5 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -2°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (650)

15 июн 2013 в 09:33

Ну, отчего у нас чиновники могут только запрещать и не пущать, ну чего плохого в этой табличке?
Слова господина Курленя сквозят какой-то обидой, варился, варился в этом котле да ничего не добился. И вот, что это значит «сугубо локальный, поколенческий характер»? Янку знали и знают и в Москве, и в Питере, и в Красноярске, и во многих других городах, где собственно локальность?
А памятник Снежиной я не назвал бы уж таким произведением искусства…

ОТВЕТИТЬ
Ирина
15 июн 2013 в 09:47

Консерватор из консерватории

Аарон Гутан
15 июн 2013 в 09:47

Вообще-то, что Арнольд Кац, что Дягилева - одинаково безвестные деятели.
Новосибирск не дал России ни одного известного исполнителя, такого масштаба как Виктор Робертович Цой, Борис Борисыч Гребенщиков - дальше перечислять?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
15 июн 2013 в 09:47

Вечная память.

15 июн 2013 в 10:00

Янкино творчество носило «локальный поколенческий характер», да и, в-третьих, дом скоро снесут

Поддерживаю официальных лиц. Беготню с табличкой не понимаю

Александр
15 июн 2013 в 10:01

Пусть те кто хочет любуется красивым и не кладбищенским памятником Снежиной, чье "творчество" ( 1 песня) видимо "характеризовало основной вектор профессиональной культуры развитие города Новосибирска".
Главное, что Янка и ее песни остались в памяти и сердце, а это намного дороже табличек и каменных истуканов.

ОТВЕТИТЬ
Савва
15 июн 2013 в 10:06

Правильно отказали. Янка - дворовая певица, ну только как подруга Летова иногда пела что-то там невразумительное. Т.е. не В. Цой, и не Слава Бутусов. Новосибирск город хоть и с небольшой, но славной историей и надо выбирать тщательно кому оставлять память. Ну если, исходя из "логики" поклонников, собравших аж 40 тыр., Янке мемориальную плиту надо поставить, то ШурЕ надо бюст при жизни на одной из площадей. Ну несерьёзно с Янкой. Хорошая девушка была, чего-то там сочиняла, рано ушла из жизни, но пусть памятью ей будут произведения, что она оставила, а не доска на старом доме, который снесут.

ОТВЕТИТЬ
15 июн 2013 в 10:12

Янка, мы тебя помним и слушаем твои песни. Ты навсегда останешся в наших сердцах.

15 июн 2013 в 10:51

От большого ума лишь сума да тюрьма
От лихой головы лишь канавы и рвы
От красивой души только струпья и вши
От вселенской любви только морды в крови...
Это же бешенные стихи от них голова кругом,какая нахрен Снежина!!!!

ОТВЕТИТЬ
Двойные стандарты
15 июн 2013 в 11:09

В то же время, точно такие же "кладбищенские" каменные таблички вешают в честь героев Великой Отечественной -- пару раз видел такие, на школах кажется, в Калининский районе. Я только к замечанию об эстетике табличек говорю.
И вот ещё, что я скажу: такого, чтобы ректор консерватории это одобрил вслух -- и быть не могло. Ещё бы спросили руководителя ансамбля русской народной песни.

ОТВЕТИТЬ
some_1979
15 июн 2013 в 11:12

я не понимаю, у народа прав вообще что-ли нет никаких, нищета и убожество по всему городу это ничего, а табличка "некрасивая" - это наше все. Какие нафик разрешение? А разрешение воздухом дышать еще не нужно от мэрии???

Вы поймите эти чиновники залезли на нашу шею, покупают себе люксовые и прочие иномарки, вместо того чтобы вместе с нами ездить на их детище - ОТ, и еще они набираются смелости запрещать таблички, на которые люди собрали свои кровные деньги.

Жуть!

ОТВЕТИТЬ
Heh
15 июн 2013 в 11:13

Я не знаю кто это такая. И если бы не НГС не узнал. И слава богу. Мэрия права в общем-то, но я считаю что если собственники дома согласны и деньги уже есть, пусть уродуют и без того местами ужасный облик города. На что нибудь на ютьюб выложить с собой, миллион просмотров, вуаля, я звезда, на хрущевке где я жил мелкий повесят табличку))) Прелесть..

ОТВЕТИТЬ
some_1979
15 июн 2013 в 11:16

В каждой новости где упоминаются перлы чиновников, так и сквозит: уезжайте отсюда, мы вам тут проходу не дадим. Кто вы "чиновники" и кто вас такими сделал, как оккупанты себя ведут.

15 июн 2013 в 11:22

И кто это вообще такая - Янка, чтоб в ее честь таблички вешать

ОТВЕТИТЬ
Андрей
15 июн 2013 в 11:31

Инициативная группа, не унывайте! Публикуйте в контакте страницу, привлеките к работе юриста, надо подумать о том нужно ли вообще согласие мэрии если собственники дома вам дали согласие.Вы ведь не рекламу размещаете, чтобы согласовывать!

ОТВЕТИТЬ
панда тоже енот
15 июн 2013 в 11:35

Недовольство жизнью в слегка стихотворной форме в слегка музыке - да, обязательно нужно вешать табличку на дом.

ОТВЕТИТЬ
berkyt4
15 июн 2013 в 12:07

И правильно что запретили!
Кто она такая? я ее не знаю, в моем окружении ее никто не знает мои родители ее не знают.
Всякие википедии и интернет не показатель, Кац, Арнольд Михайлович был награжден 11 раз, за ним шли серьезные люди а не дворовая молодеж с гитарами, музыку Кац-а не услышать на отвязных пьянках во дворе, на детской прощадке или в детском саду это исключительно Янкина аудитория, эта аудитория вырастает и если вспоминает песни Яны то только как часть своей молодости. Давайте тогда через 40-50 лет (незнаю точно) участникам Дом-2 такие таблички вешать, у них тоже поклонники, статьи в интернетах и извесность.

ОТВЕТИТЬ
Наташа
15 июн 2013 в 12:13

Бедная девушка Татьяна Снежина.
И памятник ей поставили, и улицу назвали...
Но сколько негатива на нее идет - нет ей покоя на том свете. Хотела бы она сама такого?
Этого ли хотел ее папа, когда пытался увековечить имя любимого ребенка??
Незаслуженные памятники ничего хорошего не несут ни самому "герою", ни его близким, ни посторонним людям.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
15 июн 2013 в 12:18

Я не против Янки, но блин, табличка - это и правда глупо.
Поставить - так стелу, неужели она не заслужила? Стела это объект, украшающий город - выгода была бы всем прикрасивой стеле.

ОТВЕТИТЬ
енипапиа
15 июн 2013 в 12:19

1. Да причем здесь Снежина и другие таблички. Это аргумент из разряда "раз здесь уже лежит фантик, значит тут можно бросать мусор".
2. Поклонники Янки - значительная часть нашего населения, у нас принято считаться с мнением населения. Тем более установка таблички ничем не ущемляет права других граждан.
3. Лично моё мнение - нормальная табличка. Некоторая мрачность должна присутсвовать - её песни тоже были не про "солнышко и веселый летний дождик".

ОТВЕТИТЬ
Olga
15 июн 2013 в 12:29

Серые восьмидесятые? Одно из ярких десятилетий нашей истории!.. Многие выступали ярче Яны - Тальков, Бутусов, Макаревич... Мелковата тема - убьют за то, что гуляли по трамвайным рельсам. Да, были "менты", но и были "Гуровы"!!
Субкультура = субпродукт. Никто почему-то не называет творчество Талькова субкультурой... Бунтарь, АРТИСТ, представитель КУЛЬТУРЫ!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
15 июн 2013 в 12:38

Бред какой-то мэрия несет. Если кто-то ставит табличку - значит они хранят память о человеке. Это может быть один человек, дело не в популярности. Я хочу при прогулках по городу видеть такие "бейджики" кто и где когда жил. Чем больше тем лучше. И второе - неужели нужно мэрию спрашивать? Это дело собственника здания должно быть

ОТВЕТИТЬ
15 июн 2013 в 13:02

Неужели здравый смысл еще не окончательно покинул это загнивающее общество? Радует.

15 июн 2013 в 13:11

правильно... надо слушать руки вверх, поющие трусы и прочее разлагающее "творчество"
кто такая Дягилева? несколько альбомов которые она успела написать к своим 24 годам... ну подумаешь умерла она рано.. а песни "дворовой" пивички, до сих пор поют по все россии.. ерунда какая.. ну подумаешь у нас полно табличек с проживающими когда то хирургами которые неизвестно чем знамениты... а кто такая Янка по сравнению с ними.... ну подумаешь любой маломальски уважающий себя город пытается гордиться всеми своими "выпускниками", Нск не из их числа.. чем гордится наш город? в Томск евон памятник рублю.. тот который деревянный... ничего не значит... но он ценнее и важнее чем Янка... да.. все правильно...
А мы пойдём с тобою погуляем по трамвайным рельсам
Посидим на трубах у начала кольцевой дороги
Нашим тёплым ветром будет чёрный дым с трубы завода
Путеводною звездою будет жёлтая тарелка светофора

ОТВЕТИТЬ
facepalm
15 июн 2013 в 13:18

выглядит также нелепо, как венки вдоль дороги
у нас в РФ кладбищенская культура находится в зачаточном состоянии, ужасные кладбища, страшные памятники
а в Новосибирске еще и гробовщики искусством занялись - памятники таблички на дома начали делать

ОТВЕТИТЬ
Поддерживаю
15 июн 2013 в 13:18

Соглашусь с властями в следующем. Если бы разрешили повесить эту табличку, то она бы повисела, потом дом снесли и про увековечивание памяти об Янке забыли. А так люди вспомнили, кто-то впервые узнал даже и поддержат. Соберут деньги на стеллу и поставят туда, где не тронут никакими стройками-перестройками (надеюсь, мэрия поможет). Так-что пишите куда можно перевести символическую сумму от каждого неравнодушного на стеллу.

ОТВЕТИТЬ
15 июн 2013 в 13:19

Вообще ИМХО хорошо бы замутить фест ДЯГИЛЬ... Такой бард-роковый - как вариант...
А противопоставление Янки и Талькова-Бутусова-Макаревича-Цоя-Башлачева - это как минимум смешно, ибо... Ну в обчем умный поймет...

ОТВЕТИТЬ
15 июн 2013 в 13:28

Фаны Дягилевой! Чем Вам Снежина -то не угодила? Защищая творчество одного человека , Вы поливаете грязью творчество другого. У нас в городе много памятных табличек на зданиях посвященных творческим людям. Выберете кого-нибудь другого. Или слабо?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
15 июн 2013 в 13:31

не знаю. памятник - не памятник. У меня на запястье - группа крови. И почему, знаете.

Куда деньги нести, скажите.

ОТВЕТИТЬ
:)
15 июн 2013 в 13:41

может на каждом доме сделать по 500 табличек?

ОТВЕТИТЬ
Старушенция
15 июн 2013 в 13:53

Уважаемый собственники здания!
Да позвольте уж вы повесить эту табличку без всяких согласований с теми, с кем ничего человеческого согласовать нельзя. Уберут - можно клич бросить и ещё раз деньги собрать. Я сдам рублей 500 в таком случае, если что, ради ныне живущих и осокрбленных таким решением ее поклонников. Таблички не особенно дорогие.

15 июн 2013 в 13:54

Прочел "Янка", и сразу понял о ком речь.

А про Каца долго вспоминал, кто такой.
Время, оно не горсовет.

ОТВЕТИТЬ
15 июн 2013 в 13:58

Инициаторам установки таблички можно рекомендовать провести сбор подписей за свою инициативу.
Мне лично хотелось бы видеть такую табличку на доме Янки, который можно бы и не сносить

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
15 июн 2013 в 14:25

Собственно, табличка ничего не даст - те, кто слушает её песни, и дальше будут слушать, молодёжь тоже помаленьку приобщается. И правильно сказали - весь Новосибирск - памятная табличка Янке и её песням.

15 июн 2013 в 14:43

сижу морщу мозг, пытаюсь вспомнить творчество Снежиной..кроме позови меня с собой- ничего...

да и вообще. как можно сравнивать два совершенно разные направления?
и сразу вопрос, чем прославила Новосибирск, колбаса, которой установлен памятник в Кирвоском районе?

ОТВЕТИТЬ
In my humble opinion
15 июн 2013 в 14:48

Не люблю Доренко, но в последнее время он очень правильные вещи говорит. Полностью совпало с моим собственным ощущением то, что он сказал про Кобзона, поющего гимн госдуме: чувство неловкости и стыда, желание "развидеть" и "разслышать". Это чувство все чаще появляется во время выступлений и высказываний представителей власти или их окружения, на русском ли языке, на английском ли...
Мнение чиновников о Дягилевой из того же ряда, некомпетентное, ограниченное и необоснованное.
И Салтыкова-Щедрина отчего-то перечитать захотелось.

15 июн 2013 в 14:54

Господи, да на сколько можно прогнить в своей "той", да и "этой" системе, чтобы бояться того, что народ стан мыслить не в сторону Снежиной и Билана.

Сибирячок
15 июн 2013 в 15:25

Нет, ну Сакко и Ванцетти конечно совершили что-то эпохальное для нашего города...

ОТВЕТИТЬ
Полкоролевства
15 июн 2013 в 15:31

Настоящего поэта и рокера вороватые чиновники побаиваются даже посмертно.

Сергей
15 июн 2013 в 16:00

Я бы повесил табличку на даче Янки, может даже беседку поставил..

15 июн 2013 в 16:30

согласен с vasikom. Oна училась в водном . Пересекались это поэт от бога.

ОТВЕТИТЬ
восемь
15 июн 2013 в 16:46

Это страх протеста, который выражала Янка и ничего более :)

Ram
15 июн 2013 в 17:21

Дягилева - талантливая девушка. Даже если власти и против, мемориальная доска все равно будет установлена. Снежиной власти только разожгли наше желание установить мемориал. Ничего против не имею против памяти Татьяны, но с Дягилевой как-то не справедливо обходятся.

Фото пользователя
15 июн 2013 в 17:54

Для меня в происходящем есть несколько важных моментов.
Во-первых, беспокоиться о том, что мемориальной доски Дягилевой не будет, нет оснований -- нерукотворный монумент, который она оставила в память о себе, несравненно значительнее любых отливок в бронзе. Одновременно с тем, если вообще ставить вопрос о памяти Дягилевой, то зачем ломать копья из-за доски на здании, которое все равно снесут? Дом, в котором жила Яна, сдается мне, поважнее доски на этом доме будет. Инициативная группа в состоянии отстоять хоть что-то? Нет, потому что механизмов нет. Формально, те, кто стоит за снос дома, где она выросла и жила, действуют абсолютно в рамках закона. Ветхий дом, нерациональное использование земли. Оно и правда, что делать одноэтажной халупе в центре очень дорогого мегаполиса? И конечно, эти люди легко наплюют на всех, и специально снесут дом. Ведь на кону – огромные деньги за землю, на которой стоит память об их рафинированном враге – Дягилевой. И, в этом разрезе, почему инициативная группа не встает стеной на защиту дома? Я знаю: вполне обоснованное безверие, перемешанное со страхом (или трусостью?)

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
15 июн 2013 в 17:55

Во-вторых, я бы утверждал, что чиновники все сплошь враги, только и думающие, как бы горожанам навредить. Уверен, что позиция мэрии в сложившихся условиях и не может быть иной, ведь большая часть ее работников десятилетиями приучены мерить культуру на килограммы и потому по ранжиру-весу-жиру и сравнивают между собой Снежину и Дягилеву, Каца и Гражданскую оборону, Репина и Гимера; очевидно, они очень мало смыслят в искусстве. Это, безусловно, очень плохо, но это беда не только чиновников. Из комментариев к статье НГС видно, что похожим образом рассуждает и большая часть тех, кто отстаивает память Дягилевой. Что с того, что Снежина осталась в памяти одной-единственной песней, а у Дягилевой больше страниц в Википедии на иностранных языках? И Кац, и Дягилева, и Снежина, и вообще все, кто имел хотя бы мимолетное отношение к культуре нашего города, теперь навсегда часть нашей культуры и истории, и потому надо одинаково бережно относиться и к яростно оппозиционной Дягилевой, и к целиком в мейнстриме Снежиной, и к издевающимся, как кажется надо всем, Синим Носам, и к Соколу, помпезные и толерантные к любой власти мозаики которого теперь ландмарки Новосибирска.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
15 июн 2013 в 17:56

В-третьих, я хочу встать на защиту Владимира Державца, который однозначно определил эскиз памятной доски Дягилевой, как кладбищенский, и хочу выразиться резко против всех, кто считает, что стилистика надгробной пластинки вполне нормальна. Державец прав: это – ужас, который просто дискредитирует идею памятной таблички. Главный смысл памятной доски именно в том, чтобы, с одной стороны, те, кто ничего не знают о Дягилевой, получили из созерцания мемориальной доски эстетический и эмоциональный импульс, согласный с ее творчеством, ее отношением к жизни, согласный с представлениями о ней тех, кто ценит и помнит Дягилеву, с ощущением ее творчества, даже не чтобы приобщиться потом к ее творчеству, а прежде всего чтобы почувствовать особую ноту истории и культуры нашего города; а с другой стороны, чтобы мемориальная доска открыла шлюзы для потока воспоминаний тех, кто знает и помнит Яну Дягилеву, для кого ее слова резонируют в душе. В этом, и только в этом случае вообще имеет смысл делать скульптурный меморандум.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
15 июн 2013 в 17:57

Нужны в мемориальной доске даты жизни? Не обязательно. Нужно указание на профессиональную или цеховую принадлежность? Не обязательно. Вообще, чем больше в мемориале слов, тем в меньшей степени справились авторы мемориала. Даже портрет необязателен, а уж такой портрет – просто недопустим. Нельзя пластику скульптурного произведения (а доски и медальоны, медали и плакеты являются жанром скульптуры) подменять не свойственной жанру технологией. В предложенном варианте это не скульптурная доска, а просто убогий газетный мортиролог из одной фамилии, только напечатанный не на бумаге, а на камне. Другими словами, предложенный эскиз – это чудовищный кошмар. И здесь совершенно не играют роли ссылки на количество собранных денег, -- да хоть рубль собрали, -- просто надо было изначально искать не деньги (ну, по крайней мере, не только деньги), а скульптора, не станок для лазерной резки и гравировки, а отливочный цех, где работают с бронзой или другими скульптурными сплавами, а, возможно, стоило бы в принципе поискать новые материалы, новые пластические решения, чтобы мемориальная доска о Яне Дягилевой не только отвечала смыслу мемориала, но и стала бы новаторским произведением искусства. Тогда, глядишь, и комиссия по наименованиям отнеслась бы к инициативе иначе.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
15 июн 2013 в 17:57

В общем, я полагаю, прежде всего надо создать адекватный памятник Дягилевой (я, разумеется, не имею в виду обязательно конную статую или курганный монумент) , более того, вместе с ответственными чиновниками мэрии обсудить, где и какое место он может и должен занимать в городе. Уверен, в этом случае результат будет что надо.

ОТВЕТИТЬ
голоса в голове
15 июн 2013 в 18:00

Непонимаю ,зачем здесь эти чиновники? Если собственники не против то повешали бы сами и всё.Какой смысл ходить и пресмыкаться в данном случае по кабинетам власти? Или я что то не понимаю.

Кстати может кто расскажет именитых музыкантов каких взрастил Кац?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
15 июн 2013 в 18:00

В моем втором посте случилась досадная ошибка. Первая фраза правильно выглядит так: "Во-вторых, я бы НЕ утверждал, что чиновники все сплошь враги, только и думающие, как бы горожанам навредить."

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
15 июн 2013 в 18:25

Мне тоже НЕ понравилась установить ТАКУЮ мемориальную табличку, да ещё и отстаивать этот старый дом против его сноса. Думаю, что гораздо правильнее поклонникам творчества Янки Дягилевой выбрать тихое, уютное место и установить там в память о ней подходящую скульптурную композицию. Глазу будет приятно, да и место станет "святым" для поклонников Дягилевой. Жизнь должна продолжаться, а память о достойных людях сохраняться достойным образом!

ОТВЕТИТЬ