
Фильм «Эддингтон» показывают в кинотеатрах города с 16 октября
16 октября в прокат вышла криминальная драма Ари Астера — «Эддингтон» (18+). Режиссер сделал себе имя в жанре хоррора, поэтому его новую работу можно назвать эдакой пробой пера. Заручившись поддержкой киностудии А24, он для подстраховки собрал на одной площадке звездный голливудский состав — Хоакин Феникс, Педро Паскаль, Эмма Стоун, а в центр поместил мировые события 2020 года — пандемию и движение BLM. В итоге получился винегрет. Фильм есть за что поругать и есть за что похвалить. Корреспондент НГС Алена Золотухина посмотрела новинку — публикуем впечатления.
Чтобы описать, что же представляет собой фильм Ари Астера «Эддингтон», для начала нужно хорошенько поразмыслить — сразу собрать воедино увиденное довольно сложно. Это насыщенный микс из психологической драмы, триллера, саспенса, криминального детектива и комедии. Жгучая смесь на фоне пейзажей штата Нью-Мексико под палящим солнцем.
Действующие лица: каноничный шериф (Хоакин Феникс) сражается против ковидных ограничений и бросает вызов местной власти. Его жена, пережившая в юности психологическое и физическое насилие, весь фильм шьет сюрреалистичных кукол и сама выглядит как кукла (Эмма Стоун). Либеральный мэр пытается завоевывать любовь граждан наигранной открытостью и на самом деле не тот, кем кажется (Педро Паскаль). Эпизодически появляется зомбированная социально-политическими роликами из соцсетей теща шерифа (Дирдри О'Коннел).

Красотка Эмма вновь продемонстрировала свой талант перевоплощения
Фоном — бунтующие против полиции и насилия подростки. Всё вместе являет собой яркую сатиру на современное общество, только совсем не смешную. Ощущение, будто Ари Астер взял на себя роль психолога и решил подсветить наши с вами боли, а чтобы стало понятнее, погрузил нашу терапевтическую группу в широко известные мировые события 2020 года.
Фабула проста, сюжет с завихрениями (спойлерить не будем), лейтмотив — волна протестов, которые начались в Америке после убийства полицейским афроамериканца Джорджа Флойда. Всё хорошенько приправлено пандемией коронавируса. На первый взгляд зрителю может показаться, будто тема выживания в коронавирус будет основной. Первые минуты фильма медленно погружают нас в то время, когда мы отчаянно боялись. Страх неизвестности и смерти превращал людей в животных, но всегда находился моралист, который пытался донести, что даже в самое темное время важно оставаться людьми.
В «Эддингтоне» таким моралистом стал шериф Джо Кросс. Сложная роль, сложный характер — Хоакин Феникс справился с задачей на отлично. Правда эволюция персонажа получилась обратной — с первого круга ада Джо скатывается на девятый, как по водяной горке в аквапарке. На протяжении всего фильма происходит погружение на дно, а постоянно движущаяся камера усиливает ощущение падения в бездну. Зачтем в плюсик режиссеру.

Полярность главного персонажа зашкаливает
Кино можно поругать за монотонность, длинный хронометраж, пустые сцены, но если взять за основу то, что эпицентр происходящего на экране — человеческая душа, то необходимость пауз становится очевидной. Ощущая развал себя мы не чувствуем время, а смотрим в одну точку, не моргая. Проживаем пустоту в тишине.
Хоакин Феникс демонстрировал личностный крах своего персонажа на высшем уровне. Жуткий до мурашек кульминационный момент срыва получился мощным. Ари Астер показал как ломается личность не на самой личности, он метафорично переложил душевную агонию на второстепенного персонажа, который перемещался по сюжету как серая недотыкомка Федора Сологуба.
Серая недотыкомка — это образ из романа Федора Сологуба «Мелкий бес», который описывает маленькое, юркое, серое и неопределенное существо. Оно является аллегорией зла, навязчивой мысли или злого духа, который постоянно присутствует и преследует главного героя.

Не хочется этого говорить, но ощущение, будто за Педро Паскалем закрепляется слава Шона Бина
Ари Астер хорошо показал себя как режиссер в жанре хоррора — «Солнцестояние» (18+), «Реинкарнация» (18+), «Все страхи Бо» (18+) достойны похвалы. «Эддингтон» же заметно выделяется на фоне его предыдущих работ, от того ловишь ощущение отчуждения, но забываешь об этом ближе к развязке. Впиваясь глазами в экран, снова ощущается знакомое чувство тревоги от непонимания происходящего. И вот он — старый добрый Астер, снова учудил так учудил. Тут же прощаешь ему и монотонность, и то, что Педро Паскалю отведено так мало экранного времени (как всегда — хорош, роль эпизодическая, но вполне понятная).
«Эддингтон» впервые показали на 78-м Каннском кинофестивале, но награду фильм не получил. Зато был высоко встречен публикой, удостоившись семиминутной овации. Режиссер Ари Астер и актер Хоакин Феникс были растроганы такой реакцией зрителей.
Смотреть или не смотреть — решайте сами. Кинокартина длится 2 часа 25 минут. Сюжет рваный, местами вызывает тревожность, местами непонимание: а зачем вообще мне все это? Тем не менее кино затрагивает общественно важные темы, просто в необычной трактовке. Мораль сей басни по итогу — сохраняйте человечность, какая бы дрянь с вами не приключалась.
Что еще почитать
«А у парня-то замах хороший». Почему нужно смотреть спортивную драму «Первый на Олимпе» — рецензия.
Фанаты старого Marvel, крепитесь… Почему фильм «Фантастическая четверка: Первые шаги» — это сплошное разочарование.
Чезабретта? Почему снятый для зумеров фильм «Иван Семенов. Первый поцелуй» оскорбляет самих зумеров.




















