Все новости
Все новости

«Вестфалика» переобувается

Конкуренция с Китаем заставляет производителей обуви заняться более качественным сегментом

Поделиться

Новосибирцы начали покупать более дорогую и более качественную обувь, став более требовательными не только к дизайну моделей, но и к имиджу продавца, у которого они согласятся эту обувь приобрести. Дешевая обувь уступила первенство продукции средней ценовой категории – хорошо сшитым ботинкам без претензий на эксклюзив. Новосибирские продавцы и производители обуви активно подстраиваются под возросшие требования, одновременно уходя от прямой конкуренции с китайским изобилием на барахолках.

К началу октября новосибирская фабрика «Вестфалика» (подразделение в составе группы компаний «Обувь России») полностью восстановила линию по производству обуви, остановленную весной этого года. В месяц компания планирует выпускать 15 тысяч пар обуви, а уже с февраля следующего года удвоить выпуск, доведя его до 30 тысяч пар.

При этом, как признают сами новосибирские производители, из сектора дешевой обуви их практически вытеснили. «Резко обострилась конкуренция с контрабандным товаром из Китая. Рентабельность производства дошла до нуля», - подводит черту под старым бизнесом директор компании «Обувь России» Антон Титов.

В результате «Вестфалика» решила жестко ориентироваться только на средний ценовой сегмент, подняв себестоимость обуви на 30-40 %. Производитель надеется, что в ближайшие несколько лет он может не опасаться масштабного захвата этого сегмента китайскими брендами.

При этом, заявляют в «Вестфалике», на продажах рост цены отразился крайне положительно. «По сравнению с предыдущим годом розничная выручка выросла на 70 %», - утверждает Антон Титов. Средняя цена мужских зимних ботинок в магазинах компании теперь составляет 1500-1800 рублей. Женской зимней пары – 2500-3000 рублей.

«Мы проводили масштабное исследование в Новосибирске. Три-четыре года назад на первое место среди критериев популярности обуви выходила цена, и лишь затем шли качество и дизайн. В этом году дизайн вышел на первое место. Основываясь на этих исследованиях, мы приняли решение о смене ценового сегмента», - объяснил глава «Обуви России».

Итоговый вывод социологов не мог не обрадовать обувщиков: за последние несколько лет средний новосибирец удвоил количество приобретаемых за год пар обуви. При этом, как утверждают в «Вестфалике», средний ценовой сегмент в Новосибирске обошел по популярности «обувь с барахолки» в общем объеме продаж.

Смена приоритетов у покупателей отразилась не только на производителях, но и на продавцах обуви – магазины все чаще начали ориентироваться на определенный ценовой сегмент. «Эпоха обувных магазинов формата \"все для всех\" закончилась, – анализирует Антон Титов новосибирский обувной рынок. – Возьмем ту же \"Росситу\". Год назад они продавали и китайскую обувь, и дорогую итальянскую – и в результате разочаровали покупателей. У них начали отбирать рынок специализированные магазины, работающие только в элитном или только в демократичном секторе».

«У нас действительно был период, когда мы хотели быть \"магазином для всех\", и у нас было достаточно много недорогой обуви, качество которой не на 100 % было идеальным. Именно поэтому сейчас в \"Россите\" идут серьезные изменения. Ценовое позиционирование магазинов \"Россита\" стало более четким», - подтвердила коммерческий директор Торгового дома «Россита» Светлана Самсонова.

Подъем в более престижную (а отныне – еще и более выгодную) ценовую категорию производители и продавцы обуви в Новосибирске начинают одинаково – готовят ребрендинг, призванный подчистить те недостатки в имидже, которые появились у участников рынка за годы торговли дешевой продукцией.

У «Росситы», помимо появления броского слогана «Выкаблучивайся!» изменился дизайн магазинов, появился общий стиль, кардинально изменился ассортимент обувных марок – в сторону более престижных моделей.

В «Вестфалике» над программой ребрендинга размышляли долго. «Мы даже обсуждали вопрос о смене названия», - признает Антон Титов. – Однако затем провели исследование и выяснили, что узнаваемость и качество марки превалирует над негативом».

В итоге производитель остановился на частичном обновлении бренда, призванном избавить «Вестфалику» от имиджа «старомодной» обуви. Теперь новосибирцы позиционируют себя как поставщика «удобной обуви с немецким качеством».

Теперь, заявляет производитель, амбиции обувщиков ограничивает не столько уровень спроса на качественную обувь, сколько острая нехватка в Новосибирске квалифицированных рабочих, способных эту обувь выпускать.

Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter