перейти к публикации
260 комментариев к публикации

Мошенники заставили 13-летнюю девочку перевести миллион, пока спали родители

12 октября 2025, 11:00
12 октября, 13:21
Банки в сговоре с мошенниками. Как же распоряжение на заморозку переводов на 24 часа? Мы тут недавно столкнулись, моя дочь переводила бабушке деньги через т банк. 70000.р. Два часа разбирались с сотрудником банка и доказывал, что мы все друг друга знаем. А тут все моментально и кредит оформили и переводы организовали. С банков и надо в первую очередь спрашивать, как так то?
Гость
12 октября, 14:11
"Банки в сговоре с мошенниками." а если это они и есть???
Гость
12 октября, 14:17
Гость
12 октября, 14:11
"Банки в сговоре с мошенниками." а если это они и есть???
Именно так!!! У моего отца выманили 490 тыс. рублей. Он вовремя заблокировал карту. Осталось на счету примерно столько-же. Они звонили до тех пор, пока мы не сняли остальное!!! Вот такое, оно, это ВТБ!!!
Гость
12 октября, 19:57
Дочери сколько лет? Зачем бабушке 70 тыс?
12 октября, 12:33
Однажды я разговаривала явно с мошенниками, и пока я говорила, мне пришла смс из ВТБ банка, что мне одобрен кредит. Случайно ли это, думаю, что нет. Я с этим банком уже 15 лет не имею никаких отношений, но в базе, вероятно, есть, а кредита я у них не просила.
Гость
12 октября, 14:16
и чем дело закончилось?
12 октября, 17:00
Гость
12 октября, 14:16
и чем дело закончилось?
Ничем, когда сказали, про код из смс, отключилась. А кредит, видимо, уже был заготовлен.
12 октября, 12:19
Есть такая штука самозапрет на кредиты .Оформляешь на госуслугах .Не судьба?
Гость
12 октября, 13:14
очевидно жили на кредиты
12 октября, 20:21
Все это девочке надо было сделать поздно ночью, когда родители уснут (с) пффф. фэмили линк решает это и много других вопросов
Гость
13 октября, 14:44
А у меня ребёнок лет в 10 научился обходить запреты и ограничения по времени, установленные через фэмили линк. О чём радостно мне поведал. ))
12 октября, 11:27
а как она разблокировала телефон матери. по лицу, по отпечатку ? крепко мама спит! или дочка код знала?...
Гость
12 октября, 11:49
Код подсмотрела видимо.
Гость
12 октября, 11:52
Гость
12 октября, 11:49
Код подсмотрела видимо.
как его можно подсмотреть, она же не Итан Хант
Гость
12 октября, 16:29
Гость
12 октября, 11:52
как его можно подсмотреть, она же не Итан Хант
Да там графический ключ поди был "Z", как обычно. Его подсмотреть - пара секунд.
Гость
12 октября, 11:52
Вырвать страницу паспорта и смыть в унитаз? Это такой альтернативный канал связи с МВД что ли? И даже тут у девочки в голове ничего не щелкнуло? А если бы ей дали указание в целях конспирации побриться налысо, она бы тоже исполнила?
Гость
12 октября, 14:04
Да.
Гость
12 октября, 15:35
В унитазе, видимо, сидит подводный сотрудник МВД и ловит страницы паспортов. Закое умозаключение, тоже, видимо, не вызовет удивления у "доверчивых граждан".
Гость
12 октября, 16:17
Гость
12 октября, 15:35
В унитазе, видимо, сидит подводный сотрудник МВД и ловит страницы паспортов. Закое умозаключение, тоже, видимо, не вызовет удивления у "доверчивых граждан".
Ну да, майор Пронин.
Гость
12 октября, 11:17
Мне несколько раз звонили мошенники, я их посылал нехорошими словами, они потом перезванивали и угрожали, что они из полиции, а я предлагал им идти еще дальше.
Гость
12 октября, 11:21
А ко мне на улице подходили странные люди в гражданском, совали какую-то корочку, говорили, что они из органов и предлагали пройти в автомобиль. Я сказал им присылать повестку на мой почтовый адрес и пошел дальше, они растерялись и тоже ушли. Это были мошенники?
Гость
12 октября, 11:25
Гость
12 октября, 11:21
А ко мне на улице подходили странные люди в гражданском, совали какую-то корочку, говорили, что они из органов и предлагали пройти в автомобиль. Я сказал им присылать повестку на мой почтовый адрес и пошел дальше, они растерялись и тоже ушли. Это были мошенники?
Кто из них был лейтенант старшой?
Гость
12 октября, 11:28
Гость
12 октября, 11:25
Кто из них был лейтенант старшой?
Не уточнял, корочку они совали, не раскрывая.
12 октября, 11:39
У меня вот нет миллиона на счету и мне почему-то никто не звонит. Только парочка одних и тех же персонажей звонят и предлагают списать все мои (несуществующие) долги. Интересно, много ли тут комментаторов, у которых на банковском счету завалялся миллион-два рублей? И поступают ли им звонки от мошенников?
Гость
12 октября, 11:48
Мошенники звонят как зная, что у тебя есть миллион, и наугад. То что тебе не позвонили пока - дело времени. Но ты мужык головастый, сразу поймешь, что это они и не станешь с ними разговаривать.
Гость
12 октября, 11:50
Так и там не было. 800 тысяч это кредит.
Гость
12 октября, 11:54
Гость
12 октября, 11:50
Так и там не было. 800 тысяч это кредит.
Точно. Если у тебя нет своего 1 000 000, возьмешь в кредит в разных банках.
12 октября, 11:41
Отключить интернет, выбросить все мобильные телефоны, поставить снова кабинки на улицах, вернуть такие родные очереди в кассу в банках и магазинах..Вернуть ..вернуть..а куда деть дураков? Они всегда были, дураки и дороги..
Гость
12 октября, 12:37
Никогда! Поймите же, никогда ваши дети не должны иметь доступ к вашим ресурсам в сети, не должны знать, что дома есть наличные, где хранятся драгоценности. Просто никогда и ни при каких условиях! У детей своя логика и психика, они доверчивы, они склонны хвастаться перед друзьями. Поймите, что это так!
Гость
12 октября, 14:17
А еще дети берут ключи от родительского авто и катаются.
12 октября, 15:08
А лучше вообще им не доверять ключи от квартиры. Пусть ждут родителей под дверью в подъезде, или на скамейке возле дома :-)
Гость
12 октября, 15:18
12 октября, 15:08
А лучше вообще им не доверять ключи от квартиры. Пусть ждут родителей под дверью в подъезде, или на скамейке возле дома :-)
Быть может к этому и идёт. Как бы не начались ситуации, когда родители придут домой с работы, а в квартире уже живут чужие люди или всё вынесено, потому что детки "доверчивые".
Гость
12 октября, 11:42
Девочка совсем похоже не пуганная. Там и первый этап "романтического кино", ещё до МВД, уже вызывает кучу вопросов. Пишет в интернете неизвестно кто, просит скинуть свою геолокацию и выходить на улицу, а она "не против новой подружки". Тут, можно сказать, еще повезло, что это были обычные мошенники, а не педофил какой-нибудь. Ей похоже рановато собственный смартфон иметь, учитывая уровень умственного развития. А родители ликбезом похоже совершенно не занимались.
12 октября, 15:03
А Вы похоже, очень самоуверены в суждениях. "Уж меня то точно, такое мол не коснётся". Не зарекайтесь... Там тоже не дураки сидят, а отличные психологи. Которые умеют обработать жертву психологически и довести до кондиции, когда критическое мышление отключается. Мне 50 и то чуть не попался, благо жена вправила вовремя мозги на место. Так что эту девчушку я очень хорошо понимаю :-(
Гость
12 октября, 15:16
12 октября, 15:03
А Вы похоже, очень самоуверены в суждениях. "Уж меня то точно, такое мол не коснётся". Не зарекайтесь... Там тоже не дураки сидят, а отличные психологи. Которые умеют обработать жертву психологически и довести до кондиции, когда критическое мышление отключается. Мне 50 и то чуть не попался, благо жена вправила вовремя мозги на место. Так что эту девчушку я очень хорошо понимаю :-(
Не надо быть дураком, просто-напросто. Нужно отдавать себе отчёт, что незнакомый голос в телефоне - это незнакомый голос в телефоне и не более того. Идентифицировать его по телефону не получится никак. Поэтому все разговоры с силовыми структурами, банками, налоговиками и тому подобными - только очно в их кабинетах. И никак иначе. А если дурень рассказывает мутному голосу в телефоне про все свои сбережения и переводит их на совершенно непонятные счета - это сугубо его личное дело. Умный учится на чужих ошибках, дурак - исключительно на своих или вообще необучаем.
Гость
12 октября, 15:23
12 октября, 15:03
А Вы похоже, очень самоуверены в суждениях. "Уж меня то точно, такое мол не коснётся". Не зарекайтесь... Там тоже не дураки сидят, а отличные психологи. Которые умеют обработать жертву психологически и довести до кондиции, когда критическое мышление отключается. Мне 50 и то чуть не попался, благо жена вправила вовремя мозги на место. Так что эту девчушку я очень хорошо понимаю :-(
Я с незнакомыми людьми в мессенджерах не общаюсь, и уж тем более не выполняю их указания.
Гость
12 октября, 11:26
Почему когда перевожу подруге 1тр в долг - блокируют карту? Но тут сотни тысяч ушли, и ноль реакции...
Гость
12 октября, 11:58
Может это выдуманная история?
Гость
12 октября, 12:02
Потому что ты врешь.
Гость
12 октября, 14:03
Гость
12 октября, 11:58
Может это выдуманная история?
Это вполне вероятно...
Гость
12 октября, 11:25
На приведенном скриншоте контакта "МВД РФ" ведь белым по зеленому написано - "не официальный аккаунт".
Гость
12 октября, 11:23
Вот поэтому я и не отвечаю ни на чьи посторонние звонки и сообщения.
Гость
12 октября, 11:54
О чем история? Не только о мошенниках. История об отсутствии доверия между девочкой и родителями. А общение с « подругами» по интернету тоже должно контролироваться родителями. Время то непростое.
Гость
12 октября, 12:15
То есть когда реально нужно срочно деньги снять или перевести, они блокирую карты, а когда мошенники берутся за дело- все норм. Напрашивается логичный вывод: банк в доле
Гость
13 октября, 10:54
А может банк и организовывает эти преступления?
Гость
13 октября, 11:06
Гость
13 октября, 10:54
А может банк и организовывает эти преступления?
может быть
Гость
12 октября, 11:30
У детей не должно быть доступа к смартфонам родителей, вот и всё. И девочке вроде не 6 лет, а 13, в таком возрасте пора уже обладать хотя бы зачатками критического мышления и понимать, что реальное МВД в случае чего не будет играть в шпионские игры с ребенком, давая ему задания по ночам тырить смартфоны у родителей, а просто выбьет им дверь в пять утра.
12 октября, 15:12
Ну вот Вы сейчас всё подробно объяснили и теперь все будут знать сценарий событий, как будет происходить. И я и эта девочка и все остальные, кто не знал. Спасибо за инструктаж.
Гость
12 октября, 15:25
12 октября, 15:12
Ну вот Вы сейчас всё подробно объяснили и теперь все будут знать сценарий событий, как будет происходить. И я и эта девочка и все остальные, кто не знал. Спасибо за инструктаж.
Десять лет уже объясняют. Каждые пару недель очередная подобная статья.
Гость
12 октября, 15:28
12 октября, 15:12
Ну вот Вы сейчас всё подробно объяснили и теперь все будут знать сценарий событий, как будет происходить. И я и эта девочка и все остальные, кто не знал. Спасибо за инструктаж.
Просто не нужно быть недоразвитыми, а нужно дать себе труд поинтересоваться, как ведут дела силовики. Как и где задаются вопросы, какие при этом права и обязанности сторон. И в итоге не вести себя по-идиотски, как "доверчивые граждане".
Гость
12 октября, 11:53
А почему МТС банк позволяет брать кредит ночью и переводить такие большие суммы?
Гость
12 октября, 12:34
Потому что помойка. Там все казиношные деньги крутятся.
Гость
12 октября, 15:43
а почему нет? если головы на плечах нет, то при чём тут банк?
Гость
12 октября, 16:25
Гость
12 октября, 15:43
а почему нет? если головы на плечах нет, то при чём тут банк?
При том, что это не банк, а помойка.
Гость
12 октября, 11:48
Вопрос в мгновенном кредите конечно есть. Но если у вас дети воруют телефоны и подсматривают пароли, то тут хеппи энда не будет.
Гость
12 октября, 15:39
Именно!
12 октября, 14:13
Кто виноват в том, что геолокация и видео тянут на предательство Родины? Девочку запугали иностранные мошенники, а остальное население России – собственные власти.
Гость
12 октября, 15:11
Про МТС банк. Единственный раз пыталась взять кредит на телефон в салоне МТС. Был праздник и рассмотрение заявки затянулось. Махнула рукой, купила телефон без кредита. Уже вечером и в последующие три дня на меня обрушился шквал кредитных предложений и звонков от десятков микрофинансовых организаций. Слили персональные данные. Осадок остался. Спустя пару лет разобиженные мошенники после телефонного общения пытались взять на меня кредит в нескольких банках. Посмеялась. Связалась со службами безопасности банков. МТС шокировал снова, заявив, что мой телефон в их базе привязан к другому имени. На предложение подъехать в банк и изменить персональные данные на верные, сказали, что незачем, если станете клиентом нашего банка и возьмете кредит в будущем, мы тогда и поменяем. Занавес.
Гость
13 октября, 11:08
Ужас , а не банк
Гость
12 октября, 21:01
Тут недавно звонит телефон, смотрю, номер телефона крайне странный и внизу написано - Монако. И какая то коза начинает втирать мне, что звонит из поликлиники и что то там с карточкой. Ну, все ясно. Я ее спросила: с каких пор наша поликлиника находится в Монако и отправила ее по известному адресу. Достали!
Гость
13 октября, 14:08
😂😂😂
Гость
12 октября, 13:59
Воспитанию детей надо больше внимания уделять, а не придумывать отмазки про занятость и нехватку времени
Гость
12 октября, 14:40
Ипотека у них...
Гость
13 октября, 15:29
И отключать ночью интернет на всех детских гаджетах. Ребенку всего 13 лет, родители обязаны контролировать ребенка о 18 лет вообще-то.
Гость
12 октября, 13:10
Обычно отвечаю почти на все звонки. Но мошенников сразу можно понять по краткому разговору. Сразу блокирую такие номера. Дети, конечно, могут попасть на эту удочку.
12 октября, 12:07
У Юлии, видимо, межушный ганглий атрофирован чуть более, чем полностью, раз девочка имела доступ к банковским приложениям. Почему-то во всей этой истории мне жалко девочку и мошенников, если тех поймают.
Гость
12 октября, 16:50
Вопрос к банкам только:Почему такие большие суммы даются так просто?Давно уже пора запретить.Все что более 100 тысяч рублей только через личный визит в банк
Гость
12 октября, 11:50
Фото то никаких не найти? Силь раздражают картинки от нейросети!!!
Гость
12 октября, 12:01
Ещё и выдают за свои работы. То Юрий Орлов, то Полина Авдошина в подписи. Ещё небось деньги за это получают. ;)
Гость
12 октября, 16:36
Гость
12 октября, 12:01
Ещё и выдают за свои работы. То Юрий Орлов, то Полина Авдошина в подписи. Ещё небось деньги за это получают. ;)
Оооо, орлов знатный художник! До эпохи нейросетей на фотографиях брови пририсовывал.
Гость
13 октября, 09:59
Вам стоит изучить законы о фото с несовершеннолетними хотя бы
12 октября, 12:13
Банк не "простит" ей более 800т.р.Девочку и семью в целом очень жаль. Нет спасения от этих мошенников.
Гость
12 октября, 12:25
Ну ты то бапка как всегда всё знаешь.
Гость
12 октября, 13:36
Простит, никуда не денется. Выдан то он был по-факту вообще левому человеку, поэтому вполне реально признать кредитный договор ничтожным. А с левого человека тоже взятки гладки - ему 13 лет и он не обладает дееспособностью, как и не подлежит уголовному преследованию за свои действия. Так что банк побреется. И не жалко.
Гость
12 октября, 14:13
Продолжай зажировку!
18 октября, 18:06
И банк не счёт такую кучу странных переводов "подозрительными". А мне перевод блокировал. Но, я считаю, что лучше уж заблокировать реальный платёж, чем как в этом случае не заблокировало кучу воровских переводов. Уж лучше позвонить в банк и подтвердить личность и разрешить платёж, чем во сне потерять все сбережения.
Гость
12 октября, 11:22
В 13 лет мозг уже должен быть
Гость
12 октября, 12:04
Дело не мозге, а в нервной системе и особенностях восприятия, как вы не можете допереть вообще до этого?
Гость
12 октября, 12:39
Гость
12 октября, 12:04
Дело не мозге, а в нервной системе и особенностях восприятия, как вы не можете допереть вообще до этого?
Напоминает отмазки про "широкую кость".
Гость
12 октября, 14:38
Гость
12 октября, 12:39
Напоминает отмазки про "широкую кость".
Это не отмазки, и внушаемость у разных людей разная. Творческие эмоциональные люди легче попадаются, независимо от интеллекта.
Гость
12 октября, 11:38
Говорят ВэТэБэ блокирует переводы. Да ничего он неблокирует!!! У моего деда списали тремя платежами 500 000 руб, и никто ничего не блокировал!!! Есть все бумаги, справки и заявление и никаких результатов! А если не блокируют, то ...
Гость
12 октября, 18:55
Нужно документы предъявлять. Отправил с ВТБ пробно деньги по номеру телефона на казахсткую банковскую карту, открытыю на мое же имя. Деньги потерялись. Я сначала в офисе банка их с мэнеджерли искал, толку - ноль. Ждите, когда-нибудь придут. Через время в онлайн-чате давай до них докапываться. Вообщим, деньги не нашли, но мне их вернули.
Гость
12 октября, 11:56
И что? ни копейки на Украину не перевели? А нас тут уверяют, что это всё коварные украинцы мошенничают!!
Гость
12 октября, 12:11
А у меня нет сотен тысяч рублей на банковских картах, банковские карты заблокированы приставами за долги по кредитам и административным штрафам , нет официальной работы, нет детей, нет автомобиля и мне ни разу не звонили никакие мошенники. Я никому в этой стране не интересен, даже мошенникам😂
Гость
12 октября, 12:25
Просто повезло...
Гость
12 октября, 13:07
Гость, похоже, вы совсем никому не интересны
Гость
12 октября, 21:56
тот самый низкий социальный рейтинг
Гость
12 октября, 11:11
Как хорошо, что у меня нет ни детей, ни денег!))))
Гость
12 октября, 11:56
Да, это точно хорошо... Для всех)))
Гость
12 октября, 17:48
А квартира своя есть? Познакомимся?
Гость
12 октября, 17:58
Гость
12 октября, 17:48
А квартира своя есть? Познакомимся?
А у тебя деньги есть?
Гость
12 октября, 12:21
Надо компетентным органам профилактические звонки делать. Прикидываться мошенниками. Чтобы народ хотя бы немного пуганным был и с мошенниками не общался.
Гость
12 октября, 11:49
Мой телефон защищен паролем и цифровым кодом на вход как на сам телефон так и на приложение, тут только посочувствовать можно таким родителям
Гость
12 октября, 14:45
а в моем нет пароля но и банковских приложений в нем нет так что жалеть надо вас, зависимых от звонилки
Гость
12 октября, 15:55
Нет к ним сочувствия.
Гость
12 октября, 11:09
через мах же звонили да? ну все остальное заблокировали. осталось сотовый и мах так может не тех заблокировали?
Гость
12 октября, 11:22
Ты скрин видишь откуда звонили?
Гость
12 октября, 11:26
Телеграмм. Просто не сейчас это было
Гость
12 октября, 12:09
Гость
12 октября, 11:22
Ты скрин видишь откуда звонили?
Гость, бы настолько умственно развита что не понимаешь стеб
Гость
12 октября, 13:50
да неделю назад всё поменял на всех входах в банки потому что жена у меня выклянчила один из входов чтобы удостовериться что у меня именно то что я сказал. тут главное чтобы самому потом не забыть что ты там наговорил
Гость
12 октября, 13:56
Доверие в семье - залог счастливой долгой жизни:)
Гость
12 октября, 11:18
Запугали народ полицией, вот и от страха забывают обо всем и подчиняются тем, кто представляются полицейскими.
Гость
12 октября, 11:24
Настоящих полицейских не надо бояться, надо бояться мошеников и оборотней в погонах.
Гость
12 октября, 11:28
Люди боятся, вдруг реально что то нарушили, поэтому и подчиняются.
Гость
12 октября, 11:31
Гость
12 октября, 11:24
Настоящих полицейских не надо бояться, надо бояться мошеников и оборотней в погонах.
Как из различить? Документы можно подделать, форму купить.
Гость
12 октября, 15:10
Непонятно, почему идиотов продолжают называть не идиотами, а доверчивыми гражданами?
Гость
12 октября, 16:05
псевдокорректность - личики детей блюрят, правду не пишут
Гость
12 октября, 12:17
истории последнего времени только в атмосфере страха возможны. Интернет тут не при чем
Гость
12 октября, 15:54
Какого страха? Порождённого собственной глупостью?
Гость
12 октября, 18:42
Гость
12 октября, 15:54
Какого страха? Порождённого собственной глупостью?
страха от рыболовных законов
Гость
12 октября, 12:52
Родители только по пачпорту! С детьми надо быть друзьями и на одной волне! Жить надо прозрачно и сообща. В семье слово "нельзя" должно быть запрещено! Можно всё, но последствия разбираются и обсуждаются. Родители, оба, должны знать всю поднаготную своих детей, а дети их! Тогда меньше всего возникает рисков...
Гость
12 октября, 15:50
Родителям нынче некогда. У них работа и чатики в смартфоне. На детей ни времени, ни сил нету.
Гость
12 октября, 12:33
Ну тут полностью вина банка. Абсолютно нетипичные переводы, он должен был их блокирвоать.
Гость
12 октября, 12:37
Очень интересно почитать мнение уборщицы.
Гость
12 октября, 18:02
Банку какая разница какие переводы? Его какое дело до того, что клиент задумал сделать со своими деньгами? Если клиент глупый, то это не к банку претензии, а к семье и школе клиента.
Гость
12 октября, 11:35
Законодательно запретить до 18 лет смартфоны! Только самые примитивные кнопочные звонилки, на них никакие приложения не установить. Ну и в школах постоянно проводить разъяснительную работу. Я школу закончил в 1998, нам показывали фильмы про наркоманов, про СПИД, про аборты и всякие страдания, конечно при просмотре все прикалывались, НО из 70 выпускников только парочка наркотики пробовала, девочки рожали детей в браках .....ну а как иначе??!! Если исполнилось 12-13 лет, всё ,, наступает взрослая жизнь, наступает ответственность.
Гость
12 октября, 11:44
В нынешние времена половое просвещение в школах заменили словом божьим.
Гость
12 октября, 11:58
Гость
12 октября, 11:44
В нынешние времена половое просвещение в школах заменили словом божьим.
Слово Божье как раз убеждает учащихся жить достойно, не употребляя алкоголь и наркотики и храня себя до брака.
Гость
12 октября, 12:05
Гость
12 октября, 11:58
Слово Божье как раз убеждает учащихся жить достойно, не употребляя алкоголь и наркотики и храня себя до брака.
Только вот давно уже известно, что увещевания не работают, просвещением заниматься надо, а не пытаться напугать геенной огненной.
Гость
12 октября, 11:02
Надоели уже с мошенниками и глупыми людьми.
Гость
12 октября, 11:56
Картинка к статье: "Алло, Шурочка? Ты сейчас упадешь!" (с)
Гость
12 октября, 22:14
Кто-то еще сомневается, что мошенники - сами банки?
Гость
12 октября, 11:16
Если бы работала полиция и другие структуры,то и мошенников не было бы , разговаривал со знакомыми живущими в Европе,сказали у них такого мошенничества нет.
Гость
12 октября, 11:26
Там потому что наловчились ловить подобных жуликов, промышляющих в инете, а вот обычных карманников не успевают.
Гость
12 октября, 12:02
Всё там есть.
Гость
12 октября, 12:02
Есть там подобное, но в меньших масштабах. Активно предупреждают о возможности дистанционного мошенничества...
Гость
12 октября, 13:28
В этом случае, кстати, не всё потеряно. С Зайцевой однозначно можно взыскать переведённые денежные средства в порядке главы 60 ГК РФ "Обязательства вследствие неосновательного обогащения". С киргизов тоже можно получить, но там будет сложнее и затраты будут больше, чем возвращённые суммы. А вот контр-страйк это зарубежная и недружественная страна, там ничего не выйдет.
Гость
12 октября, 17:26
ну а чё вы хотите?! только что на соловьевском канале обсуждали, как это так - выделили президентские гранты иностранным табачным компаниям в РФ "на профилактику курения среди подростков"!-??? это как вообще такое возможно?!