NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

облачно, без осадков

ощущается как +11

2 м/c,

ю-з.

750мм 50%
Подробнее
3 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Экономика Кофе лучше мороженого. На месте ''Баскин Роббинса'' откроется первая в левобережье кофейня

Кофе лучше мороженого. На месте ''Баскин Роббинса'' откроется первая в левобережье кофейня

Через несколько минут в Новосибирске станет одним мировым брэндом меньше

В середине сентября на месте кафе-мороженого «Баскин Робинс» возле станции метро «Студенческая» появится новая кофейня, первая на Левом берегу Новосибирска. Второе кафе сети «Баскин Робинс», возле часовни, закрылось уже несколько лет назад – сейчас на ее месте магазин. НГС попытался разобраться в неуспехе в Новосибирске известного во всем мире бренда мороженого, и в перспективах Левобережья для развития кофейного бизнеса.

В лучшие времена новосибирская сеть «Баскин Роббинс», принадлежавшая группе компаний «Септима», объединяла два кафе и 7 точек по продаже мороженого в магазинах – холодильников, скорее исполнявших роль рекламы. В кафе и в магазинах продавалось мороженое, производимое на московском заводе «Баскин Робинс» (всего в мире таких заводов 7).

Когда весной 2003 года истек 5-летний срок франчайзинга «Баскин Роббинс», учредители новосибирской сети кафе-мороженого решили его не продлять. По словам экс-директора сети Елены Калмыковой, причиной скорее всего стала франчайзинговая политика московского офиса. Дело в том, что стоимость франчайзинга, согласно принятым в сети правилам, пропорциональна величине города. Для Новосибирска, занимающего, по последней переписи, третье место в стране, пять лет пользования торговой маркой стоили $50 000. При этом Новосибирск с его коротким летом и длинными зимними вечерами - не самое выгодное место для такого бизнеса. Курортные города вроде Сочи, где жаркий сезон не в пример длиннее, денежных туристов,– больше, а выплаты в силу небольшого размера города – меньше, для контрагентов «Баскин Робинса» гораздо удобнее.

Сеть, по утверждению Калмыковой, показывала неплохие обороты, чему помогало проведение зимой праздников и образовательных программ, однако и не самые большие из возможных. По словам Калмыковой, со временем этот бизнес акционерам «Септимы» «надоел» и они решили перейти на более перспективное направление – кофейни. Для «Септимы», у которой вообще-то есть ресторанный бизнес – ресторан «Шемрок», «Шар-Бар» и строящийся ресторан на улице Горького, – это новое направление. «Баскин Робинс» на Студенческой перестал работать еще весной 2003 года, хотя вывеска на нем провисела до конца лета. Все это время хозяева думали, что дальше делать с этим помещением.

Брэнд и концепцию кофейни – ее назвали «Кофемолка» - разработал Дмитрий Карасов. По словам управляющей «Кофемолки» Елены Алферовой, для кофейни разработан «своеобразный интерьер в кофейно-коричневых тонах и с оранжевым цветом, что делает кофейню очень солнечной». Меню разрабатывает шеф-повар «Шемрока» Руслан Коробов, и, как обещает Алферова, в кофейне «будет очень интересный подход к меню, начиная с его оформления». Тренировать бариста «Кофемолки» приедут тренеры из популярной московской сети «Кофемания». Рассчитана «Кофемолка» будет на 35 мест, что несколько меньше обычных для новосибирских кофеен 40-50. Впрочем, дело в планировке помещения, которая во время ремонта не претерпела изменений.

Быть пионером на левом берегу – здесь это будет первая кофейня, тогда как на правобережье их насчитывается уже около 20 – Алферова не боится: «Здесь много студентов, для которых кофейня – популярное времяпрепровождение, поэтому без внимания публики мы не останемся». Впрочем, обилие учащейся молодежи и молодых семей из жилмассива Горский ведет к тому, что цены будут несколько ниже, чем в центре. А вот уровень обслуживание Алферова обещает сделать выше среднего, например, здесь будут официанты, что есть не во всех кофейнях правобережья и вообще редкость для левого берега. «Уровень обслуживания будет выше многих ресторанов и баров левого берега, которых тут, впрочем, и не много». Кроме того, в «Кофемолке» будет организована возможность покупки кофе на вынос, в стаканчиках, по словам управляющей, «как в американских фильмах».

Управляющая сетью New York Coffee (7 кофеен) Оксана Волкова считает открытие кофейни на левом берегу, особенно возле «Студенческой», «хорошей идеей». «Очень многие люди в нашем городе привязались к кофейням, начали по утрам пить не кофе из банки, а натуральный. И на левом берегу они тоже есть». Однако, предостерегает Волкова, популярность кофейни зависит от того, насколько ее руководители и сотрудники будут придерживаться стандартов качества: «В принципе кофейни открываются каждый месяц. При этом многие из них стоят пустые, не становятся популярными. Натуральные зерна и хорошее оборудование – это еще не все компоненты, очень важен профессионализм бариста».

В этой связи важно, считает управляющая New York Coffee, что у «Септимы» это первая кофейня и опыта не так много. Но если они привлекут хороших специалистов – то у них получится. Между тем сама New York Coffee открывать кофейни при своих пиццериях на левом берегу не спешит. «Для холдинга New York Pizza кофейни – не основной бизнес, у нас ресторанный бизнес, а не кофейный. Об открытии наших кофеен на левом берегу можно подумать позже, это никогда не поздно. В том числе мы посмотрим, что получится у «Септимы».

По мнению Елены Алферовой, развитие ресторанного и кофейного бизнеса на левом берегу тормозит дефицит хороших помещений, а также отсутствие транспортных развязок и мест больших скоплений людей. Однако с развитием Горского жилмассива и строительства жилья на площади Маркса постепенно ситуация будет меняться.

Оптимистично на перспективы «Кофемолки» смотрит и Денис Соколов, директор управляющей компании ЗАО «Ресторанные технологии» (владеет ретро-кафе «Дежа Вю»): «Студенческая – это просто Клондайк. И вообще на левом берегу много горожан с высоким уровнем дохода». Соколов соглашается с Алферовой, что развитие общепита в Левобережье тормозит отсутствие хороших помещений: «Я думаю, что сейчас начинается бум левого берега. На правом уже все занято. Хотя и на левом тоже – по моей информации, скуплены уже все первые этажи на улице Блюхера. В тоже время районы, отдаленные от станций метро «Студенческая» и «Карла Марска», для ресторанов неинтересны. Туда очень сложно «заманить» публику, реклама окажется слишком дорогой».

Роза Ветрова,

специально для НГС

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления