NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Экономика Таежный роман

Таежный роман

Алтайский заповедник добился ликвидации новосибирской турбазы на Телецком озере

Арбитражный суд республики Алтай вынес решение о демонтаже и сносе турбазы «Таежный залив», расположенной на территории Алтайского государственного заповедника. В вину владельцу турбазы, новосибирцу Валерию Вагину, были вменены многочисленные нарушения водного и лесного кодексов, а также ряда других федеральных законов. В Сибирском Федеральном округе это первый прецедент подобного рода. Ответчика обязали демонтировать постройки и вывезти имущество к 1-му июня. В ответ на предъявленные обвинения господин Вагин отреагировал нетривиальным образом: возбудил уголовное дело против директора заповедника Вячеслава Тригубовича, утверждая, что тот 14 месяцев назад угрожал ему убийством.

Неоднозначность дела Тригубовича – Вагина усугубляется еще одним фактом: несколько раз жители поселка Яйлю, находящегося на территории заповедника, отправляли в разные инстанции открытые письма, где выражали свое возмущение деятельностью администрации заповедника. Вот небольшая цитата из одного письма: «Сотрудников заповедника, проживающих в поселке, регулярно унижают, снижают разряды, переводят на низкооплачиваемые работы. При этом администрация не берет в расчет, что на иждивении отдельных работников находятся больные родители. Людей, отдавших лучшие годы своей жизни делу охраны природы и имеющих огромный опыт в этой области, необоснованно отстраняют от занимаемых должностей».

27 марта Вячеслав Тригубович приехал в Новосибирск и провел пресс-конференцию. Все претензии, которые предъявлялись и поныне предъявляются ему, он объяснил правовой безграмотностью населения. Кроме того, по его словам, трудности, которые он испытывает сейчас, связаны с тем наследством, которое досталось ему 3 года назад от предыдущей администрации заповедника.

В 1990-е годы заповедник совершил сделку с администрацией Улаганского района, обменяв 3 тысячи гектаров лесного массива на полторы тысячи менее ценных угодий. Тогда же в заповеднике была проложена дорога, стройка которой противоречила природоохранным нормам. Также предыдущая администрация незаконно возводила на территории заповедника строения и продавала свое имущество. По всем перечисленным пунктам сейчас возбуждены судебные иски. В том, что сейчас его деятельность вызывает раздражение, молодой и энергичный директор заповедника видит одни плюсы – дело сдвинулось с мертвой точки. По его мнению, люди движимы инерцией и привыкли к тому беззаконию, которое творилось раньше.

«Таежный залив» – единственная турбаза, расположенная на территории заповедника, однако далеко не единственная на берегу Телецкого озера (6 из них принадлежат новосибирцам). По словам Тригубовича, большинство этих баз нарушают нормы Природнадзора, и чем быстрее будет поставлен вопрос о правовом урегулировании деятельности этих баз, тем сохраннее будет Телецкое озеро.

«Сейчас я уже не рискну пить воду из Телецкого, и если в ближайшие 10 лет все будет продолжаться, как есть, рискованно будет и купаться в нем», – говорит директор заповедника.

Новосибирец Виталий Ионко, директор кемпинга «Алтын-Туу», находящегося в 6-ти километрах от «Таежного залива» по ту сторону заповедника, называет слова Тригубовича демагогией.

«Мне искренне жалко “Таежный залив”, – комментирует Виталий Ионко. – Заповедник от этой базы не страдал: у него огромная территория, а тут несколько домиков на 20 человек. Просто Тригубович – амбициозный руководитель. Везде находят решение – и у нас, и за рубежом. Закрыть ведь проще простого. И, главное, туристов жалко: за последние два года я свернул все маршруты по заповеднику.

Как бы он хотел или не хотел, но Телецкое озеро – жемчужина Алтая, а на южном побережье, где находится заповедник, природа гораздо интереснее. Поэтому туда все стремятся. И местным жителям заработок: многие залезли в долги, купили себе моторки и начали возить туристов – к водопаду, в другие места. А у Тригубовича позиция такая: мне, мол, плевать на то, что у вас безработица. Поставил людей с оружием, нанял структуру охранную из Новосибирска, и начались конфликты. Никого, конечно, не убили, но напряженная обстановка оставалась долго. То же и с сокращением штата. Заповедник финансируют не очень хорошо, вот он взял и 60 человек уволил. Не понимаю, за что он борется – за американские гранты? Просто так такие усилия прикладывать, без всякой выгоды для себя – мне кажется это странным».

Можно спорить, оправдана ли жесткая политика директора заповедника, но очевидно одно: уроженцу новосибирского Академгородка Вячеславу Тригубовичу приходится нелегко. Ему все время приходится сталкиваться не только с пережитками советского «способа» управления, но и с местной спецификой. На Алтае увольнение работника есть нечто иное, нежели увольнение сотрудника в фирме Новосибирска. В отличие от последнего, первое автоматически означает нищету. Но можно ли не быть жестким, если речь идет о сохранности заповедника?

Владимир Иткин, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления