NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Культура Анатомический театр Гришковца

Анатомический театр Гришковца

В новом спектакле артист изображает пульсирующий орган любви и наглядно показывает, к чему приводят пьянство и похоть, — женщины выбегают из зала

Человек-оркестр Евгений Гришковец снова собирает в Новосибирске аншлаги два дня подряд — 13 и 14 апреля он играл в театре «Красный факел» свой новый, шестой по счету моноспектакль «Шепот сердца». В роли строптивого, но важнейшего органа Гришковец ругал человечество за пристрастие к алкоголю, похоть, влюбленности и прочее. Корреспондент НГС.АФИША побывала на сердечном спектакле брутально небритого артиста, два часа пытаясь проникнуться страданиями Гришковца.

На сцену «Красного факела» будто бы натянуты сердечные сосуды, сверху нависает что-то вроде операционной лампы, а на полу раскиданы лепестки. Уже ясно, что Евгений Гришковец будет играть сердце. Как понятно и то, о чем заведет речь артист в начале монолога. О мобильных телефонах. Он всегда так делает. Появляется на сцене спустя 15 минут от назначенного времени спектакля и просит выключить телефоны и не писать СМС-ки, потому что пугается зловещих синих лиц в темноте зала. Этот страх и этот призыв — с Гришковцом уже лет десять, не меньше. Зрители покорно соглашаются и хлопают, отключая сотовые. Это был первый спектакль в зрительском опыте журналиста НГС.АФИША, когда театральное действие не прерывалось звонками, и хотя бы ради этого стоило сюда прийти.

«Сердце» небрито, будто бы только проснулось и надело первые попавшиеся рубашку и штаны, которые велики по размеру. Артист усаживается на гору из лепестков и хрипло призывает Человека наконец-то прислушаться к своему сердцу, а то так ведь «не достучаться».

«Ты, конечно же, хочешь знать, что нужно мне — твоему сердцу, чтобы я тебя не кололо, чтобы я не делало тебе больно, чтобы я тебя не пугало, чтобы я тебя оставило в покое и чтобы я дало тебе жить так, как ты хочешь… Ты не хочешь меня слышать. Когда я работаю нормально, ты меня не замечаешь».

Дальше — внушительный список претензий. Сердце недовольно, что человек не может отдыхать, а если отдыхает, то всегда «нажирается». «Нажирается» он и когда любимая футбольная команда проигрывает или выигрывает, что сказывается на работе сердца, которому на самом деле хочется покоя.

«Боишься-боишься-боишься… А бояться, человек, тебе нужно только меня. Я самое страшное, что есть в мире. Я самое смертоносное для тебя, человек. Ты можешь построить прекрасный дом, можешь строить разные планы, ты можешь застраховаться в самой лучшей страховой фирме… а я могу убить тебя в любую секунду — у тебя дома на диване. Я — твое сердце. И я тебя боюсь еще сильнее».

Гришковец перепрыгивает с темы на тему, будто бы прощупывает аудиторию — над чем же они будут хохотать? Чтобы посреди этого смеха вдруг сказать что-то пронзительное о чувствах и тем самым заставить всех замолкнуть и обратиться внутрь себя. Но зал — преимущественно женщины — реагирует ровно: тихонько посмеивается, потом снова внимает артисту в ожидании ценного афоризма. Есть ощущение, что хлопает или смеется из вежливости и будто убеждая самих себя, что не зря билеты купили. Вряд ли большинству сидящих здесь прекрасных дам в парадных платьях так уж знакомо ощущение беспробудного похмелья и всей гаммы чувств в связи с ним. Как, например, про азарт на рыбалке. Про похоть упоминается вскользь, как про нечто очень плохое — тема не продолжается.

При описании обжорства, длящегося три месяца подряд, две дамы встают и пытаются незаметно протиснуться к выходу.

Артист, известный интерактивом во время представлений, комментирует происходящее: «Милые дамы, вы вернетесь, скажите? Вы вернетесь или нет? Надоел я, видимо. А потом вся страна про "Тангейзер" слушает».

Дамы не возвращаются, Гришковец переводит тему: достает из сундука всяческие маракасы и ксилофоны, изображая динамику работы сердца во время эмоциональных встрясок. Дальше переходит к беспроигрышной теме любви, что и следовало ожидать. Лирические мотивы публике ближе — живо хлопают, улыбаются, шепчутся между собой.

«Влюбляешься всегда ты, дорогой мой человек, а не я. Я всегда против. Я все время намекаю — не надо! Ты что, забыл, как было ужасно в прошлый раз? Сделай хоть какие-то выводы. Все время какие-то страшные муки. Я даже не вижу, из-за кого я так стучу. Это твой выбор, вместе с мозгом, а я все это обслуживаю».

Последние полчаса безантрактного спектакля принимают нотационный характер: поменьше любовников, поменьше денег, тоски и побольше «лучика надежды». Финальное «все-таки ты веришь, что Бог тебя любит, Бог не меня, он тебя любит», по идее, должно растрогать зрителя, но чудесного катарсиса не происходит — это все ты где-то уже слышал, причем много раз.

Зрители встают, опять же потому что так, скорее всего, заложено театральными правилами, меньше минуты аплодируют и спешно бегут в гардероб — как в баре сбегают от прилипчивого незнакомца. Спектаклю не удается вытащить что-то сокровенное, как удавалось Гришковцу в том же «Как я съел собаку», здесь все радости и печали слишком уж обобщены, так что перестаешь понимать — про какого человека ворчит это сердце. Кажется, ты его нигде в жизни не встречал, кроме анекдотов на последней странице газеты.

Мария Морсина

Фото РИА Новости, Сергей Пятаков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления