перейти к публикации
292 комментария к публикации

Академик РАН ответил, зачем нужна переброска воды из Северной Двины в Донбасс

3 декабря 2025, 11:00
Гость
3 декабря, 11:30
Прочитала в справке:" ученый, экстремист.."
Гость
3 декабря, 12:05
Ха-ха , правда штоли !? 😂
Гость
3 декабря, 12:22
Гость
3 декабря, 12:05
Ха-ха , правда штоли !? 😂
баба всегда врет
3 декабря, 12:34
Арал исчез из-за антропогенного фактора: в 1960-х годах реки Амударья и Сырдарья, питавшие море, стали активно использовать для орошения сельскохозяйственных полей, в первую очередь для выращивания хлопка. Это привело к резкому сокращению поступления воды, что вызвало высыхание моря, превратив его в один из крупнейших экологических кризисов XX века. Уроки истории для этого эксперта прошли даром? Гнать его надо из науки поганой метлой.
Гость
3 декабря, 14:30
Теперь обмелеет Северный ледовитый океан?
Гость
3 декабря, 16:41
Гость
3 декабря, 14:30
Теперь обмелеет Северный ледовитый океан?
Так не океан,а сперва обмелеют реки,что в него впадают.Водоносные горизонты выбирают скважинами все кому не лень,родники поэтому исчезают,реки мелеют да ещё повернуть их в другую сторону....значит полностью нарушить экосистемы вокруг этих рек,осушить близлежащие леса и создать очередное опустынивание.Берегли бы природу во всех ее проявлениях,а то что ни коснись-антропогенный фактор...
Гость
4 декабря, 02:35
Ты сравнил океан и маленькое внутреннее море. Вот именно чтобы не пересыхало надо больше воды, сельское хозяйство само воду не достанет. Учёные лучше вас диванных экспертов знают что лучше для экологии и страны
3 декабря, 11:11
Вот это и называли при дорогом товарище Сталине - Вредительство. С большой буквы "В".
Гость
3 декабря, 12:14
Про великую водоводную реку в пустыне не слышали? Строить водопроводы это одно, можно использовать. Менять русла рек и каналы, это другое. Вообще ученые как на Марсе тогда собираются что выращивать?
Гость
4 декабря, 20:38
Гость
3 декабря, 12:14
Про великую водоводную реку в пустыне не слышали? Строить водопроводы это одно, можно использовать. Менять русла рек и каналы, это другое. Вообще ученые как на Марсе тогда собираются что выращивать?
на ученых-то бочку не катите среди академиков их нет
Гость
5 декабря, 01:49
Гость
3 декабря, 12:14
Про великую водоводную реку в пустыне не слышали? Строить водопроводы это одно, можно использовать. Менять русла рек и каналы, это другое. Вообще ученые как на Марсе тогда собираются что выращивать?
А на марс воду из сибирских рек возьмут или с байкала .
Гость
3 декабря, 11:01
Странно. Такую же ерунду слышал ещё в начале 90-х 👎
3 декабря, 11:18
Лужков на серьёзных щах предлагал повернуть сибирские реки вспять.
Гость
3 декабря, 11:33
вы уже и здесь 90-е приплели... вообще-то это был СОВЕТСКИЙ проект... который после перестройки к СЧАСТЬЮ полностью свернули. иначе бы экологическая катастрофа была бы уже у нас, они как раз наши сибирские реки планировали поворачивать.
Гость
3 декабря, 12:12
Гость
3 декабря, 11:33
вы уже и здесь 90-е приплели... вообще-то это был СОВЕТСКИЙ проект... который после перестройки к СЧАСТЬЮ полностью свернули. иначе бы экологическая катастрофа была бы уже у нас, они как раз наши сибирские реки планировали поворачивать.
Проект советский, а вытаскивали его и махали им политические дельцы разных лет
Гость
3 декабря, 11:12
Боится не оставить след в истории? Лишь бы наследить ...
4 декабря, 02:18
Да уж, наследил так наследил :-(
Гость
3 декабря, 11:27
в России ежегодно пожары уничтожают многие сотни гектар отличного леса, вот это действительно опустынивание территорий !
Гость
3 декабря, 13:24
А потому,что ДУРА не позволяет брать сухостой в лесу. А это всё прекрасно горит.
Гость
3 декабря, 17:08
Пожары были всегда, есть хвойные которые без пожара даже размножаться не могут. Не городите ерунды. Общий объём зеленой массы в России растёт. Есть четкая статистика
Гость
3 декабря, 18:42
Гость
3 декабря, 17:08
Пожары были всегда, есть хвойные которые без пожара даже размножаться не могут. Не городите ерунды. Общий объём зеленой массы в России растёт. Есть четкая статистика
Напишите какие хвойные не могут размножаться без пожара и где они произрастают на территории России? Очень интересно стало
Гость
3 декабря, 14:35
Сначала целину пахали, до сих пор борются с ветрами и выдувающими почву в степном Алтае. Пустыню орошали - Каспий и Арал высох. Министр экологии, загубил экологию. Поменьше бы таких предложений, и природу спасать было-бы не нужно. Основной принцип не навреди в данном случае не учитывается.
Гость
10 декабря, 21:49
они мост построить не могут ... обводную дорогу ... десятилетиями не проведут хотя денег которые выделили и истратили хватит в тройне ... а тут канал через всю страну ...
Гость
3 декабря, 11:30
Изучите как в Африке пустыни превращают в леса и поляя и никаких рек не надо перебрасывать
Гость
3 декабря, 14:03
Интересно, а как в Африке или Китае леса и поля растут без воды? Это же невозможно в принципе! Всё живое без воды не может существовать. Хоть люди, хоть растения. Значит, каким-то образом вода им откуда-то поставляется
Гость
10 декабря, 23:03
Гость
3 декабря, 14:03
Интересно, а как в Африке или Китае леса и поля растут без воды? Это же невозможно в принципе! Всё живое без воды не может существовать. Хоть люди, хоть растения. Значит, каким-то образом вода им откуда-то поставляется
В Африке используются подземные воды .
3 декабря, 12:32
Ага, осталось еще Сибирь в пустыню превратить на фоне изменений климата. Как уже задолбали своими нездрровыми ижеями эти экспериментаторы. Не надо лезть в чужие территории, со своими разберитесь.
Гость
3 декабря, 11:09
А с 3-х метровой трубой он не боится выкачать всю Двину и что с таким количеством воды делать в Донецке? Поля поливать?
Гость
3 декабря, 11:18
И зачем неоднократное подчёркивание о материале труб? Может просто лоббирует их производителя?
Гость
3 декабря, 13:50
Минные причем
3 декабря, 11:09
Процесс опустынивания идет, никакими лесополосами пустыню не превратишь в цветущий сад, если там нет воды. Дядя-эксперт несет чушь. Как пример, исчезнувшая в Китае пустыня Му-Ус (также известная как Маоусу), которую превратили в зелёный оазис благодаря масштабным программам по борьбе с опустыниванием. На протяжении 60-70 лет жители и власти Китая высаживали деревья, в основном монгольские сосны, что привело к тому, что более 93% территории стало зелёным. Мало нам своих проблем было, так еще прихватили с новых территорий. Не полезли бы туда, так это проблемы были бы Украины.
Гость
3 декабря, 11:15
Канал в Крым открыли и теперь с водой там нормально. Значит разберёмся и на Донбассе.
Гость
3 декабря, 11:20
Гость
3 декабря, 11:15
Канал в Крым открыли и теперь с водой там нормально. Значит разберёмся и на Донбассе.
Зачем нам Донбасс? Своей земли не хватает? В стране перенаселение, что селиться уже негде?
Гость
3 декабря, 11:25
Гость
3 декабря, 11:20
Зачем нам Донбасс? Своей земли не хватает? В стране перенаселение, что селиться уже негде?
Чтобы строить. В России строить любят.
Гость
3 декабря, 11:14
Как бы перебросить всех этих академиков с их вредительскими проектами. Он-то скоро помрет. А нам расхлебывать.
Гость
3 декабря, 11:25
достойный наследник академика Лысенко , правда тот хоть коров шоколадом кормил, а этот переброской собирается
Гость
3 декабря, 14:23
Гость
3 декабря, 11:25
достойный наследник академика Лысенко , правда тот хоть коров шоколадом кормил, а этот переброской собирается
Так Лысенко, насколько я знаю, был мичуринцем и я рым противником генетиков. Каким образом он к коровам повёрнут? :)))
Гость
3 декабря, 17:09
Вы проект сам видели чтобы так говорить безаппеляционно и уверено.
Гость
3 декабря, 12:12
леса побольше вырубайте и тогда совсем хорошо с водой будет да берега рек уродуйте набережными и городами
Гость
4 декабря, 13:44
Пожалуйста - живи в деревне и сажай деревья. Иначе не хрюкай.
Гость
9 декабря, 11:14
Обь изуродовали до невозможности, едешь и "любуешься" на квартал Венеция
Гость
9 декабря, 11:15
Гость
4 декабря, 13:44
Пожалуйста - живи в деревне и сажай деревья. Иначе не хрюкай.
Без твоих советов обойдемся
Гость
3 декабря, 11:06
Старенький академик уже того. Такой "проект" может нафантазировать любой школьник.
Гость
3 декабря, 14:00
Это не учёный это враг государства
Гость
3 декабря, 11:07
было уже такое при Брежневе, хорошо что тогда не начали
Гость
3 декабря, 11:48
и сейчас не начнут
Гость
3 декабря, 13:18
Гость
3 декабря, 11:48
и сейчас не начнут
Начать может и начнут,но не закончат это точно.Только немеряные деньги "попилят!.Наши из нашего кармана, ещё налоги придумают.
Гость
3 декабря, 13:25
Сейчас очень жалеют.
Гость
3 декабря, 11:10
о..опять идея времен СССР выползла - а потом экологический коллапс как расхлебывать будем? или главное предложить, докторскую защитить а дальше пофиг
Гость
3 декабря, 12:16
А этот выживший из ума академик с дядюшкой Си посоветовался ? Ему сибирь без воды не нужна ...
Гость
8 декабря, 20:57
сибирь однако в другом месте
Гость
3 декабря, 14:24
А у меня такое предложение .Как бы такой трубопровод соорудить для откачки денег из Масквы в загибающиеся регионы. Такой баблопровод . а то там излишек, а у других засуха.
4 декабря, 07:36
Да да через трехметровую трубу
Гость
3 декабря, 12:10
Академику 87 лет! 87! Какие тут еще могут быть комментарии
Гость
3 декабря, 12:25
Академик и в 87 лет на порядок умнее молодых, ибо всю жизнь тренировал ум.
Гость
3 декабря, 12:44
Гость
3 декабря, 12:25
Академик и в 87 лет на порядок умнее молодых, ибо всю жизнь тренировал ум.
Да-да тренировать ум, не мешки ворочать... Что полезного сделал этот академик? Ничего.
Гость
3 декабря, 13:50
Гость
3 декабря, 12:25
Академик и в 87 лет на порядок умнее молодых, ибо всю жизнь тренировал ум.
Ага... "В 1966 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук по теме «Вопросы оптимального текущего планирования экономических комплексов», в 1973 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора экономических наук по теме «Проблемы оптимального перспективного планирования народного хозяйства» Не ум тренировал, а немного другое качество, которое тут не пропустят
Гость
3 декабря, 12:03
"Экологический коллапс"? Рукотворный. Смотришь на застраиваемые берега Оби и непонятно, почему ради зеленых фантиков уничтожают великую реку. Пока, вроде, проблемы особой нет. Но опять кто-то где-то вспомнил, что. нашим южным соседям водички не хватает, что можно столько денег вложить не в образование, не в здравоохранение, не в промышленность или науку, а в поворот великой реки на юг. Опять любимый вариант наших чиновников: жену дяде, а сам к женщине с пониженной социальной ответственностью.
Гость
3 декабря, 18:58
Украсть ящик водки, водку продать, деньги - пропить
Гость
3 декабря, 11:09
смотря на ценник в продуктовых магазинах, похоже еду уже куда то перебросили
Гость
3 декабря, 11:27
А что по этому вопросу скажут академики Петрик, Кадыров?
Гость
3 декабря, 15:26
А не дешевле восстановить прежние каналы снабжения Донбасса водой?
Гость
3 декабря, 11:19
Помню когда Новосибирские ТЭЦ переводили на дешёвый уголь эти РАНовские учёные говорили, что вреда никакого только польза. Так вот теперь в Новосибирске снега белого не найти и режим черного неба каждую неделю. А польза только на Швейцарских счетах у Мельниченко.
Гость
3 декабря, 11:37
Выдержка из статьи коммерсанта от 04.06.2025: Ситуация по разным крупным городам Сибири немного отличается в плане источников выбросов в атмосферу, загрязнения воздуха. Если, например, в Красноярске или Новокузнецке это промышленные предприятия, которые, пожалуй, пока лидируют по выбросам, там металлургия крупная, то в Новосибирске это, безусловно, автотранспорт — примерно 80%, 15–16% приходится на ТЭЦ, и остальное уже на промышленность. Получается не в ТЭЦ дело и "черное небо" в городе создают автомобилисты
Гость
3 декабря, 11:52
Гость
3 декабря, 11:37
Выдержка из статьи коммерсанта от 04.06.2025: Ситуация по разным крупным городам Сибири немного отличается в плане источников выбросов в атмосферу, загрязнения воздуха. Если, например, в Красноярске или Новокузнецке это промышленные предприятия, которые, пожалуй, пока лидируют по выбросам, там металлургия крупная, то в Новосибирске это, безусловно, автотранспорт — примерно 80%, 15–16% приходится на ТЭЦ, и остальное уже на промышленность. Получается не в ТЭЦ дело и "черное небо" в городе создают автомобилисты
заказная заметка от Мельниченки
Гость
3 декабря, 11:56
все правильно написал, но есть уточнение. У Мельниченко нет Швейцарских счетов, его поперли из этой страны, сказали, что он платит налоги в бюджет России и следовательно помогает проводить СВО. И пришлось олигарху уехать из Швейцарии и переехать вместе с деньгами в Эмираты. Там не заморачиваются всякими СВО- не СВО. А просто принимают в свои банки деньги
Гость
3 декабря, 16:25
"Во-вторых, климат меняется. И меняется он так, что на севере становится воды больше, а на юге — всё меньше". Враньё. Северные реки тоже мелеют.
Гость
3 декабря, 11:25
Товарищу надо в Дубай съездить
Гость
3 декабря, 15:12
Так проходили это уже в 70-80х годах - проект переброски сибирских рек в Среднюю Азию. Снова да опять? Тогда признали, что он катастрофичен с экологической точки зрения. Опять неймётся. Арала мало стало?
Гость
3 декабря, 13:17
А когда вы были министром, вы что сделали по вопросу природоохраны и очистки рек, или вам кто-то помешал/ например Б.Ельцин-президент всея Руси..?
Гость
3 декабря, 11:47
У меня есть хороший психиатр, может академика проконсультировать бесплатно
Гость
3 декабря, 12:39
Почему бесплатно? Доходы у академиков ближе к доходам депутатов...)
5 декабря, 08:54
Сталинский «План преобразования природы» пусть этот учОный откроет для начала
Гость
3 декабря, 12:22
Конечно, прежде чем забирать, нужно будет почистить реку это как? снести коттеджи чиновников вдоль берегов, снести европейский берег и венецию с затоном?
Гость
3 декабря, 11:05
Дедушка уже того. Такой "проект" может нафантазировать любой школьник.
Гость
3 декабря, 13:51
во времена его детства возникали эти идеи, но потом утихли
3 декабря, 16:37
зачем перебрасывать воду к людям? намного проще перебросить людей к воде
Гость
3 декабря, 19:39
Я живу рядом с рекой Обь. Живу рядом не один десяток лет. Кто сказал,что она полноводная? Бывают такие года,что она сильно мельчает. На бумаге можно написать все,а вот приехать и посмотреть летом на эту реку академику не помешало бы. Из кабинетов не видно полноводные реки или нет,а превратить реку в болото можно.Если академикам не чем заняться, как только поворачивать реки в спять, пусть займутся улучшением жизни людей,медициной,образованием, и т.д
Гость
4 декабря, 13:14
На картошку их в Тамбовскую область , как предлагал в своей песне В. С. Высоцкий .
Гость
9 декабря, 11:24
Да, Обь уже далеко не та, что была в советское время
4 декабря, 10:44
Еще одну советскую химеру пытаются оживить! "Переброс северных рек" - у нас на курсе у одного студента дипломная работа была по гидродинамике в рамках этой программы. Рассчитывал течения в русле открытого канала, возникающие при поперечном к руслу ветре.
Гость
3 декабря, 12:12
а че не предложил в китай продавать?
Гость
4 декабря, 12:37
Китай во всю уже качает воду из Байкала и легально и не легально!
Гость
3 декабря, 12:33
У нас также в Находке в советские годы такие академики изувечили сопку Брат , и что в итоге? Изменили экологию и климат к худшему, зато защитили свои диссертации...Совести у таких ученых нет, потом люди за их ошибки расплачиваются!
Гость
3 декабря, 12:35
«экономист, эколог, гидролог» Если не нутрициолог и бровист, то нет веры его словам.
Гость
3 декабря, 13:34
Этот господин опасную вещь предлагает!
3 декабря, 11:14
Канал Волга -Дон и Беломорканал строили зэка. Все лучшее взять из Союза и возродить систему ГУЛАГ, силами заключенных построить новый канал переброски воды. На другое у вас фантазии не хватит.
Гость
3 декабря, 11:16
Бла-бла-бла. Смешались в кучу кони, люди ...
3 декабря, 11:19
Гость
3 декабря, 11:16
Бла-бла-бла. Смешались в кучу кони, люди ...
Мысль дальше развивай. Денег нет, а строить надо. Кто будет строить?
Гость
3 декабря, 11:51
3 декабря, 11:19
Мысль дальше развивай. Денег нет, а строить надо. Кто будет строить?
твои побратимы и будут строить, пленные всушники
Гость
3 декабря, 11:28
Трамп: Узбекистан планирует вложить $35 млрд в экономику США за три года. Президент США Дональд Трамп объявил о «невероятной» торгово-экономической сделке с Узбекистаном. По его словам, страна инвестирует в основные американские секторы около $35 млрд за три года." То есть мы воду Узбекистану, они-же нам взамен неконтролируемую миграцию, не облагаемую налогами и потребляющую миллиарды рублей в виде всяких социальных пособий, а также выкачивание ими отсюда средств в виде денежных переводов на свою историческую родину, которые потом чудесным образом превращаются в инвестиции в экономику США! Гениально! РФ конечно щедрая душа))
3 декабря, 11:51
В этой статье говорится про внутрироссийскую переброску.
Гость
3 декабря, 11:57
никто воду не собирается перебрасывать из Сибири в Узбекистан
Гость
3 декабря, 12:00
3 декабря, 11:51
В этой статье говорится про внутрироссийскую переброску.
Да какая разница. Вы мост достройте сначала. Объезд - наконец. Мусорного оператора организуйте такого, чтобы мусор вывозил, а не воровал деньги новосибирцев.
Гость
3 декабря, 14:55
Мало пластиком природу загрязнили, надо добавить? Акадэмик тупой. " Мы очистим", - в это ни секунды не верю, " Возьмем воды, сколько надо, не больше",-а вот останется ли, сколько надо? Имитатор научной деятельности
Гость
3 декабря, 11:05
Аральское море не спасли почему то бессовестные.
Гость
3 декабря, 11:06
а кому оно нужно?
Гость
3 декабря, 11:10
Гость
3 декабря, 11:06
а кому оно нужно?
Никаму. Надо помочь братьям Донбасса.
Гость
3 декабря, 11:10
как раз и загнулось, потому что спасали
Гость
3 декабря, 12:20
"Идея-то старая и престарая. Она разрабатывалась еще в 70-е годы прошлого века»." - т.е. этот так называемый "ученый", хочет сказать что проблема с водой на Донбассе так и не была решена с прошлого века и только он такой один великий нашел решение? Он не в курсе, что даже в начале 2022 года, вода в кранах Донецка текла круглосуточно?
Гость
3 декабря, 12:13
Пусть идёт лесом с перебросуой рек. Амударью и Сырдарью перебросили на с/х и прочие нужды, Арал почти высох и там пустыня. Каспий начал засыхать из-за кучи каналов и водохранилищ и уменьшения стока рек. Китай без переброски рек пустыни зеленью засаживают, превращая их в цветущие сады. А этим лишь бы ядерными взрывами русла рек менять и заливать пустыни.
Гость
3 декабря, 12:15
Китай забирает много воды из Черного Иртыша
Гость
4 декабря, 12:39
Китай воду из Байкала вовсю уже давно качает и озеленяется ею
Гость
3 декабря, 11:52
академика нужно проверить на предмет госизмены и счета просмотреть, читал на других ресурсах уже есть депутатские запросы и реакция силовиков
Гость
3 декабря, 11:53
А другой академик предложил перебрасывать через плечо Ой, Вань! Умру от академиков!
Гость
3 декабря, 13:34
Вы поставьте опреснитель и опресняйте море для питья итд. На север не лезьте , иначе на вилах окажетесь. Совсем обнаглели , газ, нефть, золото итд украли у народа, теперь до воды добрались? Кузькина мать догонет и раздавит
Гость
3 декабря, 12:20
Напсоследок побольше навредить,чтобы потомки как следует запомнили.
Гость