NGS
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-5°

пасмурно, без осадков

ощущается как -10

3 м/c,

с-в.

754мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Экономика Карточные игры

Карточные игры

В Новосибирске завершился процесс создания дисконтных систем в сетевых супермаркетах

Как сообщали НГС.НОВОСТИ, с начала февраля в сети супермаркетов «Холидей Классик» была введена новая дисконтная система. Она будет работать во всех 23 магазинах сети в Новосибирске, Томске и Барнауле. До этого только покупатели в Академгородке могли пользоваться дисконтной картой «Холидей Автокарта». Ее могли оформить владельцы автомобилей при предъявлении техпаспорта на машину и получить скидки в 5-10 %. Новая «карточная система» значительно отличается от прежней.

Приступая к созданию собственных дисконтных систем, владельцы и менеджеры соответствующих предприятий берут во внимание сразу несколько плюсов: формирование круга лояльных покупателей, рост оборота и возможность использовать полученную информацию в различных маркетинговых исследованиях. В реальности же статистические данные, полученные с помощью карты, используются очень ограниченно. Возможно, именно поэтому некоторые новосибирские сети пошли на создание предельно простых и дешевых дисконтных систем. «Холидей Классик» выбрал другой путь.

Прежняя «Холидей Автокарта» выдавалась автомобилистам в магазинах Советского района. Она имела магнитную полосу, однако, по словам покупателей, достаточно быстро изнашивалась. Некоторые из них, пользуясь услугами магазинов «Холидей Классик», специально запоминали расположение кассовых терминалов, в которых их изношенная карта все еще «читается». Новые карты не выдавались уже давно. По всей видимости, разрабатывая общую для своих супермаркетов дисконтную систему, менеджеры «Холидей Классик» решили отказаться от привязки к «автомобильному» покупателю. В городе, в отличие от Городка, покупатели «на колесах», как правило, пользуются услугами более крупных магазинов. Новая карта стоит 100 рублей, а старую «Автокарту» теперь можно просто выбросить. Их не обменивают.

Торговля новыми дисконтными картами идет достаточно бойко. Этому способствуют специальные воблеры, развешанные на прилавках. После приобретения заветный прямоугольник с магнитной полосой активируется с помощью специального терминала уже не на кассе. Такое техническое решение – большой плюс. Обычно кассиры, вынужденные отвлекаться на заполнение каких-либо анкет, начинают нервничать под недовольный гомон очереди с тележками и корзинками.

Карта «Холидей Классик» - накопительная. Изначально в ней заложена скидка 3 %, которую можно последовательно довести и до 7 %, если сумма покупок за предыдущий календарный месяц составит более 20 тыс. рублей. Карта активируется в течение 24 часов, а при использовании более трех раз в течение одной календарной даты может быть заблокирована на срок до 3 суток.

Собственными дисконтными системами супермаркеты начали обзаводиться достаточно давно. Даже отдельные магазины, как, например, «Зебра» или «Универсам», выпускают свои карты. Для сетевых супермаркетов карта постоянного покупателя – еще более перспективное вложение. В «Сибириаде» кассиры постоянно и даже слегка навязчиво спрашивают у покупателей «карточку». Дисконтная система «Сибириады» предельно проста, но и сама карточка выглядит менее представительно: ламинированный картонный прямоугольник со штрих-кодом.

Карта «Сибириады» действует и в магазинах «Эконом». Выдается она бесплатно при приобретении товаров на сумму более 300 рублей. Стартуя с 3 % при условии, что суммарная покупка за календарный месяц составила 1000 рублей, карта предоставляет скидку на все покупки, совершаемые в течение следующего календарного месяца в магазине. Если суммарная покупка за месяц - 2000 рублей, то сумма скидки составит 5 %. Для получения информации о накопленной сумме необходимо обратиться к администратору.

Как сообщила НГС.НОВОСТИ специалист по маркетингу ООО ТД «Сибириада» Алла Рудакова, 80 % их покупателей пользуются дисконтными картами.

Более крупные магазины, работающие в формате cash&carry, обзавелись своими дисконтными системами уже давно. Холдинг «Сибирский Гигант» обратил внимание на физических лиц в июле 2004 года, и выдает 5 % дисконтные карты «Гигантоман» при покупке на сумму более 500 рублей. В сети магазинов «Быстроном» дисконтные карты появились в начале 2004 года. Скидка по ним существенно больше (15 %), а количество карт на руках покупателей достаточно велико. Карта с «быстрономической скидкой» выдается при покупке на сумму 600 рублей и более и стоит 50 рублей.

Дисконтные системы крупных сетей занимают разное положение. Где-то они рассчитаны на массовость, а цены достаточно высоки, чтобы совершать покупки без дисконта. Где-то цена достаточно низкая, и скидка поэтому вдвойне приятна. Однако покупатели зачастую озабочены не столько дисконтными программами, сколько банальным качеством сервиса в супер- и гипермаркетах. В это понятие включается и поведение персонала, и удобство покупок, и размер очередей на кассах.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления