NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Экономика Продуктов больше, чем прилавков

Продуктов больше, чем прилавков

Супермаркеты Новосибирска выбрали поставщиков, которые им нравятся

14 апреля на Сибирской Ярмарке наградили победителей конкурса «Лучший поставщик супермаркета – 2006». Ими стали молочный завод «Сибирское молоко», дистрибьютор масложировой продукции «Сибторг плюс», дистрибьютор алкогольной продукции «Торро», лидер отечественных производителей соков «Лебедянский», Сoca-Cola HBC Eurasia, производитель сырокопченых колбас СПК, а также производитель замороженных полуфабрикатов «Сибирский Гурман». Все они получили Золотую Медаль Сибирской ярмарки.

То, что все эти компании были названы лучшими поставщиками, вовсе не обозначает, что они выпускают самую высококачественную продукцию. Их деятельность оценивалась по следующим критериям: конкурентоспособность, соответствие уровня качества розничной цене и т.д. Вообще подобное разделение весьма симптоматично: потребитель видит на прилавках супермаркетов не лучший товар, но товар лучшего поставщика. Корреспондент НГС.НОВОСТИ решил побеседовать с членом жюри конкурса, старшим менеджером торгового холдинга «Сибирского гиганта» Виталием Мацко о поставщиках и о качестве.

Виталий Николаевич, расскажите, пожалуйста, как в «Сибирском гиганте» проверяется качество товаров от поставщика?

На приемке проверяется сертификация товаров, постоянно производится ротация сроков. За этим следят продавцы и администраторы зала. Кроме того, этим занимается отдел качества.

Что происходит помимо проверки сертификатов? И какие возникают проблемы с качеством продукции?

За последние года полтора я не помню серьезных нареканий в наш адрес. Отделом качества 6 раз в неделю проверяются ценники, наличие товара на полке и сроки годности. Срок годности проверяют и продавцы при каждой выкладке товара на полку.

Существует ли ситуация когда вы отказываете поставщику? Какие на то могут быть причины?

Таких причин я могу назвать три. Либо товар не востребован потребителем, либо нам предъявляются неправильные сертификаты, либо продукт явно бракованный.

А среди каких продуктов чаще всего можно встретить брак?

Пожалуй, самой проблемной продукцией является скоропортящаяся продукция, или, как мы ее называем – скоропорт: молочная продукция, колбасы и т.д. Здесь тщательнее всего проверяется срок годности и дата изготовления. Случается, что в сертификате написано одно, а на товаре совсем другое. К счастью, таких случаев очень мало. Потом обязательно мы обращаем внимание на внешний вид и качество упаковки.

Бывают ли дегустации во время приемки?

Редко, но бывают. Например, если у нас возникают сомнения в качестве сыра, мы берем произвольный образец партии, разрезаем, пробуем – если продукт нормальный, мы его принимаем. Если нет, то нет. Последняя проблема такого рода была в январе. Партия ушла обратно к поставщику, товар, соответственно, не был принят.

Существуют ли такие поставщики, с которыми вы принципиально не работаете?

Мы готовы сотрудничать со всеми, кто выполняет наши условия. Но для того, чтобы работать с поставщиком, с его стороны необходима стабильность.

Если взять общее количество поставщиков, обращавшихся к вам за последний год, сколько приблизительно вами «забраковывается».

Всего у нас сейчас около пятиста партнёров, и тенденция, свидетельствующая об увеличении их количества, очевидна. Каждому новому поставщику менеджеры уделяют время, проводят встречи, оцениваются востребованность и конкурентоспособность предлагаемого товара. Регулярно проводятся маркетинговые исследования рынка товаров, на основе которых менеджеры сами выходят к поставщикам с предложением о сотрудничестве. Самым главным ограничивающим фактором является полочное пространство.

Говорят, что для того, чтобы выставиться в супермаркете, нужно оплатить своего рода «входной билет»…

Нет, Вы ошибаетесь. С новых поставщиков за то, чтобы попасть в нашу сеть, плата не берется. Он платит только если хочет откупить какое-то место или провести промо-акцию. В последнем случае он приобретает промо-карточку на несколько месяцев. В обязательных условиях договора такого пункта нет.

Какие вообще бывают проблемы с поставщиками?

Я отвечаю за менеджеров, которые несут ответственность, за то, чтобы продукты присутствовали на прилавках. Главная проблема – перебои в ассортименте. Часто это, кстати, случается не по вине поставщиков: либо завод закрылся, либо законодательство изменилось, либо железная дорога товар задержала. Но, так или иначе, проблема есть. Например, с продукцией ВИНАПа (насколько я понимаю, они испытывают сейчас большие проблемы) – постоянные перебои с поставками. Отказаться от этого поставщика мы не можем, так как он очень востребован потребителем. Часто случается так, что в праздники нам не хватает кондитерской продукции. В этом случае, чаще всего, вина именно поставщиков.

Насколько велика конкуренция поставщиков?

Конкуренция очень жесткая. Она присутствует практически во всех продуктовых сегментах, проблема усугубляется тем, что каждый поставщик утверждает, что у него все самое лучшее. У нас же есть возможность исследования: ставим на полки продукцию одного поставщика, убираем на время продукцию другого, смотрим, что продается лучше. Конкуренция у нас ведется, по большей части, за место на полках. Особенно сильна конкуренция у скоропорта.

Отслеживается ли стабильность качества у одного и того же бренда? Я, например, замечал, что масло одной и той же марки далеко не всегда одинаковое.

Ну, это же напрямую зависит от молока, из которого сделано масло. А молоко, оно ведь не всегда одинаковое. О стабильности качества мы можем судить косвенно. Если товар продается равномерно, значит, потребителя качество устраивает. Если мы замечаем резкое падение продаж, то начинаем исследовать ситуацию.

Существует ли проблема подделок известных брендов?

Такого что-то не припомню. Тот, кто идет на такие ухищрения, автоматически попадает в черный список. Конечно же, эту позицию снимают с реализации и возвращают поставщику.

Что Вы можете сказать о конкурсе «Лучший поставщик супермаркета», проводившийся на «Сибирской Ярмарке»? Что Вы можете сказать о победе «Сибирского гурмана», ведь есть много торговых марок пельменей, не уступающих по качеству?

Я понимаю, что «на вкус и цвет товарища нет», однако линейка выпускаемой продукции «Сибирского гурмана» настолько велика, что любой человек может удовлетворить свои потребности в соответствии с возможностями.

Владимир Иткин, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления