NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

752мм 85%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Экономика Финансы, банки, страхование, инвестиции У каждого гражданина будет своя автогражданка

У каждого гражданина будет своя автогражданка

Автовладельцев в ближайшем будущем ждут большие перемены. Для кого-то приятные, а для кого-то - нет. Теперь у каждого водителя будет своя страховая история, которая будет следовать за ним на протяжении всей жизни за рулем. И не важно, сколько страховщиков и автомобилей вы сменили, - база данных будет единой. Продлевая вам полис ОСАГО, страховщик увидит, сколько было на вашем счету аварий, и исходя из этого выставит счет. Отъездил год без происшествий - получи скидку, стал виновником ДТП - заплати за полис с надбавкой. Вчера Госдума приняла соответствующую поправку к закону об ОСАГО.

В России уже создано Бюро кредитных историй, куда поступает информация о том, какие кредиты вы брали и как добросовестно их погашали. Подобная база данных теперь будет и у страховщиков. Поправки, принятые вчера Думой, обязывают страховые компании учитывать повышающие или понижающие коэффициенты ко всем лицам, указанным в договоре ОСАГО, на протяжении всей их страховой истории, в том числе и при смене автомобиля. Таким образом, скидки (\"бонусы\") за безаварийную езду в предыдущий год и надбавки (\"малусы\") при наличии аварий будут сохраняться за водителем даже при смене страховой компании.

На самом деле система коэффициентов, повышающих или понижающих стоимость полиса ОСАГО в зависимости от аварийной истории автовладельца в предыдущий год, существует с того момента, как в 2003 году в России ввели обязательную \"автогражданку\". Вот только на практике эта система почти не работала. А виной всему мелкие недоработки в законодательстве об ОСАГО, которых вполне можно было избежать еще на этапе разработки закона. Так, для водителя, по вине которого в прошедшем году произошла авария, в законе существовало множество лазеек, позволяющих избежать повышения стоимости полиса ОСАГО на следующий год.

Например, самый распространенный способ - уйти к другой страховой компании. Конечно, закон обязывал автовладельца сообщать новому страховщику о своих прегрешениях в старой компании. В правилах страхования даже определена специальная форма, которую должен представлять страхователь при переходе из одной страховой компании в другую. Но на практике это требование не выполнялось. Санкций для водителя за непредоставление сведений о своей аварийной истории до недавних пор не было никаких. Да и страховые компании, прекрасно зная об этом, закрывали глаза на малые прегрешения своих клиентов. В новой компании, чтобы удержать клиента, ему по умолчанию предлагали базовый аварийный коэффициент \"1\". А в старой, наоборот, забывали про всякие строгости. Если на счету у водителя за год была лишь одна авария - небольшая, да еще и по неопытности, чаще всего при расчете стоимости полиса на следующий год никаких надбавок такому клиенту не начисляли. Лишь бы не ушел к конкурентам.

Кроме ухода в другую компанию все повышающие коэффициенты сгорали и при смене автомобиля. Кроме этого, можно было вписать в полис ОСАГО в качестве основного страхователя жену, а себя записать как лицо, допущенное к управлению автомобилем. Наконец, вся аварийная история, не важно, хорошая или плохая, \"сгорала\" при переезде автовладельца в другой регион. Страховая компания, особенно из числа небольших, с ограниченными ресурсами, просто не имеет физической возможности проверить, в каких авариях участвовал ее клиент, проживавший ранее в другом регионе. \"Сегодня в каждом субъекте федерации в ГИБДД ведется свой учет аварий, - посетовал по этому поводу Денис Макаров, замначальника управления автострахования группы \"АльфаСтрахование\". - Да и на местах, в ГИБДД, тоже отсутствует должный учет ДТП и их виновников\". Вот и получалось, что хорошая идея наказывать рублем завзятых \"аварийщиков\" ни в каком виде не работала.

Не работала и схема поощрения законопослушных водителей за аккуратную, безаварийную езду. \"Сегодня водители, безубыточно страховавшиеся в течение 3 лет, при покупке нового автомобиля лишаются бонусов за безаварийную езду, что не справедливо\", - считает Игорь Фатьянов, замгендиректора компании \"Россия\". Меняет среднестатистический водитель автомобили раз в 2-3 года. А страховщика и того чаще. И вся его положительная аварийная история и накопленные годами скидки пропадают. Закон в обновленном виде устраняет эту несправедливость.

Поправки к закону об \"автогражданке\" вступят в силу через 90 дней после их принятия. Иными словами, уже со следующего года в законе не останется ни одной лазейки для нарушителей, а аккуратные водители наконец перестанут терять свои бонусы. Но, к сожалению, централизованного учета страховых историй автовладельцев до сих пор нет. \"Все проблемы, связанные с отсутствием единой информационной базы, и после принятия этих поправок остаются - страховщики по-прежнему не могут достоверно проверять заявляемую информацию\", - сетует Вячеслав Лапий, начальник отдела ОСАГО ООО \"Группа Ренессанс Страхование\". Так что, если хотите, чтобы бонус за безаварийную езду за вами сохранялся, при переходе от одного страховщика к другому требуйте у первого справку об отсутствии у вас на счету аварий. Но размер скидки, которую вы получите за отсутствие аварий, - другой вопрос.

\"Все попытки изменить нынешнюю \"автогражданку\" напоминают какую-то мышиную возню, - считает Вадим Горко, эксперт \"Агентства страхования\". - Каждый раз закон меняют по мелочам, даже не вспоминая о кардинальных вещах. Да и сама система коэффициентов, даже если она и заработает, далека от справедливости\". Действительно, сумма скидки за безаварийную езду в течение целого года не превышает 200-300 рублей для самых дорогих полисов ОСАГО. Отъездив без аварий восемь лет, вы получите скидку аж в 50%, что составит около 2 тыс. рублей (опять же для самого дорогого варианта страхования \"автогражданки\"). Но стоит вам после всех этих безаварийных лет единожды стать виновником ДТП, и все ваши бонусы исчезают. А после еще одной аварии ваш полис и вовсе подорожает на те же 2000 рублей. Так что система поощрения к безаварийной езде пока работает в большей степени кнутом, а не пряником.

Финансовые Известия
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления