перейти к публикации 
228 комментариев к публикации
Эксперты объяснили, зачем Новосибирску звание Культурной столицы года

30 октября 2025, 10:00
За державу обидно!!!
30 октября, 11:07
И Оперный театр и к\т Победа и всё остальное,что нас ещё связывает с культурой было построено во времена Советской Власти,а после распада СССР строились только человейники и торговые центры. Какие учереждения культуры построили у нас за эти 30 с лишним лет?Банки,офисы,аптеки,пивнушки,торговые забегаловки -это да,на каждом шагу,а вот из культурный -ничего.
А сколько написано статей про то как пилили и тырили бюджетные деньги при многочисленных ремонтах нашего Оперного театра....А Кехманы и Кулябины,они сегодня у нас культура?
У нас пора объявлять конкурс на мусорную столицу или столицу точечной застройки и самых больших пробок......
Гость
30 октября, 11:39
Кинозалы в ТРЦ несколько штук
Гость
30 октября, 11:49
А в Москве и Питере разве не так? Все "самое культурное" было построено еще до советской власти
Гость
30 октября, 11:50
Гость
30 октября, 11:39
Кинозалы в ТРЦ несколько штук
Ага, и еще куча баров.
Гость
30 октября, 10:07
Культурная столица начинается с чистоты и нормальных дорог с тротуарами.
Если в городе грязь вместо тротуаров и ямы с лужами на дорогах, то это дыра, а не столица.
Гость
30 октября, 16:15
А ещё пивные бутылки, плевки на асфальте и мат-перемат......
Гость
30 октября, 23:20
Гость
30 октября, 16:15
А ещё пивные бутылки, плевки на асфальте и мат-перемат......
Я больше кофейные стоканчики и баночки из под энергетиков вижу. Так что свиньи у нас молодые и культурные.
Гость
31 октября, 09:27
Совершенно с вами согласна ,а еще с культуры поведения людей...
Гость
30 октября, 10:08
Мэра надо видимо за ухо водить по улицам города.
Гость
30 октября, 10:15
Культура- это прежде всего поведение граждан в общественных местах. Пока что то не заметно по этому критерию движения. Почти каждый день сталкиваешься с каким- нибудь проявлением отсутствия культуры. А если раз в год провести фестиваль с билетами недоступными простым гражданам- культуры не прибавится. Такие как Терешкова- да, ходят, остальным все эти мероприятия до лампочки.
Гость
30 октября, 17:19
Она просто развлекается от скуки
Гость
30 октября, 10:13
Чаты школьные и домовые почитайте и про культуру можно забыть. Да и сообщения на НГС тоже можно почитать и тоже понять что культуры в городе точно нет.
Гость
30 октября, 12:57
даже в сообщениях Фонтанки то же самое
Гость
30 октября, 10:03
В 22 троллейбусе вам все расскажут о культуре и на Ленина около баров

ULULA
30 октября, 10:37
Все эти конкурсы - дело сомнительное.
Гость
30 октября, 14:01
Твои занятия на обочине - дело сомнительное.

ULULA
30 октября, 14:12
Гость
30 октября, 14:01
Твои занятия на обочине - дело сомнительное.
Не работает твой прикол, скушно вже читать сие.
Гость
30 октября, 14:30
ULULA
30 октября, 14:12
Не работает твой прикол, скушно вже читать сие.
Какой может быть прикол, правда жизни.
Гость
30 октября, 10:28
Судя по фото, Новосибирск находится на площади Ленина.
Гость
30 октября, 13:19
Ну вообщем то да, более-менее здания на которые можно смотреть все на площади Ленина, ну ещё Бульварный Переулок красивый
Гость
30 октября, 14:19
На пл.Ленина находится автостоянка
Гость
30 октября, 10:38
Давайте начнем с того, что каждый из нас будет бросать мусор в урну, соблюдать правила дорожного движения, парковать свои авто там, где это разрешено, а не как мне удобно. Оплачивать проезд в ОТ и уступать места пожилым людям и женщинам. И тогда можно поговорить о культуре. А сейчас "Культура" и "Новосибирск" - это абсолютно параллельные вещи, не имеющие друг с другом ничего общего.
Гость
30 октября, 10:57
Многие люди всё это и так делают. Но тех, кто этого делать не хочет, заставить можно только силой и штрафами. И не надо про сознательность - сознательные не пакостят, и им ваши призывы ни к чему.
Так что адепты "начни с себя" пусть идут проповедовать культуру хамам на улицах, а не в интернетике.
Гость
30 октября, 12:37
еще мусор раздельно собирать.
ушёлтут
30 октября, 18:34
А с каким городом "культура" не параллельна? Это же штука не массовая.
Гость
30 октября, 10:29
Здесь дышать нечем!!! От смога и черноты!
Гость
30 октября, 10:02
к 27году половина города в хиджабах и бородах по закону шариата
Гость
30 октября, 10:08
Боишься? А ты людей квалифицируешь по одежде?
Гость
30 октября, 10:10
Гость
30 октября, 10:08
Боишься? А ты людей квалифицируешь по одежде?
по умственной отсталости
Гость
30 октября, 10:17
Гость
30 октября, 10:10
по умственной отсталости
в том и дело что они не глупые, а медленно, но верно, в условиях режима жесткого выживалова для коренного населения, выдавливают наш корень из родной земли.
Гость
30 октября, 10:28
проедьте в час пик по городу и выйдете добровольно из конкурса.
Гость
30 октября, 12:23
Культура - это в кинотеатре сделать билеты по 600 руб. При заполняемости ползала максимум. Зато постоянный сбор. Это вам не по 300 руб думать как собрать полный зал.
Культура - это продавать шоколад вместо 100 гр 85 гр.
культура - это Щелкун по 5 тыс за билет.
Поэтому да. Новосибирск самый культурный.
Пы.Сы. Журналисты НГС вы хоть со школьниками в сквере рядом с редакцией поговорите, сделайте репортаж о культурной речи Новосибирской молодежи. Будет познавательно !
Гость
31 октября, 13:56
Согласен. Все правильно говорите.
Гость
30 октября, 10:09
Город сначала приведите в порядок.
Гость
30 октября, 10:25
Какой ещё город имеет на центральной площади парковку и центр, застраиваемый уродливыми человейниками?
Гость
30 октября, 12:40
Театр Красный факел. Казалось бы, что уж театр посещают исключительно культурные люди. Приедьте и посмотрите как бросают свои авто у театра эти "культурные" люди. Места для инвалидов - все кто угодно, только не инвалиды. На лавочки у театра невозможно присесть - автомобили стоят вплотную к ним. И самые "культурные" паркуются прям у ступеней, ведущих к входу в театр. Наличие вечернего платья и костюма совсем не гарантируют культуры. А вот быдлoвaтость - зачастую.
Гость
30 октября, 11:15
Наш город НЕ столица культуры не из-за постоянно ноющих жителей и пыли.
А из-за чиновников и стукачей.
Такой ротации управленцев в театрах, музеях, филармониях, консах по причинам доносов, как у нас, нет ни в одном другом городе страны....
Про распилы вообще можно не говорить даже.
Так культура и развивается...
Гость
31 октября, 14:57
ой, да рядовые тоже друг на друга стук-стук, особенно длинноогие девочки, которым надо удержаться любой ценой. То кокетничают с кем надо, то на ушко пошепчут.

Юккa
30 октября, 11:27
Конечно, много вопросов к культурной столице, но я проголосовала.
Гость
30 октября, 10:07
До культурной столицы еще далеко Новосибирску. Культура проявляется в ежедневном общении в обществе и в транспорте, и в общении с соседями, с коллегами, с представителями власти, на дорогах…. Увы, этого нет.
Гость
30 октября, 11:49
Культура должна быть в головах, которые необходимо долгие годы воспитывать. Очень много вокруг знакомых делятся впечатлениями как они замечательно и главное Культурно провели время с пивом, шашлыками и т.п., других вариантов даже не рассматривается....
ушёлтут
30 октября, 18:44
А концерты голосителей, что липнут на город, как мухи на убоину, -- не вариант?
Гость
30 октября, 10:12
Собачники которые замят в ответ на замечание; , хозяева квартир, которые игнорируют замечания соседей; автомобилисты, которые матерятся друг на друга; случаи в общественном транспорте, где дерутся жители между собой….. это все не в пользу звания культурного города для Новосибирска.

