
Младенца спасли в Новосибирской областной больнице
В марте 2024 года Новосибирскую область, а за ней и всю страну всколыхнула странная и дикая история, случившаяся в Каргатском районе. Там новорожденный младенец впал в кому после того, как якобы выпал из коляски. Происшествием немедленно заинтересовались следователи СК, опека и общественники. А родители малыша вместо Новосибирска, куда санавиацией доставили малыша, отправились в Москву, чтобы поучаствовать в телешоу. К счастью, медики спасли ребенка, но его дальнейшая судьба долгое время оставалась туманной: к родителям у органов опеки возникло слишком много вопросов и обоснованных претензий, а бабушка со стороны отца и дедушка по маминой линии закономерно сомневались, что справятся с двумя маленькими детьми. Журналист НГС узнала, как за год изменилась жизнь семьи после происшествия, едва не ставшего трагедией.
Любовь, дети и шоу
Писать о ЧП в Каргатском районе журналисты начали в середине марта 2024 года, но произошло оно за несколько месяцев до огласки, в декабре 2023-го. Тогда в Каргатскую районную больницу обратилась молодая женщина с грудным малышом, рассказав, что маленький Миша (имена обоих детей здесь и далее изменены) выпал из коляски, ударился головой и впал в кому.
«У ребенка начались судороги, мать долго искала телефон фельдшера, к вечеру позвонила — из-за этого мальчика только через сутки госпитализировали. Из местной больницы санавиацией малыша отправили в областную больницу», — рассказывала тогда журналистам общественница Анна Тажеева.
Многих смутил очень странный факт: как ребенок, которому на момент происшествия было три месяца, вообще мог сам совершить подобные активные действия. Но глубоко копаться в жизни семьи следователи (ситуацией заинтересовался, в том числе, глава СК России Александр Бастрыкин) начали только после огласки в СМИ.

Анастасия обожала социальные сети и часто выкладывала совместные селфи. Лица детей заботливо закрывала — возможно, берегла мальчиков от сглаза
Оказалось, что родители ребенка, 21-летняя и 28-летний (на тот момент) Анастасия Г. и Антон С. жили вместе в съемной квартире. Пара воспитывала двоих детей, но доверия соседям не внушала.
«Парень этот — еще ничего, работает где-то, с ребенком иногда гулял. Но такой, со странностями. А Настя — сама как ребенок. Да по сути оба как дети. Четверо детей там: двое маленьких и их родители, — рассказывала год назад журналистам жительница Каргатского района, знающая молодую семью. — Если что-то не по Насте, она матерится, кричит. Все время во всех чатах просит то подгузниками помочь, то еще чем. Помогали, куда деваться».
По словам Анны Тажеевой, уже тогда у органов опеки и попечительства семья периодически вызывала вопросы.
«Мне звонили из опеки, чтобы я взял Глеба к себе домой, когда он сильно худел, — рассказывал в марте 2024 года дедушка малышей Сергей Г. — Я возьму его, откормлю на недельку–две. Потом приезжала Анастасия, фотографии делала, как у Глеба все хорошо, и снова домой его забирала. А так у них постоянно дети кричат. Почему-то худые, голодные ребятишки. Я каждый раз, когда Глеба забираю, все время боюсь его перекормить, потому что он голодный, и хватает просто все, что увидит».
К тому моменту 45-летний мужчина уже около года пытался забрать у собственной дочери старшего из детей. Дело сдвинулось лишь после того, как младший чудом не умер.
Похоже, точкой невозврата в этой истории стало то, что, пока маленький Миша находился в реанимации Новосибирской областной больницы, его мама и папа не дежурили у дверей отделения интенсивной терапии, и даже не заботились о старшем брате малыша. Вместо этого пара отправилась в Москву, чтобы принять участие в съемках шоу «Мужское и женское».

Вся семья собралась в Москве на телешоу (и традиционно там переругалась)
Обстоятельства, при которых ребенок получил травму, начали изучать следователи, деятельность отдела опеки — прокуратура. А дедушке мальчиков, по его словам, пришлось заново собирать все документы. На тот момент он был готов забрать только Глеба: боялся, что младший внук слишком серьезно пострадал, и заботиться о таком маленьком ребенке, да еще с ограниченными возможностями он не сумеет.
Спустя 14 месяцев после скандала Сергей рассказывает о том, как живут оба его внука — с полным на это правом, как опекун мальчиков.
Младший начал брать игрушки, старший гоняет котов
Сергей Г. категорически против того, чтобы фотографии его внуков появлялись в СМИ даже с закрытыми лицами. Но рассказывает о жизни мальчиков более чем охотно — он горд успехами Глеба и Миши. В силу возраста и здоровья они у мальчиков разные, но для дедушки — одинаково волнительные. Глеб живет вместе с Сергеем и его женой (она биологически не является бабушкой детей) с февраля 2024 года, а 31 мая исполнится год с того дня, как он забрал домой из больницы и маленького Мишу.
«Как я жил этот год? Бегал по опекам, заново проходил все комиссии, чтобы забрать детей, — рассказал Сергей Г. — Каждый день ездил, названивал, писал им. Но сейчас я официальный опекун обоих детей».

Дедушка мальчиков, в отличие от Анастасии, свежими фото внуков не делится, но уверяет: теперь у Глеба и Миши хватает и еды, и игрушек, и, главное, любви
Сейчас хождение по кабинетам чиновников, по словам мужчины, сменилось хождением по кабинетам врачей. Мише поставили серьезный неврологический диагноз, и Сергей твердо уверен, что заболевание у ребенка проявилось из-за детской травмы.
«Левая ножка и левая ручка у него плохо работают, он пока не стоит и даже не сидит. Так что мы постоянно с ним работаем, нашли массажистку хорошую. Он раньше ручку левую все время в кулачке держал, а потом начал ей игрушки маленько брать, — рассказал Сергей Г. — Но надолго массажа не хватает, поэтому мы сейчас его на реабилитацию положили в Кольцово. Он лежит там с прабабушкой, с моей мамой, а я документы сдал на комиссию: ждем, когда нас вызовут инвалидность оформлять».
Старшему брату Миши, Глебу, в августе исполнится три года, и он живет в доме дедушки обычной детской жизнью: ходит в садик в соседнем селе, играет дома и во дворе, гоняет котов. Дедушка смеется, что каналы на телевизоре они с супругой переключать перестали: теперь вся семья вместе с детьми смотрит мультики. Но больше всего Глеб любит развивающие игры.
«Он умница, со всем справляется, все соображает. Очень активный мальчик, умненький будет. У него любимая игра — большая доска с прорезями разных форм: квадратики, треугольники, мишки, зайки. Этих прорезей, по-моему, 2010 штук, и он все вставляет правильно, — похвастался Сергей. — Технику любит, мотоцикл увидит: „тра-та-та!“ — и потрогать сразу надо».

Сергей по профессии тракторист, но сейчас мужчина в декретном отпуске
По словам Сергея, супруга не только поддержала его в решении взять под опеку внуков, но и стала для них одним из самых близких людей. Он даже ругает ее за то, сколько игрушек она покупает, но таким тоном, что становится понятно: это такое мужское кокетство.
«Она их любит, они ее любят. Глеб мою жену не бабушкой, а мамкой зовет. По первости поправляли его, но бесполезно. „Мама, мама“ — и все тут. Ждет ее с работы, встречает», — поделился он с корреспондентом НГС.
Сам Сергей пока не работает, и не собирается этого делать еще полтора года, несмотря на то, что он — еще далеко не пенсионер. Шутя он называет себя декретным дедушкой: в декрете он совершенно официально. До того как Мише исполнилось полтора года, он получал ежемесячную выплату в 15 тысяч рублей. Теперь будет сидеть с детьми бесплатно.
Мама и папа
Впрочем, назвать это счастливым концом каргатского скандала никак не получится. И даже не потому, что это только промежуточный этап. В ней есть еще двое заинтересованных людей: Анастасия Г. и Антон С., кровные родители детей.
Узнать, чем и как живут Антон и Анастасия, из первых рук у журналиста НГС не вышло. Отец мальчиков, как и в прошлом году, отказался отвечать на любые вопросы. Найти актуальные контакты матери и вовсе не вышло: за последние 14 месяцев молодая женщина сменила не меньше 10 номеров телефона, и едва ли не на каждый регистрировала новый профиль в социальных сетях. В те из них, где были более свежие публикации, НГС написал с предложением пообщаться и рассказать, планирует ли молодая мама возвращать своих детей, но сообщения так и остались непрочитанными.
По словам Сергея Г., пара рассталась. Анастасия, насколько он знает, живет с другим мужчиной.
«На Антона официально записан только Миша. Сначала он говорил, что хочет его забрать, но когда узнал о проблемах со здоровьем, исчез и больше не появлялся, — рассказал Сергей Г. — Настя не появлялась. Писала в WhatsApp и во „ВКонтакте“: мол, отдайте детей, а то хуже будет. Я ее, если честно, заблокировал. Она грозила нам дом сжечь. У нас сейчас идут суды: по лишению [родительских] прав и уголовный, за неуплату алиментов».

На что семья тратила выплаты на детей, дедушка мальчиков не знает. Сейчас Анастасию судят за неуплату алиментов. В ходе разбирательства ей должны были провести судебно-психиатрическую экспертизу (по данным НГС, у обоих супругов есть особенности развития), но так и не провели: в суд девушка не приходит
Отследить жизни бывших супругов и вправду можно на сайте Чулымского районного суда, где, в том числе, рассматривают уголовные дела из Каргатского района.
Согласно карточке дела, в середине марта 2025 года Анастасию Г. начали судить по статье 157 УК РФ за неуплату алиментов. Два предыдущих заседания пришлось отложить из-за того, что подсудимая в заседание не явилась.
Антон С. за минувший год тоже успел побывать под следствием. Согласно официальному сайту суда, июльской ночью 2024 года мужчина выпивал вместе с приятелями, поссорился с одним из них и избил его палкой так, что потерпевший лишился части пальца.
«В результате преступных действий С. потерпевшему были причинены телесные повреждения в виде травматической ампутации ногтевой фаланги правой кисти, <…> ушибленной раны 5-го пальца левой кисти», — указано в постановлении суда.
Впрочем, до приговора дело не дошло и было прекращено, поскольку Антон С. помирился с потерпевшим.
Возможно, такую активную жизнь действительно сложно совместить с заботой о маленьком ребенке с особенностями здоровья.

Так выглядел Глеб год назад, уже пожив месяц у дедушки
Как маленький Миша, которому не было и двух месяцев, выпал из коляски, так никто и не выяснил, хотя дедушка детей твердо уверен: самостоятельно выпасть откуда-либо мальчик не смог бы даже сейчас.
Для сотрудников опеки ситуация закончилась, что называется, легким испугом.
«Я делала запрос в органы, чтобы узнать, кто из органов опеки понес наказание, потому что должный надзор за семьей обеспечен не был, хотя Анастасия Г. и ее дети уже попадали в поле зрения органов опеки, — рассказала НГС Анна Тажеева. — Мне пришел официальный ответ (есть в распоряжении редакции НГС. — Прим. ред.) о том, что все-таки два лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Но кто именно, указано в нем не было».
Какое именно наказание понесли сотрудники опеки, в документе также не указано.
Накануне за смерть крошечного сына приговорили к 8 годам за решеткой известного блогера-сыроеда.