
Поделиться
Комиссия Новосибирского УФАС России 30 января рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «РИМ-С». В результате было принято решение признать рекламу пива «Балтика №3», «Клинское», сигарет «EPIQUE», размещенную по определенным адресам осенью прошлого года, ненадлежащей. То есть нарушающей требования п.6 ч.2 ст.22 и п.6 ч.2 ст.23 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-Федерального Закона «О рекламе». Рекламщики выполнили требования УФАС, однако у них есть и своя точка зрения.
В частности, реклама пива «Сибирская корона», размещенная на рекламном щите по адресу ул. Дуси Ковальчук, 270 на расстоянии менее 100м от детского сада №215 «Родничок», по мнению УФАС, нарушает требования ФЗ «О рекламе». И прежде всего - требование минимального расстояния: от детского сада до рекламного щита расстояние составляет менее 100 метров. Но есть и одно «но».
«При решении о размещении плаката с рекламой пива рядом с детским дошкольным учреждением мы исходили из того, что здание детского садика закрывают стоящие вдоль дороги жилые дома», - пояснил на слушаниях в комиссии УФАС представитель компании «РИМ-С». Если мерить по перпендикуляру и до ближайшего угла здания, то получается расстояние более 100 метров. Мы представили это за основу при согласовании документов и считаем, что в данном случае закон не нарушили».

Поделиться
В этом случае, действительно, расстояние до коварного щита составляет менее 100 метров. Пускай тут закон входит в противоречие с житейской логикой – но закон есть закон. И комиссия УФАС права.
Также компания «РИМ-С» предоставила документ (договор № 725 от 30 декабря 2005 года между ООО «Рим-С» и ЗАО «Клеар Чаннел Балтикс энд Раша»), согласно которому компания «РИМ-С» лишь оказывает услуги по размещению рекламных материалов, предоставленных заказчиком - то есть «Клеар Чаннел Балтикс энд Раша». Коротко говоря, в такой версии компания «РИМ-С» вроде бы не является рекламораспространителем.
«Все конструкции находятся на балансе «Клеар Чаннел Балтикс энд Раша», а мы осуществляем обслуживание этих конструкций, отвечаем за их эстетический вид и монтаж или демонтаж рекламных плакатов. Выбор рекламодателя и содержание плаката находятся в ведении «Клеар Чаннел Балтикс энд Раша», - пояснил представитель «РИМ-С». Но комиссия УФАС сочла эти доводы неубедительными.
Также менее 100 метров было до щита, на котором был размещен плакат с рекламой пива «Балтика». Он располагался неподалеку от здания по адресу Красный проспект 38, где расположена Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия. Такое близкое к академии расположение, без всяких сомнений, вносило тревогу и нехорошие алкогольные желания в чистые и трепетные души будущих архитекторов.
Впрочем, не только компания «РИМ-С» вызвала пристальный интерес Новосибирского УФАС. Еще 23 января 2007г. было рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Рекламные технологии». В результате принято решение признать рекламу пива «Балтика №3» и сигарет «Pall Mall», размещенную на рекламном щите между зданиями по адресам: Красный проспект, 157 и ул. Дуси Ковальчук, 260, на расстоянии менее 100м от гимназии №9, рекламу сигарет «Балканская звезда», размещенную на рекламном щите между зданий по адресам: Красный проспект, 162 и Красный проспект, 163, на расстоянии менее 100м от библиотеки и медицинского учреждения, с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 и пункта 6 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», ненадлежащей.
В отношении ООО «РИМ-С» и ООО «Рекламные технологии» были вынесены решения о выдаче предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе и возбуждении дела об административном правонарушении. Это связано с тем, что указанные нарушения выявлены до вступления в силу пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому с 1 января 2007г. наружная реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей запрещена полностью.
Михаил Фокин, специально для НГС.НОВОСТИ
Фото Евгении Брыковой