
Джейхун Байрам оглы Велиев прячет лицо от камер
Трое похищенных в Новокузнецке людей погибли во время своего рабства. Об этом стало известно во вторник, 15 апреля, во время заседания Кемеровского центрального районного суда по избранию меры пресечения.
Трем новокузнечанам, обвиняемым в похищении и истязании людей, а также принуждении их к рабскому труду, второй раз избирают меру пресечения. До того новокузнецкий суд счел возможным оставить семью выходцев из Азербайджана на свободе с ограничениями.
Судья зачитал показания одной из потерпевших. Женщина заявила, что до того, как попасть в рабство, периодически добровольно подрабатывала у мигрантов. Однажды она потеряла паспорт, и работодатели пригласили ее временно пожить в гараже. Работница понадеялась на помощь, а оказалась запертой с другими пленниками. За побег ей угрожали жестокой расправой.
В помещении жили сразу несколько человек, женщина рассказала, что трое из них умерли.
Следствие также сообщает, что в гараже, где содержали пленников, были и другие люди, помимо тех, что удалось освободить, также обнаружены их паспорта. Но самих новокузнечан, содержавшихся в рабстве, найти пока не смогли.
Пострадавшая угрожала похитителям, что об их делах узнает полиция. Те отвечали:
— Я никого не боюсь, кроме Аллаха.
Всего в деле три фигуранта. Один из них, Джейхун Байрам оглы Велиев, был вербовщиком. Потерпевшие указывают, что он их не бил.
«Байрам меня никогда не избивал. А вот его [родственники] били палкой или жгутом. Скорую помощь никогда не вызывали, поэтому у меня остались шрамы на голове. Просила, чтобы меня отпустили, но они отвечали, что людей мало, а работать надо», — говорит жертва.
В банде было еще двое: Эльчин Гейдар оглы и Джейхун Байрам оглы, они в применении силы не стеснялись.
«Сломал 6 черенков от лопат об меня. Я лежал в больнице, но они меня вернули обратно», — зачитывает следователь показания еще одного пленника.
Обвиняемый Байрам, слушая показания, постоянно дергался. Было видно, что ему тяжело это слушать.
Ранее полицейские освободили из многолетнего плена в Новокузнецке девять человек. Все они бесплатно и принудительно трудились на семью мигрантов на местной свалке. Первый суд, прошедший в Новокузнецке, назначил обвиняемым запрет определенных действий. Председатель следкома поручил разобраться, почему вынесено такое решение.
Все новости по делу рабовладельцев мы собрали в отдельном сюжете.