перейти к публикации 
130 комментариев к публикации
Жительница Новосибирска заявила о странной смерти матери в платной клинике

26 ноября 2025, 07:00
Мрр
26 ноября, 11:40
Что Претор, что Авиценна - обе клиники очень любят деньги и поэтому берут на лечение и операции даже тогда, когда пациенту операция уже не поможет. Главное деньги, а не здоровье.
Гость
26 ноября, 23:19
Это знают все жители Новосибирска. Хотя, видимо не все.
3604257
26 ноября, 07:57
Очень странная психология людей, тяжелая тяжелая и не совсем ясная проблема, наложили илеостому. Зачем везти больную в частную клинику, тем более в Претор. Есть государственные стационары, да, в них не так красиво, но все понятно и объективно. И помощь в таком случае была бы оказана в полном объёме
Гость
26 ноября, 09:41
А что в гос стационарах врачи не отказываются проводить сложные операции, именно для того чтобы тх потом, в безнадежном случае не обвинили в неправильном лечении. За деньги готовы рисковать.
Гость
26 ноября, 10:14
Ну в государственные, это черезчур, уж лучше где первый раз делали оставить
Гость
26 ноября, 10:14
Гость
26 ноября, 09:41
А что в гос стационарах врачи не отказываются проводить сложные операции, именно для того чтобы тх потом, в безнадежном случае не обвинили в неправильном лечении. За деньги готовы рисковать.
Там отношение такое, что по позможности не к ним
непонятный номер
26 ноября, 10:20
какой ужас, если просто!
Сплошная коммерция без медицины...
Гость
26 ноября, 14:23
Вот кто заставляет в платные клиники обращаться? Обилие денег? Или отсутствие мозгов?
непонятный номер
26 ноября, 15:37
Гость
26 ноября, 14:23
Вот кто заставляет в платные клиники обращаться? Обилие денег? Или отсутствие мозгов?
по комплексу причин: недостаток специалистов,очереди на месяцы вперёд,отсутствие современных аппаратов диагностики и ещё куча всего. В бесплатной просто создают такие условия, чтоб шли в платную!
разве не так?!
по омс не делают то, не делают это, это только по квоте, а это только в Мешалкина, короче, сами всё знаете,если ходите в бесплатную.
теоретически можно что-то решить в бесплатной медицине, но надо просто жить в поликлиниках, и не работать,некогда просто)
Гость
26 ноября, 23:29
непонятный номер
26 ноября, 15:37
по комплексу причин: недостаток специалистов,очереди на месяцы вперёд,отсутствие современных аппаратов диагностики и ещё куча всего. В бесплатной просто создают такие условия, чтоб шли в платную!
разве не так?!
по омс не делают то, не делают это, это только по квоте, а это только в Мешалкина, короче, сами всё знаете,если ходите в бесплатную.
теоретически можно что-то решить в бесплатной медицине, но надо просто жить в поликлиниках, и не работать,некогда просто)
Так на то и расчет был. Оптимизация медицины это сделать медицину платной всю. Как результат - количество населения сокращается.
Гость
26 ноября, 08:24
Привезла сестру в Претор (рак молочной железы), в пятницу, хирург заверил операция в понедельник в 11.00 - по удалению опухоли. Там настояли на госпитализации в субботу, не знаю зачем (она там лежала просто в белоснежной палате и вкусно кормили). Приехала в понедельник в 11.00 - ждала несколько часов (2 или 3), ничего не произошло.
Изначально в онкодиспансере муниципальном отказались делать операцию, настаивали на ещё нескольких курсах химиотерапии, но сестра хотела сразу - поэтому поехали в Претор, так вот - хирург Александр Александрович заверил, что операцию сделаем всё будет хорошо, но в понедельник - после того, как я устроила истерику, где врач и что происходит, его нашли и он сказал - делать нельзя.
По итогу - 40 тр за питание и нахождение в клинике за 4 дня и снова муниципальный диспансер.
Любые сложные ситуации, лучше в государственную больницу. Врачи на Плахотного отличные, дай Бог им здоровья.
Гость
26 ноября, 09:11
Спасибо, дай бог "здоровья" мошенникам из претора за такие дела. Устроили гостиницу.
Гость
26 ноября, 09:13
Полностью поддерживаю, если что-то сложное, лучше в муниципальную. Лучше в муниципальной больнице заплатить за комфорт и скорость, чем коммерческой, где у врачей стоят планы по раскручиванию пациентов на деньги.
Гость
26 ноября, 09:57
Цитокино-генетическую терапию не пробовали? Мясников регулярно рассказывает о замечательных результатах.
Гость
26 ноября, 10:46
Судя по рассказу дочери, врач из первой клиники (на букву А) реально мог повредить внутренние швы за счет своей небрежности в обращении с пациенткой. Хорошо ведь известно, что у онкобольных заживление ран и хирургических швов идет ой как медленно! Ну и как результат - внутреннее кровотечение и сепсис. Иммунитет у них тоже очень слабый. И все, одно повреждение и дальше - по накатанной вниз ... По моему мнению, опытные врачи должны были сразу оценить ситуацию и отказаться от операции на месяц-другой. Ну а теперь - пусть сами расхлебывают.
Гость
26 ноября, 11:38
Да не мог он ничего повредить. Там всего лишь наклейка на коже, как пластырь. Знаю, если что по личному опыту. А вот если с внутренними швами до этого возникли проблемы... Но тогда все бы и так случилось.
Рожденная в Новосибирске
26 ноября, 11:41
А где вычитали хоть единое слово об онкологии, тем более злокачественной? В каком параграфе? И все остальное....
Гость
26 ноября, 14:54
В клинику (на букву А) абы кого работать не берут,особенно неопытных,а вам надо бы устроиться туда на работу,чувствуется маститый хирургический опыт
Гость
26 ноября, 07:59
В платных клиниках работают те-же люди что и в государственных, только дорого.
Гость
26 ноября, 10:17
Не всегда, даже не часто, я специально смотрю, чтобы в платной к доктору из бесплатной не попасть, ему бы все быстрее и нагло-презрительное отношение можно за свои деньги получить. Из бесплатных они как можно быстрее отделаться хотят, лучше уж к спокойному, платному, внимательному доктору, к него и психологическое состояние нормальное, и настрой хорошо все сделать, а не на поток
Гость
26 ноября, 11:16
Гость
26 ноября, 10:17
Не всегда, даже не часто, я специально смотрю, чтобы в платной к доктору из бесплатной не попасть, ему бы все быстрее и нагло-презрительное отношение можно за свои деньги получить. Из бесплатных они как можно быстрее отделаться хотят, лучше уж к спокойному, платному, внимательному доктору, к него и психологическое состояние нормальное, и настрой хорошо все сделать, а не на поток
В платном и бюджетном медучреждениях разные нормы времени на пациента. Обращался в платные центры к хорошим врачам, многие из них совмещали работу в областной и других больницах. Тридцати минут на прием вполне хватало.
Гость
26 ноября, 11:26
Гость
26 ноября, 11:16
В платном и бюджетном медучреждениях разные нормы времени на пациента. Обращался в платные центры к хорошим врачам, многие из них совмещали работу в областной и других больницах. Тридцати минут на прием вполне хватало.
По-разному, но часто из бесплатной отношение переходит и в платную
Гость
26 ноября, 10:52
Не нам судить. Все может быть, и может вылечить невозможно было, и может врач ошибся, врачи ведь тоже люди.
Но и врачам, и больным у нас с такой системой здравоохранения не позавидуешь, это факт.
Гость
26 ноября, 08:26
Жаль, конечно, женщину. Но. Дочь сделала первую и главную ошибку. Она забрала мать. Женщина должна была находиться рядом с больницей, где ей сделали операцию. В этой больнице сделали первую ошибку. Они должны были ее исправить. Женщине нужен был покой. Домашняя обстановка. А ее потащили в другую страну. Стома не покраснела. Она имеет красный цвет. Прыщики тоже не повод для хирургического вмешательства. Что то пошло не так в первой больнице в другой стране. Вот с ними и судитесь. Восстановление кишечника очень опасная операция.
Гость
26 ноября, 09:27
Это все гадание на кофейной гуще. Может у нее 4 стадия была, устранили непроходимость вывели колостому и отправили помирать. Тут и Кремлевка не поможет.
Гость
26 ноября, 10:27
Гость
26 ноября, 09:27
Это все гадание на кофейной гуще. Может у нее 4 стадия была, устранили непроходимость вывели колостому и отправили помирать. Тут и Кремлевка не поможет.
Когда выводят стому, то уже 50/50 шансы дают. Что живут много лет с пакетами, это редкие случаи и зачастую эти люди мах сильные характером и не ленивые, чтобы вести четкий образ жизни по строгому расписанию.
Гость
26 ноября, 10:53
Гость
26 ноября, 10:27
Когда выводят стому, то уже 50/50 шансы дают. Что живут много лет с пакетами, это редкие случаи и зачастую эти люди мах сильные характером и не ленивые, чтобы вести четкий образ жизни по строгому расписанию.
Это если метастаз нет.
Гость
26 ноября, 09:02
Госпади, Претор! Нашли куда обращаться! Там жулик на жулике! Им лишь бы деньги грести! А цены, мама дорогая!
Гость
26 ноября, 09:27
А я за 8 лет обращалась туда неоднократно (и амбулаторно, и выезды на дом, и скорая помощь). Все было на высоком уровне, квалифицированные, деликатные врачи. Никаких претензий, абсолютно адекватное обращение с пациентом. Когда у меня заподозрили воспаление легких, то рентген сделали в момент посещения, хотя время работы уже закончилось и врач уже закрывал кабинет.
Гость
26 ноября, 10:38
Гость
26 ноября, 09:27
А я за 8 лет обращалась туда неоднократно (и амбулаторно, и выезды на дом, и скорая помощь). Все было на высоком уровне, квалифицированные, деликатные врачи. Никаких претензий, абсолютно адекватное обращение с пациентом. Когда у меня заподозрили воспаление легких, то рентген сделали в момент посещения, хотя время работы уже закончилось и врач уже закрывал кабинет.
Я в Преторе операцию делала, лечилась. И абсолютно точно, что доктор брал с меня деньги по самому низкому тарифу, за перевязки и проч. Очень хороший доктор и в стационаре все очень хорошо.
А в государственной меня поставили в очередь, сказали ждать вызова. Но вызова так и не случилось! Надо было, конечно, возмущаться и т.д., добиваться. Но сил не было, и в Преторе быстро и хорошо решили проблему. И по цене не сравнить с другими платными, гораздо дешевле.
Неужели за 2 года так все изменилось? Не верится.
Гость
26 ноября, 10:51
Мне там делали УВТ по ДМС (пяточная шпора). После второй процедуры (их было 5), я вспомнил что могу бегать.
Гость
26 ноября, 09:21
Претор вообще не спасение, а вот деньги они любят
Гость
26 ноября, 23:36
Как и Авиценна.
Гость
26 ноября, 13:23
По поводу клиники Претор - там можно пройти медосмотр, для справки, не более. И ВСЕ!
Гость
26 ноября, 09:24
Претор никому не советую, основания на личном опыте.
Гость
26 ноября, 11:12
В частных клиниках те же врачи работают , что и в муниципальных поликлиниках и больницах, разница только в отношении...
Гость
26 ноября, 23:49
Почему так в России ? В других странах это запрещено
Гость
26 ноября, 09:21
Соболезную. По той же причине в этом году врачи в КЗ угробили мою маму.
Гость
26 ноября, 08:48
медики утверждают, что все равны
но мы-то знаем правильный вариант:
медикам все равно
Гость
26 ноября, 12:46
Не знаю насчет ошибок в этом случае. Но я сама была и в Авиценне и в Преторе. НЕ рекомендую обе клиники.
Гость
26 ноября, 15:19
Мои соболезнования дочери. Она хотела как лучше, как можно ее винить еще в чем-то? Молодец, что не оставляет эту ситуацию, а пишет и звонит везде. Очень жалко ее мамочку...
Гость
26 ноября, 08:32
Платная медицина в принципе не должна существовать, ибо из интерес в заработке денег, а значит они вам назначат любое лечение, лишь бы подороже.
Обращаться надо в государственные стационары.
Гость
26 ноября, 09:31
А чем государственные отличаются ? Им платят по ОМС за все лечение и они тоже заинтересованы побольше процедур клиенту провести. Если всем не доверяете лечитесь сами по рекомендациям из интернета.
Гость
26 ноября, 10:22
Лучше бы деньжищи, которые на бесплатную отправляют перераспределили, давали бы людям сертификаты, чтобы в нормальную платную клинику могли обратиться, здоровее бы были
Гость
26 ноября, 10:32
Вот и обращайтесь в государственные стационары, а то в платных все больше и больше пациентов, прошли времена, когда можно было попасть к врачу в день обращения.
Боцман1973
26 ноября, 09:56
В Семейном докторе летом у меня был УЗИ на 13-00.Так врач пришла только в 13-00 !!!! На вопрос администратору, как так возможно, ведь в 13-00 уже должен быть начаться приём, она сказала, что врач с Правого берега ехала!!! ЗАНАВЕС!!!!!
Гость
26 ноября, 12:12
спасибо мэрии ,скоро целый день нужен будет чтобы с правого берега на левый добраться
Гость
26 ноября, 12:31
Вы каждую минуту будете высчитывать ? Что за манера?
Гость
26 ноября, 13:49
Гость
26 ноября, 12:31
Вы каждую минуту будете высчитывать ? Что за манера?
Согласна с Вами, не вижу проблем посидеть и подождать доктора
Гость
26 ноября, 09:40
НГС и тут же рекламная статья про Претор и как у них все круто, аж 3 стационара, вы уж или трусы наденьте или крестик снимите.
Гость
26 ноября, 19:18
Делали процедуру ЭКО в Авиценне . Мой муж много лет считался бесплодными ни одно лечение не помогало . В Авиценне сказали что он здоров !!! А я нет ( хотя в других клиниках говорили наоборот) . Нужна донорская клетка это около 10000₽ и ни одна . Короче ЭКО будет положительным платите 700000₽ . Там всем говорят вы здоровы , но надо заплатить . ЭКО , как конвейер .Еще говорят да гормоны они не вредные , так витаминки ..,
Гость
27 ноября, 08:29
У меня знакомые там делали несколько раз эко ничего не помогли, только деньги срубили.
Гость
26 ноября, 14:12
"Придерживаясь принципа, что в платной клинике помощь должна быть более квалифицированной, Кристина". С чего бы это? У нас есть мед. ВУЗы выпускающие только для платной медицины кадры? Врачи одни и те же, скалько раз вам говорить! Некоторые до обеда в платной клинике, после обеда в бюджетной трудятся или наоборот.
Гость
26 ноября, 23:18
Не надо обращаться в Авиценну….
Гость
26 ноября, 23:27
Может эти клиники надо проверить повнимательнее? Лет так за 20.

ULULA
26 ноября, 22:09
Онкология видимо была. Не вдаются в диагноз. скорее всего 4 стадия и непроходимость. Посмотрели и зашили, оперировать нечего уже было.
Гость
26 ноября, 07:58
Ну да все вокруг в Сибири виноваты,ну и лечились бы там,дома...стому просто так не выводят
Гость
26 ноября, 08:41
Да ладно, вполне вероятно оторвал швы, пошел перитонит. И внезапно никто не виноват. Мне тоже один горе хирург однажды так сдавил нарыв, что чуть не порвал до перитонита. А потом ныл что платят мало уроду
Гость
26 ноября, 09:21
Не понял, зачем эту статью надо было вообще публиковать? Диагноз умалчивается, состояние пациентки тоже чисто со слов дочери, которая потеряв мать решила денег срубить.
Гость
26 ноября, 10:24
Дочь понять можно, у нее трагедия, она не врач, я помогала, как могла, это то на сколько она могла оплатить ей лечение. Удивительно другое! Клиника не взяла денег за лечение, после летального исхода?! Благородство подозрительное для частника, вот мысли на фоне трагедии и начали мучить. С диагнозом все ясно, если вы знать, что такое стома и в каких случаях ее выводят. Это рак кишки сложной формы, когда кишечник сам не может справляться естественным способом.
Рожденная в Новосибирске
26 ноября, 11:38
Гость
26 ноября, 10:24
Дочь понять можно, у нее трагедия, она не врач, я помогала, как могла, это то на сколько она могла оплатить ей лечение. Удивительно другое! Клиника не взяла денег за лечение, после летального исхода?! Благородство подозрительное для частника, вот мысли на фоне трагедии и начали мучить. С диагнозом все ясно, если вы знать, что такое стома и в каких случаях ее выводят. Это рак кишки сложной формы, когда кишечник сам не может справляться естественным способом.
Стома ставится во множестве других случаях, помимо рака. О котором здесь не сказано не единого слова. Не стоит нагнетать обстановку.
Гость
26 ноября, 13:53
Согласна с Вами, при том, что судя по действиям дочери (мать из Авиценны забрала, якобы 600 тыс.. руб. дорого и у нее нет таких денег, а устроила в Претор за 10 тыс. руб. при этом 500 тыс. тоже не оплатила), денег вообще никаких не имела.
Гость
26 ноября, 07:52
Что авиценна, что претор - работают по протоколам воз как и госбольницы - они под мощной защитой от ответственности. А вот если бы они работали природными средсивами - их давно бы закрыли и всех посадили.
Гость
26 ноября, 08:26
Открою вам большой секрет, что не только частные, но и государственные клиники работают по протоколам. История более чем странная. Сделали операцию где-то. Сама решила перевезти мать в Россию, сама посчитала, что здесь будет лучше. Без обиды. Сейчас каждый дворник знает как лечить, какие лекарства пить, как делать операции. И нет ничего хуже исправлять чужие огрехи. Да, много некомпетентных докторов, но есть и хорошие. Прежде чем перевозить мать, надо было все клиники оббегать, уточнить, расспросить. А теперь, конечно врачи виноваты. Я так папу лечила. И спасибо им, сделали все, что смогли.
Гость
26 ноября, 11:08
Просто так стоик не выводят . Это рак и как правило в последней стадии . Язвочки это пошло метастазирование и случился рецидив. Как могла помочь врачи частной клиники ? Только что не убегать стому ? Видимо дочь так истерила что аж врачи на преступления пошли . Дочь , вы бы уже успокоились , вашей маме помочь было нельзя.
Рожденная в Новосибирске
26 ноября, 11:45
Стома выводится во множестве разных случаях. Откуда фантазии о раке, тем более в последней стадии? Богатое воображение, как и у дочери???
Гость
26 ноября, 13:46
Рожденная в Новосибирске
26 ноября, 11:45
Стома выводится во множестве разных случаях. Откуда фантазии о раке, тем более в последней стадии? Богатое воображение, как и у дочери???
Основным показанием к созданию стомы является необходимость восстановления проходимости органа, когда естественные пути заблокированы. Чаще всего причиной таких нарушений становятся злокачественные опухоли.
Гость
26 ноября, 14:26
Рожденная в Новосибирске
26 ноября, 11:45
Стома выводится во множестве разных случаях. Откуда фантазии о раке, тем более в последней стадии? Богатое воображение, как и у дочери???
О раке много фантазий и страшилок. А люди потом боятся и со страху тянут от момента, когда все вполне излечимо до времени, когда страшилки становятся реальностью. С тех пор, как прошла через это, меня такие фантазии просто бесят.
Гость
26 ноября, 10:10
Если жительница утверждает, что лечение не правильное, то значит, что жительница сама врач и ее квалификация позволяет лечить самой...Иначе ее мнение не стоит выеденного яйца
149414681
26 ноября, 20:10
Моя мама заболела резко, жаловалась на боли в животе и тошноту. Мы думали что отравилась. Четыре дня была дома и пила лекарства от отравления. Когда стало еще хуже я настояла что бы вызвали скорую. Маму увезли и врачи сказали что подозрение на не проходимость кишечника и нужна операция. Прооперировали успешно. Но так как за помощью обратились не сразу, пошло осложнение. Хирургами было принято решение вывести стому. Никакую онкологию не ставили. Спустя две недели я маму перевезла. Так как в Казахстане за ней не кому было ухаживать. По приезду маму стала беспокоить почка. Сделав ей обследование выявили камень. Мне посоветовали авиценну. Мы туда и обратились. Деньги у меня были. Я ради мамы готова была на все. С этой целью я и возила по дорогим клиникам. То что в авиценне маме нанесли повреждения это так. Потому что я лично все видела. То что я должна была ее не забирать с Казахстана. То что я должна была настоять что бы в преторе не делали такую обширную операцию. Мне каждый говорит для чего ты ее потащила в платные. В обычной больнице ей бы сделали все лучше или как минимум не делали бы реконструкцию кишечника спустя почти три недели после первой операции. Я с этой виной живу. Хотя я и смысл жизни потеряла. Так как мама была самое дорогое что у меня было. Пишу я везде от безысходности. Так как боюсь что врачей не накажут. Не всю историю опубликовали я много что говорила.
Муссон
26 ноября, 23:01
149414681, в авицене есть очень мощные хирурги. Анищенко смотрел?
Гость
27 ноября, 08:58
149414681, Кристина, примите мои соболезнования. К сожалению, врачи не боги.
Вы молодая женщина, смысл жизни у вас точно есть, хотя бы в том, чтобы сохранить свои воспоминания о своей маме, передать их своим детям! Думаю, для вашей мамы основным желанием было, чтобы вы строили свою счастливую жизнь.
Гость
26 ноября, 08:16
Вот поэтому, я больше не хочу быть врачом. Пусть сами себя лечат.
Гость
26 ноября, 11:43
уходи, это не твое призвание, только лучше всем будет
Гость
26 ноября, 08:38
Берите диктофон на операции. И узнаете как вы дико орете, когда режут пока наркоз не полностью подействовал, но потом помнить об это не будете. И что о вашей туше говорят мясо резы. Впечатления незабываемые
Гость
26 ноября, 08:56
Гость, на операционный стол пациент приходит голым.Куда он должен диктофон положить?
Гость
26 ноября, 09:11
Гость
26 ноября, 08:56
Гость, на операционный стол пациент приходит голым.Куда он должен диктофон положить?
Сам же и ответил на свой вопрос.
Гость
26 ноября, 09:35
Гость
26 ноября, 09:11
Сам же и ответил на свой вопрос.
Ну а ты где такое слышал?
Гость
26 ноября, 11:27
так перитонит был или дочке показалось?
Гость
26 ноября, 16:16
... Привела к урологу, потом какой-то специалист потянул... Абдоминальные хирурги ведут приемы в платных клиниках, почему не обратились к ним.
Гость
26 ноября, 17:11
Чево? 600 косых за операцию? Есть интерес к клиентуре платных больничек. Они сдоровье очень ценят. И лишние дензнаки ляшку жгут, мешают жить точняк. Без базара, поможем😎
Гость
26 ноября, 23:26
Это женщина гражданка другой страны. Уважаемой. Серьезная проверка будет.
Гость
27 ноября, 09:51
Причину смерти конечно теперь никто не скажет...и не узнает...но то,что эта радикальная операция на кишечнике была сделана не так просто...все,что связано с кишечником,это большая опасность...и не факт,что это произошло из за обращения в платную клинику...ну а что они деньги такие запросили...это тактика частных клиник....
Гость
27 ноября, 10:33
Будто в госклиниках лучше
Гость
27 ноября, 10:40
дочка наделась на чудо. нужно было в церковь сходить. а не в платную клинику.
Гость
27 ноября, 15:31
Дочь хотела как лучше и привезла маму не к врачам а к вымогателям бабла!
Гость
4 декабря, 09:19
Специалисты новосибирского бюро смэ это тоже претор. Директор жена Фирмана, Елена Гец. Вот и не нашли ничего страшного)
Гость
26 ноября, 11:32
Мне нравится клиника Претор. Сколько обращалась было всё на высшем уровне.
Даже в ковид на дом приезжали, когда другие ни то что на выезд, даже в клинике не принимали больных.
Благодарна им за помощь в тяжёлое ковидное время.
Гость
26 ноября, 13:05
Вот как раз начиная с ковида, клиника показала себя отрицательно. Когда все пациенты боялись заразиться, особенно вначале, сотрудники Претора позволяли себе ходить без масок. И это не уборщица. Врач, которой видимо, все позволено. И такая же работница регистратуры.
Гость
27 ноября, 00:06
Гость
26 ноября, 13:05
Вот как раз начиная с ковида, клиника показала себя отрицательно. Когда все пациенты боялись заразиться, особенно вначале, сотрудники Претора позволяли себе ходить без масок. И это не уборщица. Врач, которой видимо, все позволено. И такая же работница регистратуры.
Антитела у них были высокие в крови и они поэтому не носили маски.
Гость
26 ноября, 09:09
Денег нет, а лезут в платные!
Гость
26 ноября, 09:37
А им куда было лезть? Мать гражданка Казахстана, по ОМС не прокатит. Вопрос зачем дочь это сделала, чуда ждала что ли? В казахской больнице эпикриз при выписке выдали, там все написано и диагноз и рекомендации.
