
Магазин открылся в сданном уже здании ЖК «Сакура»
Сеть «Магнит» открыла в Новосибирске магазин нового мини-формата. НГС изучил ассортимент новой точки.

В магазине есть кофейный автомат, но нет свежей выпечки
Открытие «Магнита-мини» анонсировал на прошлой неделе управляющий директор группы округов розничной сети Алена Рыбалко.
«Мы называем его „магазин для тех, кто в тапочках“. Чтобы можно было и спуститься за сметаной, если она кончилась, и купить утром круассанов к завтраку», — пояснила она.

Все покупки, кроме алкоголя, можно оплатить самостоятельно
Обозреватель НГС посетил торговую точку и пришел к выводу, что «Магнит-мини» может составить конкуренцию одновременно алкомаркетам «Красное и Белое» и магазинам сети «Ярче!».
Магазин расположен в помещении сложной формы, в результате его зал представляет собой небольшой лабиринт. Первое, что видит покупатель войдя в магазин, — это полка с крепким алкоголем ценовой категории выше среднего (в основном коньяк и виски российских брендов). Здесь же установлен кофейный автомат и терминалы самообслуживания.

Целый зал почти полностью отведен под алкоголь
В следующем зале покупателя ждет длинный стеллаж с водкой, четыре коротких стеллажа с вином (красной, белое, розовое и игристое), а так же стеллаж с пивом и слабоалкогольными напитками. Здесь же выложены снеки, печенье, а так же чай и кофе. Покупатель, чьи потребности могут удовлетворены этим набором, в принципе, дальше может не ходить, а вернуться к кассам с выбранным товаром.

Внутри магазин отчасти представляет собой лабиринт
Дальше в закоулках торговой точки можно найти и морозильники с полуфабрикатами, и стеллажи с домашней химией и средствами гигиены, и холодильники со скоропортящейся молочной продукцией. Другими словами, «Магнит-мини» предлагает товары большинства категорий, которые есть в обычных супермаркетах сети, но выбор в каждой категории будет, скорее всего, меньше.

В магазине есть и обычный набор товаров
Новый формат существенно расширяет возможности по поиску помещений для магазинов. Если для обычных супермаркетов требуется площадка свыше 300 квадратных метров, то для «Магнит-мини» достаточно уже 80–200 квадратных метров. Такие помещение всегда можно найти и в новых жилых комплексах, и на первых этажах уже давно построенных домов, и в бизнес-центрах.
Главными конкурентами уменьшенной версии «Магнита» в Новосибирске с точки зрения поиска помещений выглядят сети «Красное&Белое» и «Ярче!». При этом работающий на Ипподромской магазин предлагает значительно меньший выбор алкоголя, чем К&Б, при этом в нем пока нет зоны свежей выпечки (как в «Ярче!»).
«Магнит-мини» формально соответствует понятию продовольственный магазин самообслуживания, однако под алкоголь в нем выделено заметно большая доля общей площади, чем в обычных супермаркетах этой сети. О том, как развивается в Новосибирске формат алкомаркетов, можно прочитать в материале обозревателя НГС Стаса Соколова.


















