это за основу при согласовании документов и считаем, что в данном случае закон не нарушили».

Поделиться

В этом случае, действительно, расстояние до коварного щита составляет менее 100 метров. Пускай тут закон входит в противоречие с житейской логикой – но закон есть закон. И комиссия УФАС права.

f1438e1f5ea28158b76b24e1504a72a406ae8550_220.jpg\"Также компания «РИМ-С» предоставила документ (договор № 725 от 30 декабря 2005 года между ООО «Рим-С» и ЗАО «Клеар Чаннел Балтикс энд Раша»), согласно которому компания «РИМ-С» лишь оказывает услуги по размещению рекламных материалов, предоставленных заказчиком - то есть «Клеар Чаннел Балтикс энд Раша». Коротко говоря, в такой версии компания «РИМ-С» вроде бы не является рекламораспространителем.

«Все конструкции находятся на балансе «Клеар Чаннел Балтикс энд Раша», а мы осуществляем обслуживание этих конструкций, отвечаем за их эстетический вид и монтаж или демонтаж рекламных плакатов. Выбор рекламодателя и содержание плаката находятся в ведении «Клеар Чаннел Балтикс энд Раша», - пояснил представитель «РИМ-С». Но комиссия УФАС сочла эти доводы неубедительными.

Также менее 100 метров было до щита, на котором был размещен плакат с рекламой пива «Балтика». Он располагался неподалеку от здания по адресу Красный проспект 38, где расположена Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия. Такое близкое к академии расположение, без всяких сомнений, вносило тревогу и нехорошие алкогольные желания в чистые и трепетные души будущих архитекторов.

Впрочем, не только компания «РИМ-С» вызвала пристальный интерес Новосибирского УФАС. Еще 23 января 2007г. было рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Рекламные технологии». В результате принято решение признать рекламу пива «Балтика №3» и сигарет «Pall Mall», размещенную на рекламном щите между зданиями по адресам: Красный проспект, 157 и ул. Дуси Ковальчук, 260, на расстоянии менее 100м от гимназии №9, рекламу сигарет «Балканская звезда», размещенную на рекламном щите между зданий по адресам: Красный проспект, 162 и Красный проспект, 163, на расстоянии менее 100м от библиотеки и медицинского учреждения, с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 и пункта 6 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», ненадлежащей.

В отношении ООО «РИМ-С» и ООО «Рекламные технологии» были вынесены решения о выдаче предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе и возбуждении дела об административном правонарушении. Это связано с тем, что указанные нарушения выявлены до вступления в силу пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому с 1 января 2007г. наружная реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей запрещена полностью.

Михаил Фокин, специально для НГС.НОВОСТИ

Фото Евгении Брыковой

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter