перейти к публикации 
230 комментариев к публикации
Жители поселков возле очистных сооружений «Горводоканала» пожаловались на вонь

7 июня 2025, 11:00

Татьяна 53
7 июня, 12:40
"Место отличное: до города 15–20 минут, если нет пробок, "
Неужели есть такое время суток, когда нет пробок, разве что ночью. Все эти "райские" посёлки оборачиваются для людей катастрофой
Гость
7 июня, 12:57
Танюшка, ну ты вопрос задаешь! Конечно нету!
Гость
7 июня, 15:18
хотели "свежий воздух"_получили
Гость
7 июня, 16:36
Это видимо ночью и до черты города...
244372111
7 июня, 11:14
всё как в Сочи..
Гость
7 июня, 12:44
🤣🤣🤣
Гость
7 июня, 12:55
Скорее, как в турции :)))
Гость
7 июня, 16:50
Гость
7 июня, 12:55
Скорее, как в турции :)))
Там разные отели, для русских с вонью родины всегда пожалуйста)))))
eskimos
7 июня, 11:16
там воняло ВСЕГДА. очередные бедолаги сьехались туда. и ВДРУГ у них завоняло. бгггг
10436257
7 июня, 12:12
Это точно. Воняло всегда
10436257
7 июня, 12:13
Эскимос, что там, на дачу в бердск ездишь?) я тебя видел вроде
Гость
7 июня, 13:49
Тебя ещё не забанили тут?
llehni
7 июня, 15:39
Умственно отсталые? Купили у очистных и удивляются, что воняет....Там воняет 45 лет уже.

LG~
7 июня, 11:42
А вы, когда селились рядом со свинофермой, о чем-нибудь думали?!
Воняет этот Кудряшовский уже много-много лет
Гость
7 июня, 12:35
Вы, когда обвиняете людей о чём думаете?
А вы почему живёте под кочегарками с бурым углём, о чём вы думаете, о своих детях?
Почему не обвиняете тех, кто выдал разрешение на строительство, или тех, кто должен разработать и применять современную технологию очистки?
Гость
7 июня, 12:45
Гость
7 июня, 12:35
Вы, когда обвиняете людей о чём думаете?
А вы почему живёте под кочегарками с бурым углём, о чём вы думаете, о своих детях?
Почему не обвиняете тех, кто выдал разрешение на строительство, или тех, кто должен разработать и применять современную технологию очистки?
У кочегарок с бурым углём высокие трубы, поэтому всё нехорошее уносится в голубую даль на очень большие расстояния.
Гость
7 июня, 12:59
Гость
7 июня, 12:45
У кочегарок с бурым углём высокие трубы, поэтому всё нехорошее уносится в голубую даль на очень большие расстояния.
У старой ТЭЦ -3 и ТЭЦ-2 низкие трубы и дым идёт прямо в окна многоэтажек .
sibalice@ngs.ru
7 июня, 11:57
Мда. А где мозги то? Около очистных и в 80-е попахивало. Особенно летом. Отстойники были открытые, как сейчас не знаю. Это стратегически важный объект для города. А купить дом или построить, даже не поинтересовавшись что рядом.... Где мозги? А что не рядом с 80-м? Вообще черта города. Но самое прикольное, что начинают требовать. Головой работать не научились а сейчас чего требуют? Никто ничего с очистными делать не будет. Город растет, наверняка они уже на пределе работают. Там, кстати, на территории убежище серьезное. На случай взрыва метана и сопутствующих следствий.
Гость
7 июня, 12:31
В этой стране традиция - обвинять стрелочников, людей, купивших жильё.
А почему не тех, кто выдал разрешение на постройку?
А почему не тех, кто должен правильно очищать стоки и контролировать это?
С помощью специальных бактерий запах убирается, где всё это?
Гость
7 июня, 12:41
А когда в Новоморусино селились тоже не пахло?
Гость
7 июня, 13:54
sibalice@ngs.ru, да не свисти. Роза ветров такова что запах всегда в сторону уходил, бывало иногда что он появлялся, но ненадолго.
Кендурь
7 июня, 11:58
"Изначально не знали, что тут очистные рядом" - интересно, откуда этот понаех. Там порой и по трассе едешь - запашина, а тут вдруг "внезапно завоняло".
Вообще я всегда ржу с наших "коттеджных посёлков", точнее с жадности людской: хотят за 3 копейки - и чтоб как в кино. Но жизнь это не кино, однако - что и постоянно видим в подобных новостях.
Гость
7 июня, 12:06
Да , конечно, 7 тире 12 миллионов- это копейки по мнению чудака с зарплатой 30 тысяч
Гость
7 июня, 12:13
Гость
7 июня, 12:06
Да , конечно, 7 тире 12 миллионов- это копейки по мнению чудака с зарплатой 30 тысяч
Ну, если у "чудака" хватает ума правильно распоряжаться этой зарплатой, а не корчить из себя "барина", то не такой уж он и чудак...
Гость
7 июня, 12:28
Конечно, люди во всём виноваты, что всё везде загажено, что в городе кочегарки с бурым углём. а за городом - свалки и очистные.
21 век, а о переработке мусора и нормальной очистке стоков здесь почему -то не хотят слышать и ничего не делают для этого.
Если правители не обратят внимание на экологию, если все контролирующие организации будут по прежнему карманными, то вся страна превратится в зону экологического бедствия. Даже сейчас, где в окресностях города есть чичтые места, их нет.

LG~
7 июня, 14:18
Да везде у нас очистные воняют. Через Иню переезжаешь, где разворот на Первомайку - воняет.
А тут огромный свинокомплекс... никогда бы в голову не пришло по доброй воле селиться рядом.
Гость
7 июня, 21:43
Про первомайку согласен, но воеяет только на протяжении 30м на развилке , дальше вони нет! Живу на Весеннем уже 15 лет.
Гость
8 июня, 13:47
Свинокомплекс в Криводановке, а не в Кудряшах

LG~
8 июня, 14:07
Гость
8 июня, 13:47
Свинокомплекс в Криводановке, а не в Кудряшах
А Кудряшовский мясокомбинат Сибагро вам в глаза не попал... ясно.
Гость
7 июня, 12:08
Там всегда воняло и будет вонять. Потому что там находятся поля фильтрации - конечная точка всех канализационных стоков Новосибирска и Бердска. Эти коттеджные посёлки понастроили в зоне отчуждения, где вообще ничего кроме лесов и полей быть не должно. Людей конечно жалко, но ради них никто не будет строить новые очистные для почти двухмиллионной агломерации.
Гость
7 июня, 15:03
Поля аэрации (аэротэнки) надо расширять. Это где стоки насыщаются кислородом чтобы бактерии могли работать. Когда-то запаха почти не было, но объемы увеличились и очистные не справляются.
Гость
7 июня, 12:21
"Для животных запах — это информация"
Роспотребнадзор, такой Роспотребнадзор, а для человека это не инфопмация?
С помощью зрения, обоняния, слуха и осязания человек получает информацию о мире, в том числе оценивает опасность.
Если вы чувствуете запах горящих проводов в квартире, например, вы просто раздражаетесь, вам неприятно, но это не информация об опасности?
Гость
7 июня, 19:05
В целом непонятно зачем инфо о том что об этом думают животные
Гость
7 июня, 20:44
Гость
7 июня, 19:05
В целом непонятно зачем инфо о том что об этом думают животные
Да всё понятно, в этой отписке они приводят в пример "умных" животных, которые не раздражаются по пустякам. Такая неграмотная отписка, конечно, недопустима для государственного контролирующего органа.
3604257
8 июня, 13:06
Вот это реальная действительность - враньё, воровство и безнаказанность! Это современная Россия!
g.duda2011
7 июня, 17:54
Кудряшовский бор это охранная зона. И наличие там дач . Коттеджей.И другой жилой зоны не предусмотрено Еше при СССР

Proh0dimec
7 июня, 20:54
g.duda2011, ты видимо там никогда не был, горводоканал в этой охранной зоне вырубил новый весьма не маленький участок и будут там расширять очистные дальше, в том числе и по бору.
Гость
7 июня, 21:51
уже несколько лет кудряшовский бор просвечивает нехило так, называется\ это санитарной вырубкой. но вырубают не аварийные деревья . впрочем как и везде
Гость
8 июня, 11:59
Площадку для депонирования в 80 Га вырубили в этой охранной зоне за нехилые такие бюджетные средства. Дамба иловых полей скоро рванёт, стоки уже вытекают за пределы дамбы, ГВК как могут грунтом засыпают, но всему есть предел. Город растёт, количество стоков увеличивается стремительно, уже не справляются эти допотопные очистные.
Barmaleя
7 июня, 11:41
"Одни теперь бояться..." Что делают? Боятся. Мягкий знак продолжает свою коварную деятельность.
Гость
7 июня, 11:22
Коттеджный посёлок? Вы коттедж от домика и г и палок отличить можете?
Гость
7 июня, 11:53
Коттеджи это и точка.
Гость
7 июня, 12:10
"Кому и кобыла - невеста" - (с) 12 стульев.
Гость
7 июня, 11:06
Вот же глупцы! Сами построили дома у очистных сооружений, а теперь ноют 🤣
Никто ради ваших хотелок не будет ничего менять!
Продавайте домики и валите!
Гость
7 июня, 11:10
прямо как украинцы
fin
7 июня, 12:06
Кому, своим соотечиственникам? Как это по русски.
Гость
7 июня, 12:09
fin
7 июня, 12:06
Кому, своим соотечиственникам? Как это по русски.
У вас есть иное предложение? Озвучьте, плиз.
Перенести очистные не предлагать - денег на это нет ни у города, ни у области.
Гость
7 июня, 13:13
Жил в Кудряшах, 4 км. от очистных. Если ветер с севера, то запах был, но не такой как они описывают. Чувствуется, но так чтобы бежать ч/з речку. А вот Криводановский мясокомбинат к ним ближе, и ветер часто именно оттуда к ним. Скорее всего мясокомбинат и создает им непередаваемые атмосферу и ароматы с амбре.
Гость
7 июня, 14:14
Да задрали уже со своим мясокомбинатом. Не было у них там нифига и все равно вонь стояла неимоверная. Откуда? Ответ очевиден. Горводоканал - это структура, которую никогда не будут проверять или обязывать что-то сделать. Отсюда и результат.

Proh0dimec
7 июня, 20:50
Гость, ну если уж совсем честным быть, там и в промзоне очистные были, и протоки сбросов ТЭЦ в сторону Кудряшей выносили не очень уж чистую воду 🤔, я там в Парусе отдыхал, как раз протока там проходила, нам категорически запрещали купаться 🫤
Гость
8 июня, 12:03
Гость
7 июня, 14:14
Да задрали уже со своим мясокомбинатом. Не было у них там нифига и все равно вонь стояла неимоверная. Откуда? Ответ очевиден. Горводоканал - это структура, которую никогда не будут проверять или обязывать что-то сделать. Отсюда и результат.
Гвк так и отвечает: знали где строились.

Mercutio
7 июня, 13:55
Я бежала через лес и пускала H2S... (с)
Гость
7 июня, 11:10
Получается не зря назвали "Сочи" - полная аналогия с "городом-курортом"(((
Гость
7 июня, 11:10
Надо срочно менять название на АНАПА!!!
Гость
7 июня, 17:14
Чтоб ещё камаз с мазутом на их улице перевернулся)
Гость
8 июня, 10:07
Гость
7 июня, 17:14
Чтоб ещё камаз с мазутом на их улице перевернулся)
100 камазов

Клубничная луна
8 июня, 10:59
Гость
8 июня, 10:07
100 камазов
Д🤡ген🤡раты в комментах!!!
Гость
7 июня, 11:26
Название посёлка конечно зачётное! Из чего домишки то? Из сена поди?
Гость
7 июня, 11:55
Из пены, которую прибой приносит к берегу в Сочи....
Гость
7 июня, 12:11
Из содержимого канализации и отходов деревообработки :))))
Гость
7 июня, 11:25
Редкие буратины...
Гость
7 июня, 14:55
Просто сказочные ...
Гость
7 июня, 11:54
О, все вернулось " на круги своя", к ситуации несколько лет назад))) Когда в городе кудряшами воняло до рези в глазах, а мэрия, роснадзор и из купленные ими ученые-специалисты несколько лет в упор этот аромат жизнедеятельности свинок не замечали.
И только когда кто-то из кудряшей кому-то вовремя на лапу не дал, ну или кто-то из "МКАДа" учуял эту парфюмерную композицию, то сразу и несанкционированные стоки нашли, и загаженные земельные площади, и виноватого сразу назначили.
Ситуация повторяется.
А из кудряшей реально в этом году стало чаще вонять.
Гость
7 июня, 12:26
А заметили когда многомиллиардную собственность пришли отжимать паханчики посерьёзнее...
Гость
8 июня, 01:41
Гость
7 июня, 12:26
А заметили когда многомиллиардную собственность пришли отжимать паханчики посерьёзнее...
Где?
Гость
8 июня, 13:55
Вы прежде чем комментировать- карту посмотрите или кого умного спросите. Мясокомбината в Кудряшах отродясь не было. Очистными воняет крайне редко, т.к. северный ветер бывает редко, а вот Катковский как раз с севера от очистных находится
Гость
7 июня, 13:54
"Место отличное: до города 15–20 минут,"
Интересно, почему это место десятилетиями никто не застраивал, а тут появились такие умники и понеслосььь.....
Выход только один - бросать свои хибары и уезжать.
Гость
8 июня, 01:45
Согласен, именно бросать

