NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

штиль.

760мм 63%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,44
EUR 99,58
Реклама
Экономика Н. Богатова: «У нас людям всегда надо хорошо поесть»

Н. Богатова: «У нас людям всегда надо хорошо поесть»

Новосибирские рестораторы нацелены на создание демократичных ресторанов и баров

Почему у нас не приживаются «классические» кофейни, в чем проблема японской кухни в Новосибирске, и насколько наши «едально-питейные» заведения отличаются, к примеру, от столичных? На эти и другие вопросы НГС.НОВОСТИ отвечает Наталья Богатова, менеджер ресторанно-развлекательного направления Группы компаний «Конквест».

Как развивается ресторанное направление «Конквеста»?

Ресторанным направлением Группа компаний «Конквест» решила заниматься в 1997 году. Первым стал ирландский бар «Beer Mug» – кстати, первый ирландский бар в городе, затем, через год, появился паб «501», потом «Beer Mug» расширили в два раза и переименовали в «Old Irish». А потом стали всерьез заниматься проектом развлекательного комплекса «Stone House», это было дело долгое и сложное: нужно было выкупать квартиры у жильцов этого дома, потом строить «Рок-Сити» и «Сафари». Мы привлекали лучших дизайнеров и архитекторов Москвы; «Beer Mug», кстати, проектировал дизайнер из Ирландии. После открытия «Рок-Сити» и «Сафари» мы еще раз расширили «Old Irish», потом появилась кофейня «Шансонье», ресторан «Суши-яма», «Сальса», «Сити-Ланч». Так что хозяйство разрастается.

Какие проекты Вы сейчас могли бы назвать приоритетными?

Сейчас больше всего в Новосибирске востребованы демократичные рестораны и бары - демократичные не столько по ценам, сколько по духу, по отношению. Это заметно, ведь если сравнить средние чеки в «Old Irish» и «Сафари-гриль», то в первом случае чек будет выше. Рост среднего чека не превышает реальной инфляции, скажем так, он пропорционален, а иногда и отстает от фактической инфляции.

В своей работе вы в большей степени ориентируетесь на Москву или на местные тенденции?

Конечно, мы анализируем работу Москвы и новинки, которые там появляются. Другой вопрос, что не все, что там получается, можно успешно перенести к нам. Был у нас опыт как положительный, так и отрицательный. Вот, например, когда мы вводили меню «Гламурная зима» в «Суши-яме», то ориентировались на такие модные московские заведения как «Vogue-cafe», «Ваниль», «Шоколад». Рекламная кампания сработала, привлекла внимание посетителей. Что касается примера не очень удачного опыта – это «Сафари», который поначалу был очень дорогим рестораном с большой площадью. Сейчас в этой ценовой категории мы оставили только «Моби-Дик», который занимает куда как меньше места. Потому что если в Москве подобному ресторану легко набрать достаточное количество людей, то в Новосибирске ситуация прямо противоположная.

Какие моменты, на Ваш взгляд, можно отнести к сугубо новосибирской специфике?

Есть специфика нестоличная, характерная для многих российских городов. У нас людям всегда надо хорошо поесть. И, что бы вы ни открыли – кофейню или ланч-кафе - вам все равно придется включить в меню салатики, супчики… Поэтому в чистом виде кофеен в Новосибирске нет. Даже «Шансонье» – это, по сути своей, кафе, а не кофейня. За границей ты приходишь в кофейню, пьешь чай-кофе, съедаешь десерт. А у нас посетитель хочет блины с начинкой и бутербродики, а уж если есть супчик горячий, это вообще замечательно. Еще у нас люди любят ходить в бары, чтобы потанцевать, а не только чтобы выпить, в наших барах развлекаются, как в клубах, поэтому им и свойственен некоторый «клубный» оттенок.

Кстати, рестораны, специализирующиеся на монопродуктах (например, «мясной» или «рыбный» ресторан) могут выжить только в Москве, у нас делать что-то подобное пока рановато. А борщ и пельмешки – непременное условие даже для заведений, допустим, с итальянской кухней.

К вопросу о национальных кухнях. Японская кухня по-прежнему остается популярной?

Да, но на этой волне, к сожалению, страдает общее качество по Новосибирску, когда «японские» блюда в нестандартном исполнении появляются во многих заведениях. Но японская кухня – это, прежде всего, очень серьезные требования к рыбе, к ее качеству и качеству самих блюд, это профильное направление, которое связано с целым рядом тонкостей. Например, у нас не сработала практика службы доставки: очень много было срывов, доставщики нас подводили. Чтобы этого избежать, надо выстраивать четкую логистику (а это могут позволить себе только те, кто специализируется именно на доставке блюд) либо ронять цены и качество. Мы на такие меры пойти не можем. Поэтому у нас по-прежнему действует скидка на роллы, суши и сашими «на вынос», а еще мы проводим специальные занятия для всех желающих, где наши повара учат готовить эти блюда.

Есть ли у вас проблемы с поставщиками продуктов?

Проблемы с поставщиками у нас возникают ежедневно, возвраты случаются постоянно, так как качество блюд для нас приоритет. У наших производителей, как правило, нет единых стандартов. Так, даже если мясо привозится в одном пакете, оно может быть совершенно разным – от разных туш и разного качества. Если мы заказываем мясо из-за границы, мы можем быть уверены в том, что эти стейки будут одинакового качества, у них будет одинаков процент ужарки. С нашими поставщиками этого гарантировать нельзя. До 1998 года мы работали только с зарубежными поставщиками, с тех пор стараемся найти свой круг поставщиков и выстраивать с ними отношения. Пока что срабатывает «метод кнута и пряника».

А тортики «Эстье» - тоже марка «Конквеста» - откуда пошли?

Сначала мы планировали развивать производство полуфабрикатов – из мяса, рыбы, овощей и так далее – под маркой «Домашний ресторан». В процессе выяснилось, что наибольшим спросом пользуются именно торты, и поэтому мы переориентировали производство в исключительно кондитерское и свернули все остальное. Так и появилась марка «Эстье».

А в «Рок-Сити» исполнителей «на заказ» привозят?

За гастрольную деятельность у нас отвечает арт-группа – Костя Кошкин, Мансур Сафиуллин, а также – менеджер «Рок-Сити» Максим Коротких. «Звезд» на заказ мы привозим, если это не противоречит интересам нашего бизнеса – мы же все-таки деньги зарабатываем. Привезти «звезду» – мероприятие непростое, с финансовой точки зрения в том числе. Но если желание зрителя совпадает с нашими возможностями, то почему бы и нет?

Наталия Воронинская, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления