
Клиентов привлекает название известного бренда — не все знают, что на самом деле компания закрылась несколько лет назад
Десятки клиентов пожаловались на производителя пластиковых окон из-за срыва сроков и отказа возвращать деньги за невыполненные заказы. Заказчики подписывали договор, на котором был логотип «БФК», — одного из родоначальников в сфере пластиковых окон в Сибири. На деле же империя «БФК» давно развалилась, а контракт заключали с бывшей рядовой сотрудницей холдинга. Клиенты обвиняют исполнителя в мошенничестве, пишут заявления в полицию и подают в суд. Подробности — в материале НГС.
Три буквы
Новосибирец Михаил Ш. в апреле решил установить в квартире пластиковые окна. На слуху было название крупной компании, производящей окна: «БФК». Михаил позвонил и договорился о вызове замерщика. Все шло по плану: специалист приехал, оценил объём работ и назвал сумму — 69 тысяч рублей. Окна пообещали установить в течение 21 дня. Сибиряк перевёл 50 тысяч рублей предоплаты и стал ждать.
Когда обозначенный срок прошёл, в компании сослались на проблемы на производстве и попросили отсрочку ещё на три недели, рассказал Михаил. Заказ уже был почти полностью оплачен, поэтому заказчик согласился. Спустя ещё 21 день окна так и не были готовы.
«Просто ничего не делают. Я звоню, разбираюсь — менеджеры ответить не могут, информация якобы только у руководителя. Руководителю звоню — она говорит, что окна в производстве, они делаются. В итоге после этого они так ни разу не позвонили, не выходят на связь с клиентом вообще», — возмутился заказчик.

Десятки клиентов оказались в одинаковой ситуации: получив предоплату, представители компании просто не выходят на связь
В конце июля Михаил направил руководителю компании досудебную претензию — по его словам, после этого деньги пообещали вернуть в течение нескольких дней. Когда этого не произошло, новосибирец подал в суд.
Пока Михаил готовил исковое заявление, он обратил внимание на нестыковки: юридический адрес исполнителя из договора не совпадает с тем, где на самом деле он зарегистрирован. В договоре указан офис на Фабричной, поэтому сначала клиент обратился в Железнодорожный суд. Выяснилось, что исполнитель зарегистрирован в Кировском районе, куда и передали материалы. Позже рассмотрение перенесли по месту регистрации Михаила — в Калининский суд,
Михаил также признался, что ему внушили доверие три буквы крупным шрифтом в шапке договора — «БФК». На деле же исполнителем была некая ИП Тихонова Юлия Валерьевна.
Михаил нашёл ещё более двадцати клиентов с такой же историей и общим ущербом в почти 1,5 миллиона рублей. В начале октября половина из них написала на Юлию Тихонову заявления о мошенничестве, по ним проводится проверка.
Крах империи
История «БФК» начиналась тридцать лет назад: ЗАО «БФК» было зарегистрировано в 1994 году. На сайте компании указано, что она начинала деятельность со штатом сотрудников в 26 человек.
В начале 2000-х ЗАО преобразовали в группу компаний под управлением ООО УК «БФК». К тому моменту небольшое предприятие выросло до одного из крупнейших производителей пластиковых окон в России, дилерская сеть группы охватывала более 150 городов России.

До недавних пор «БФК» была одним из крупнейших производителей пластиковых окон в России. По данным компании, она произвела каждое третье окно в новосибирских жилых домах
К 2015 году холдинг управлял тысячами квадратных метров производственных и складских площадей в России и Казахстане, а также поставлял окна в Европу и построил собственный логистический центр в Новосибирской области.
В начале 2019 года одно из основных предприятий холдинга — «БФК Экструзия» — заявило о банкротстве из-за долгов более чем на 700 миллионов рублей. Компания ликвидирована в 2020 году. Остальные предприятия, входившие в холдинг, также перестали существовать с 2019 по 2025 годы, а сайт компании перестал обновляться в 2019 году.
В последние полтора года компания «ожила», но лишь на бумаге: в договорах указано название «БФК», реквизиты при этом принадлежат Юлии Тихоновой.
По данным Rusprofile, ИП Тихонова Юлия Валерьевна зарегистрировано в январе прошлого года. У предпринимательницы сомнительная репутация: в сентябре налоговая заявила о намерении обратиться в суд с иском о банкротстве из-за задолженности в 3,9 миллиона рублей. Также Арбитражный суд рассматривает иск от одного из заказчиков на 135 тысяч из-за неисполнения обязательств.
Из базы данных ФССП следует, у Юлии Тихоновой есть открытые исполнительные производства почти на 1 миллион рублей. Предположительно, это взыскания по искам недовольных клиентов. Изучить постановления на момент публикации не удалось, так как сайты районных судов Новосибирска были недоступны.
Самозванцы
Некоторые клиенты подписывали договор не с Юлией Тихоновой, а с ООО «Норд». Оно существует с февраля прошлого года, компанией владеет Сергей Кондрашов. По данным Rusprofile, выручка юрлица за первый год работы составила 10 миллионов рублей, чистая прибыль — 711 тысяч. В октябре этого года к компании подали иск на 92 тысячи рублей из-за неисполнения обязательств.
Прямой связи между Юлией Тихоновой и ООО «Норд», на первый взгляд, нет. При этом компания зарегистрирована по тому же адресу, что указан на сайте «БФК»: Фабричная, 6.

Это лишь часть долгов Юлии Тихоновой, на которые уже обращено взыскание. Общая сумма почти достигла миллиона рублей
Ситуацию в разговоре с НГС прояснил сам Сергей Кондрашов. По его словам, он знаком с Юлией Тихоновой, но не занимается производством и установкой окон. Сергей оказывал предпринимательнице другую услугу, из-за которой теперь сам оказался в неприятной ситуации.
«У неё счета заблокировали из-за налогов — соответственно, она не могла принимать деньги. Она попросила меня открыть счёт. Я открыл терминал на „Норд“ и предоставил его ей, чтобы она брала с заказчиков деньги и работала. Я сам сейчас в такой ситуации, что и на меня, и на „Норд“ будут писать [заявления], а там счета пустые. Не знаю, как вообще вопрос этот решать», — признался он.
Сергей Кондрашов знает о десятках недовольных клиентов — жалобы уже доходят и до него, так как его данные указаны в некоторых договорах. При этом собеседник не знает, есть ли у Юлии Тихоновой права на товарный знак «БФК» и производственные мощности для выполнения заказов.

Логотип из договоров Юлии Тихоновой — точная копия оригинального товарного знака. При этом права на бренд принадлежат другому человеку
По данным Rusprofile, товарный знак «БФК» не зарегистрирован ни на ИП Тихонову, ни на ООО «Норд». Права на бренд принадлежат новосибирскому предпринимателю Сергею Ячменеву — он получил статус ИП в ноябре прошлого года. Новосибирец обладает правами на два товарных знака «БФК»: одним с 2017-го, а другим с 2006 года. Второй логотип Юлия Тихонова использует в договорах с клиентами. Сергей Ячменев отказался общаться с корреспондентом НГС и заявил, что «не хочет об этом говорить».
По данным источника НГС, Юлия Тихонова — бывшая сотрудница одного из структурных подразделений холдинга: до 2020 года она работала руководителем одного из направлений в компании «БФК-Эксперт». Корреспондент НГС связался с Юлией Тихоновой, чтобы получить комментарий, собеседница сказала, что перезвонит позже, а затем перестала отвечать на звонки. НГС направил вопросы письменно.
Бывший генеральный директор холдинга Максим Якубенко в разговоре с корреспондентом НГС признал, что слышал о ситуации, но деталей не знает.
«К „БФК“ уже, увы, отношения не имею. Насколько мне известно, в Сибири работает розничная фирменная сеть продажи окон под брендом „БФК“. Имеет ли этот предприниматель к ней отношение, я не знаю», — рассказал он.
Тем временем официальный сайт «БФК», появившийся ещё в 2001 году, продолжает работать. На сайте указаны действующие телефон и адрес электронной почты компании, но удалены все названия юридических лиц. Количество недовольных клиентов при этом только растёт: лишь за октябрь в сервисе 2GIS появилось почти 30 негативных отзывов с заявлениями об обмане.
Недавно новосибирцев обвинили в организации финансовой пирамиды под видом таксопарка — инвесторы оценивают ущерб в сотни миллионов рублей.



