отец Кабани
7 июня, 12:35
Там всегда воняло, воняет и будет вонять.
Гость
7 июня, 13:03
В нашей стране только так, потому что совсем другие приоритеты.
Гостьㅤㅤ
7 июня, 19:17
Как посёлок назовёшь...
Гость
7 июня, 13:49
".Жители «Сочи» надеялись, что переезжают в «райский уголок» неподалеку от города..." - до переезда понюхать не догадались?
Предлагать посмотреть т.н. "розу ветров" - это для поколения "новых" - пустой звук.
Гость
7 июня, 13:47
Роспотребнадзор начинает "видеть" когда сверху скажут! Бездари!
Гость
7 июня, 14:28
Подтверждаю, когда ехали в Толмачево, на участке нескольких километров чуть не задохнулись от вони, как там люди живут и работают, одному богу известно.
Гость
7 июня, 12:25
Очистные там вроде всё время воняют , десятилетиями
Гость
7 июня, 11:23
Да пофиг что они там жалуются, новые очистные построить, это потребуются миллиарды, никто не будет это делать, Хотя нашим очистным уже скоро как полвека будет и они давно требуют реконструкции, но тем не менее, свою роль более менее выполняют!
Гость
7 июня, 17:18
дождетесь, что в городе завнояет
Гость
7 июня, 11:34
ну попали заранее надо было осмотреться
Гость
7 июня, 13:53
Как обычно, никому нет дела. Получается, что все знают источник зловоний и никто не обязывает Горводоканал как-то с этим бороться. Почему так?

Мама Ржаки и Повелителя всея НГС
8 июня, 09:11
как стараются кремлеботы))) уезжайте, понаехали , а вы чем думали... эта вонь доходит до Рыбачьего на Северном объезде. и этот неправильно когда так воняет с свинофермы на половину города.
Тата Тата
7 июня, 16:23
Паша,если тебя это успокоит в Сочи пахнет так же.
Гость
7 июня, 11:56
это дух отечества
Гость
8 июня, 01:27
Застройщиков-продавцов можно понять: они делают бабло, как и велит им избранная стезя. А как понять этих покупателей? В день покупки не воняло, что ли?
Застройный бизнес - это локомотив деградации и саморазрушения культуры, это константа капитализма. Этот бизнес по своей сути- "продажа родины". Без национализации застройного бизнеса никакое разумное будущее невозможно, это заведомо летальный для любой культуры исход. Государство должно опомниться и вернуть себе Строительство.

ВЕТЕР
7 июня, 11:47
Разрешение на строительство домов кто выдавал с учётом близости размещения очистных сооружений?
У нас теперь всё можно, развивают строительство, почему то не хотят в ульях жить, всем подай свой домик.
Гость
7 июня, 15:21
Сама в спальнике в КамАЗе живёшь?

ВЕТЕР
7 июня, 16:14
Гость
7 июня, 15:21
Сама в спальнике в КамАЗе живёшь?
Хватит бред нести
Верю в лучшее...
7 июня, 19:35
Дишите глубже, проезжаем Сочи...
Так было всегда!
Поговорка народная. В тему и к месту.
Понабрали домиков, типа в лесу и на природе, теперь живите счастливо!
Гость
7 июня, 17:44
Надумано и награно. Там всегда воняло. Я ездил туда ещё лет 10 назад, смотрел там участки. Воняет там в зависимости от розы ветров и воняет там всегда и по другому не может. Головой надо было думать, когда дома около очистных строить решили.
Гость
7 июня, 21:57
кстати, на обкомовских дачах и флоре/фауне попахивает гораздо чаще, ибо роза ветров :)))
Гость
7 июня, 11:33
Ничего нового тут нет. Сколько лет в городе был непереносимый запах, всем было понятно откуда это. Только областной прокуратуре и прочим государственным структурам было непонятно. Пока не выяснилось, что всё это было от Кудряшевского свинокомплекса, который сливал всю гадость в ближайшую речку. Сколько рыбы загубили. И никто за эту бездеятельность государственных органов не ответил. Бизнесу никто мешать не должен. А люди, что люди, это приложение ко всей системе. Они перебьются.
Гость
7 июня, 11:49
Ну что-то пока шли разбирательства и на свинокомплексе поголовье отсутствовало - запах никуда не исчезал. и периодически так и воняло. Так что может дело то не только в свинокомплексе было? Ну и по поводу ущерба...очень спорный момент. Кто и как считал "загубленную рыбу". А тут предельно ясно откуда вонь стоит - но Горводоканал никто не тронет, это же госструктура.
Гость
7 июня, 13:53
Гость
7 июня, 11:49
Ну что-то пока шли разбирательства и на свинокомплексе поголовье отсутствовало - запах никуда не исчезал. и периодически так и воняло. Так что может дело то не только в свинокомплексе было? Ну и по поводу ущерба...очень спорный момент. Кто и как считал "загубленную рыбу". А тут предельно ясно откуда вонь стоит - но Горводоканал никто не тронет, это же госструктура.
Разве гос?Не частная?
Гость
7 июня, 15:19
Гость
7 июня, 13:53
Разве гос?Не частная?
Горводоканал это МУП, то есть контора муниципальная.
Гость
7 июня, 12:27
Элитные места там
Гость
7 июня, 12:31
Ылитные!!!
Гость
7 июня, 13:03
Торгаши и перекупы на деньги отжатые у народа накупили себе котеджей, а то что рядом очистные куда сливаются не чистоты со всего Новосибирска, Бердска они не подумали, всегда там воняло.
Гость
7 июня, 17:16
Жаль в этой ситуации, только простой народ.

Павел 2014 (Отец всея на НГС)
7 июня, 12:18
Сами гадят, сами и нюхают.
Зачем там было покупать?
Гость
7 июня, 12:44
Это ты в своей халупке сам пукнул и сам нюхаешь
Гость
7 июня, 23:42
Это как удивляться качеству привокзальных беляшей
Гость
7 июня, 12:56
Откуда у людей по 7-12 миллионов. Мне 50 лет, всю жизнь проработал на производстве, никогда не видал таких денег.
Гость
7 июня, 13:49
Да тоже самое
283374944
7 июня, 13:08
Мы живём в Катковском несколько лет. Раньше запах аоявлялся раза 3-4 в год. Нормально всё было! А с прошлого года, особенно в 2025 просто кошмар, почти каждый день. Нам что деревню перенести? Как некоторые предлагают, и соседнюю Воробьёвский тоже? У людей реально проблемы , а комментарии какие то просто злые. Почему? За что? От них пахнет хуже ,чем с очистных!!!!!
Гость
7 июня, 15:06
Ещё раз: ваша деревня находится не просто в непосредственной близости от очистных сооружений, где выделяются зловония, она ещё находится прямо в зоне ветров с этих самых очистных (ветра у нас преобладают южные и юго-западные). Земля, на которой стоит ваша деревня, по этой причине раньше относилась к санитарно-защитной зоне очистных сооружений и строительство жилья там не допускалось в принципе. Так получилось, что построили. Вас я прекрасно понимаю: однажды побывав на этих самых очистных впечатления получил на всю оставшуюся жизнь. Но очистные из-за вас никто переносить не будет - долго это и очень дорого.
Поэтому держитесь там, терпения вам и хорошего настроения.
Гость
8 июня, 01:59
Эффективный бизнес так решил. Вот и все.
Гость
7 июня, 13:12
Это величием понесло.
Гость
8 июня, 01:54
Понадусетом понесло
Гость
7 июня, 12:09
Там всегда воняло гумном. Покупатели просто до покупки об этом не знали.
Гость
7 июня, 12:17
Да конечно, не знали. Брать вблизи очистных и потом удивляться. Ага.
Гость
7 июня, 13:53
Сколько желчи в комментах ппц… вот оно - «своих не бросаем» во всей красе. Каждый сам за себя
Гость
7 июня, 14:34
Местных комментаторов, обиженных по жизни, не надо равнять с нормальными людьми.
Гость
7 июня, 21:34
Помнится, что НГС так яро рекламировал этот "Сочи" и по радио трындели про супер посёлок...хе..хе...)))😂😂😂самое главое, что ценник что в "Сочи", что в Кудрящовском конский на землю и дома....После такой публикации-спасибо, не надо!😂😂😂
Гость
8 июня, 02:06
Все как обычно, реклама прям пистрит кругом с домами и квартирами. А потом - сюрпризы🤣