Светлана В-ва
30 октября, 10:13
да уж автомобилисты нашего города прославлены на всю страну как неадекват)
Гость
30 октября, 10:17
Соседи они такие. Всегда хотят жить, так как им хочется, а не так как мне
Гость
30 октября, 10:51
Светлана В-ва
30 октября, 10:13
да уж автомобилисты нашего города прославлены на всю страну как неадекват)
Вы с Кузбасса что ли?

кулькулятр
30 октября, 11:34
Снимок: мальчики направо, девочки налево. А купол у НОВАТа какой-то покоцанный.
Гость
30 октября, 10:37
Культурные ценности - это бюджетные вливания в карманы чинуш а не благоустройство вашей среды вы ресурс наполняющий бюджет
ушёлтут
30 октября, 18:38
Добавьте нужные знаки препинания -- будет правильно.
ЛЕХАИМ
30 октября, 10:57
Пылегрязесибирскнедострой претендует на культурную столицу. 😂😂😂
Гость
30 октября, 11:07
Везде так
Гость
30 октября, 10:12
Культура общения и принятия решений чинуш точно требует совершенствования, но это за деньги не исправить - если только за ИХ деньги в виде штрафов и изъятия и сроки!
Гость
30 октября, 10:27
Для начала наведите порядок в городе с мигрантами и чистотой в городе, а потом претендуйте. Позорище
Гость
30 октября, 11:40
"Городу нужно говорить, какой он хороший" отвечу не культурно "хватит вешать лапшу на уши", просто пройдите 100 метров по любой улице Новосибирска и прислушайтесь к речи граждан, особенно молодежи, о какой культуре рассуждают, потеряны целые поколения. Культура должна воспитываться с рождения, для этого должны быть доступны возможности для любого возраста и достатка. Да, кое какие культурные учреждения есть в Новосибирске, среди них даже мирового уровня, но их крайне недостаточно для миллионного города.
Для примера посмотрите на поток посетителей картинной галереи, если интересная выставка, культурная прослойка не в состоянии в спокойной обстановке ее посетить и познать, там повернуться не где, обслуживающий персонал вообще сверкает "культурой и добротой" (на лице или ненависть или сон), постоянные очереди в кассу и это при наличии возможности купить электронные билеты....
Для примера посмотрите все культурные события на ближайшие выходные, на какой максимальный объем посетителей они доступны, и сразу увидите какое это мизерное значение для нашего города.
Гость
30 октября, 11:51
Говорить "ХОРОШИЙ" можно Но от этого кому лучше будет ,тем кто может пользоваться всем и не платить ни за что ? !
Гость
30 октября, 10:27
Когда со сцены мат-перемат, а зрители это слушают и хлопают, то это деградация, а не культура.
Гость
30 октября, 10:16
Если экспертам затруднительно ответить, пусть вчерашнее видео из троллейбуса глянут. И все встанет на свои места.
Гость
30 октября, 14:27
Посмотришь на пл.Труда,грязные и убогие ограждения,грязь вместо газонов и сразу понимаешь: вот она-культурная столица(.Если что, коренной житель Новосибирска..)
Гость
30 октября, 10:50
Ну куда уж там культурная, еа улицах дерутся, в троллейбусах дерутся! Весь город разрыли, мост не достроили! Пыль, грязь. Вчера дождик был, хоть пыли поменьше!! Нет, не культурная мы столица!😡
Гость
30 октября, 11:41
Культурная столица, или всё-таки криминальная?
Гость
30 октября, 12:11
Почему "или" ?, нужно без "или" ,
Столица криминальной культуры.
ушёлтут
30 октября, 18:40
Главный криминал в центре столицы страны.
Гость
30 октября, 11:05
Ну из нас культура так и прёт со всех щелей.
Гость
30 октября, 10:48
какая культура, матерятся даже в садике
Гость
3 ноября, 11:27
Только в Новосибирске?)) О чём вы вообще
mr.Mister.
30 октября, 11:02
Филармония и чумазый пруль на фото.... Какая культура? У него денег на мойку то нет.
Гость
30 октября, 11:13
А город давно видели?
Гость
30 октября, 10:09
Левый берег совсем заброшен, какая может быть культура?
Гость
30 октября, 11:07
Терешкова сделала из филармонии рядовое региональное учреждение культуры с балалайками и сдачей залов в аренду...
Верните Устинову!!!!!
Гость
30 октября, 10:33
Помню культурный каток в виде мужского органа
Гость
30 октября, 10:37
Гость, если бы не Гелио-Новосибирск, сроду бы эта тема не поднялась. Для меня там не было ничего сексуального.
Гость
30 октября, 11:54
Гость
30 октября, 10:37
Гость, если бы не Гелио-Новосибирск, сроду бы эта тема не поднялась. Для меня там не было ничего сексуального.
Ну хоть что-то в этом городе "поднялось" 😅
Гость
30 октября, 10:52
Город надо отмыть вначале
Гость
30 октября, 19:12
Если сравнивать город с ребенком, то ребенку не достаточно хороших слов. Ему нужны любящие, заботливые родители. А наш город ,похоже , в дет.дом отдали.
Гость
30 октября, 10:00
Горожане хотят видеть не только красивые здания, но и события.
Гость
30 октября, 10:11
и за тем и за другим ездят в Европу
Гость
30 октября, 11:26
Гость
30 октября, 10:11
и за тем и за другим ездят в Европу
И живут там.
ушёлтут
30 октября, 18:51
Гость
30 октября, 10:11
и за тем и за другим ездят в Европу
Европа -- это где?
Гость
30 октября, 11:06
Город можно будет считать культурным, когда вместо драки 5 на 1, будут дуэли, а в секции по фехтованию очереди из желающих.
ПыСы Верните в моду мужские жабо.
ушёлтут
30 октября, 18:47
Уточните, носить этих жабей в конторе или в цеху?
233143581
30 октября, 23:44
ушёлтут
30 октября, 18:47
Уточните, носить этих жабей в конторе или в цеху?
Не жабей, а жабО. Кстати, в контору можно надеть, вполне. Ввести в дресс-код... А в цех пожалуй, неуместно будет :-)
Гость
31 октября, 08:46
Я не считаю, что у нас сильное министерство культуры. Мое мнение. Что в нем сильного? По ценам на билеты точно сильные, в театр "Красный факел" вот не подступиться. В музыкальный театр еще могли посетить, был замечательный спектакль по пьесе Вечно живые, там подступились к билетам, смогли купить на семью. Увы, мы не льготники, обычная семья с ипотекой и двумя детьми.
Лаврентьевскую карту говорили, что будет это альтернатива Пушкинской, в итоге только областные учреждения культуры и можно посетить по ней, городские и федеральные (тот же оперный) мимо?
Респект библиотекам, в ту же областную ходим, очень много замечательных мероприятий. А музеи, что там за мероприятия? Выставка из Мьянмы. Очень актуально, особенно в свете последних событий....
Гость
30 октября, 12:16
Что я прочла???? Наш пылегрязедыросибирск претендует на звание " культурной столицы"?))))
Мэр захотел? 😂🤦♀️
А мэр не захотел навести порядок на улицах города, причем не на площади Ленина у себя под носом, а в городе, в районах, во дворах?
Мыть пыльные улицы, нанять наконец армию дворников, штрафовать САХ , штрафовать СГК за постоянное разрытие города. Разроют и месяц дымит эта яма, работы не ведутся, рабочих у ямы нет, проезд перекрыт.
Культура это не количество мероприятий и количество заведений типа театров, культура- это чистота, красота, общение с людьми нормальное и правильно налаженная жизнь города.
Пылесибирск это дыра на карте России.
Гость
30 октября, 10:31
А на звание самой пыльной столицы он не претендует?

❤️🔥Фригида ❀ Карловна ゚☾ ゚。⋆
30 октября, 10:10
Да, а особенна маргоза, ну прям элита...шарамыжная только, вас дажэ учясковые с омоновцами бояцца....Живёте там у ся по "понятиям". У нас в Ордынском административном округе - тиш и гладь, еслиф и случяецца кОнфликт, то учасковый иво гасит, быстро причом, а вы вашэ разбушлатилися в край!
Гость
30 октября, 10:48
А еперь тоже самое по-русски и помедленней😂😂😂

❤️🔥Фригида ❀ Карловна ゚☾ ゚。⋆
30 октября, 10:51
Гость
30 октября, 10:48
А еперь тоже самое по-русски и помедленней😂😂😂
Я грю пишу иму: Дмитриевский мостик, а он Деметровский, я грю какой те? В чесь каво он? В чесь богини греческой Деметры? Ну алееень....
Гость
30 октября, 12:30
Вы наша, Ордынская женчена? Обнял!
Гость
30 октября, 10:02
Культурные ценности — это не только памятники, но и люди, их интересы.
Гость
30 октября, 21:59
Новогодняя столица, Культурная столица… у кого-то там кризис жанра? Старожилы говорят, со времен легендарного СССР размер чиновничьего аппарата увеличился в ! 10раз!!!
Работают, стараются - мозги у них кипят, креативят. Все при деле.
Гость
30 октября, 13:41
Уважаемые горожане! Дорогие Новосибирцы! Читаю ваши комментарии и не могу ничего понять. Вообще никакого патриотизма. Желание, чтобы город в котором вы живёте развивался нулевое. Вот чем плохо, что Новосибирск будет культурной столицей? Проголосуйте-вам же будет лучше. Хоть какое -то федеральное внимание будет к вашему городу. Ни в одном городе мира нет такого поганого отношения жителей к своему городу. Учитесь у соседей. процветание города зависит и от ваших желаний тоже. Но была у нас позорная городская администрация 8 лет. Но сейчас то видно, что начинают что-то делать для города. Дак радуйтесь и помогайте, чем можете.
Гость
30 октября, 16:25
"Проголосуйте-вам же будет лучше"
Перечислите весь список улучшений от этого громкого и ответственного звания?
Пусть власти возьмут обязательства, при этом если эти обязательства станут не исполненными, понесут Ответственность.
Гражданам с 2000 годов постоянно что то обещают, по всем направлениям жизнедеятельности Общества, ни каких существенных позитивных изменений.
Если честно стыдно перед гостями из других городов и регионов, могу рекомендовать в любое время года всего два места для обязательного посещения Оперный театр и Зоопарк, остальное не достойно внимания что бы не опозориться.
Другие мероприятия разовые в рамках гастролей или спортивные по турнирному графику (спасибо ВК Локомотив и ХК Сибири)
Гость
30 октября, 16:31
Гость
30 октября, 16:25
"Проголосуйте-вам же будет лучше"
Перечислите весь список улучшений от этого громкого и ответственного звания?
Пусть власти возьмут обязательства, при этом если эти обязательства станут не исполненными, понесут Ответственность.
Гражданам с 2000 годов постоянно что то обещают, по всем направлениям жизнедеятельности Общества, ни каких существенных позитивных изменений.
Если честно стыдно перед гостями из других городов и регионов, могу рекомендовать в любое время года всего два места для обязательного посещения Оперный театр и Зоопарк, остальное не достойно внимания что бы не опозориться.
Другие мероприятия разовые в рамках гастролей или спортивные по турнирному графику (спасибо ВК Локомотив и ХК Сибири)
Ну правильно- давайте сделаем ещё хуже. Проголасуем за другие города. С чего то же должны начинаться в городе перемены к лучшему? И сейчас есть такая возможность начать данный процесс.
Гость
30 октября, 16:38
"Хоть какое -то федеральное внимание будет к вашему городу"
Такие слова вообще оскорбляют, почему жители Новосибирска должны "прыгать из штанов" (голосовать на какой то цифровой площадке) что бы федеральные власти на нас обратили внимание, при этом наш губернатор входит в состав федеральных властей, а так же огромный список громких фамилий, почему они не выполняют обязанности и мероприятия что бы Новосибирск гордо и честно нес звание Культурной столицы. Где достигнутые результаты и достижения в данном направлении, что изменилось за последние 5 лет, эти результаты достойны возложить на город корону Культурной столицы?
Давайте будем честными перед собой, электронное голосование (лайки) не означает о произошедших позитивных изменениях.
ушёлтут
30 октября, 18:17
Культурной столицей должен стать Мариуполь -- там же такой драмтеатр!
