перейти к публикации 
127 комментариев к публикации
Тюменка резко высказалась о привычке людей дарить продуктовые наборы вместо цветов

5 октября 2025, 11:00
Гость
6 октября, 11:01
Шесть потрёпанных гвоздик тысяча двести,так и на кладбище скоро шоколадки начнем носить.
Гость
7 октября, 04:47
Слушайте, правда, букет хризантем 3000р обошёлся, тут подумаешь, то ли мертвой сестре цветы нести, то ли за садик заплатить. Хризантемы в октябре. Пора самому начинать выращивать наверное
Гость
7 октября, 20:43
Недавно на похороны покупала гвоздики - 60 руб штука, причем очень хороший бутон, причем в самом лучшем магазине города. Купила 40 шт = 2400. На др.похороны брала по 80. Ваши цены нереальные
166392
5 октября, 18:46
До этого года всем сотрудницам на ДР, помимо конверта с деньгами, дарил букеты. Букеты становились всё дороже и дороже, дешевле 2,5 тыс. ничего приличного было не найти, а то и 3-3,5 тыс. получалось. В итоге за год потратил на эти букеты несколько десятков тысяч рублей. В этом году аккуратно спросил у парочки, сильно ли народ обидится, если букетов на ДР больше не будет. Ответили, что вообще нет.
Гость
6 октября, 13:51
Покупал цветы, если раньше они реально стояли, то теперь на витрине ах, дома с утра уххх... Розы либо не распускаются либо уже к вечеру вянут без химии...
Гость
6 октября, 00:06
Вы виноваты в этом сами. Цветы (,почти 100% привозные ) стали стоить немыслеммых денег. Где сезонные, выращенные рядом, более дешевые и разнообразные? Где милые букетики турецкой гвоздики, львиного зева, васильков... люпины ( они вообще как сорники могут расти),ведь были же они в магазинах до 90'х. Где осенью изобилие астр, гладиолусов, георгинов? Импортный товар. И названия то не русские. Цена на него высоченная. Аот вам и низкий спрос
Гость
6 октября, 02:38
Флористы не выращивают цветы. Флористы - это про работу с готовым материалом. И флористу абсолютно все равно, где купить цветок.
А вот производства цветов в России (кроме тюльпанов и простеньких роз) почти нет.
Потребности страны никак не перекрывает эта мини-отрасль.
Гость
6 октября, 10:26
Гость
6 октября, 02:38
Флористы не выращивают цветы. Флористы - это про работу с готовым материалом. И флористу абсолютно все равно, где купить цветок.
А вот производства цветов в России (кроме тюльпанов и простеньких роз) почти нет.
Потребности страны никак не перекрывает эта мини-отрасль.
Значит эту отрасль надо перестоатвать на уровне минсельхоза, а флорист стои в конце цепочки, большинство павильонлв закроется, в сетевыз будкт продавать импорт пока не появятся наши предприятия с достурными ценами, без пошлин
Гость
6 октября, 18:29
В чем виноваты продавцы цветов? В том, что вынуждены платить огромные деньги за э/энергию, чтобы сохранить цветы в первоздаеном виде? А вы бы гвоздикам порадовались? И попробуйте вырастить пионы в январе. Вперед!!!
Гость
6 октября, 12:07
Хочется добавить немного от "обслуживающего" персонала ,мне честно говоря ,одинаково приятно,когда пациенты дарят и цветы и кофе с шоколадом, если я чувствую что это от души и он остался доволен моей работой.
Гость
6 октября, 01:11
А может потому что цветы стали стоить неоправданно дорого?! Сама был предпочла получить деньги, чем букет, который дома постоит день. И дело не в том, что я "недоедаю", а в том что не стоят цветы таких сум, которые за них просят.
Гость
6 октября, 17:42
Чаще всего в таких салончиках продают цветы, которые, в лучшем случае, постоят пару дней, чаще к утру следующего дня уже завянет. То температура воздуха не та, то емкость не такая. Уже и подкормки для срезанных цветов покупала, вода само собой каждый день меняется, всё равно вянут. А держать подаренный букет на балконе, как-то мало радости доставляет. Ещё лет 10 назад букеты неделю спокойно стояли в вазе. И дело не в цене, а в качестве вашего товара!
Гость
6 октября, 13:09
Цветочных магазинов в городе не меньше аптек. И не закрываются
Гость
6 октября, 14:45
Сетевики влезли в ваш бизнес это и есть реальная причина. С машин продавали всегда. Когда можно на праздник закупиться в гипермаркете, то кто по цветочным пойдет? То же самое с продуктовыми наборами, можно приобрести заранее и по более выгодной цене. А не зависеть от милости задирающих цену к празднику.
Гость
5 октября, 14:05
Причин проблем у цветочников несколько: 1. Цены за несколько лет выросли в разы 2. Экономический кризис в стране (цены, инфляция, доходы падают много лет) 3. Цветы - непрактичный подарок. Постояли неделю и в мусорку.
Гость
7 октября, 05:35
Проехала по трассе от города, столько новых домов! Что то не заметила, что доходы падают у населения.
Гость
9 октября, 13:31
Еда тоже не практично, поел- акакал, а всего лишь доходы населения падают, выбирают что главнее, дом или цветы, или хлеба купить.
Гость
6 октября, 20:39
Меня лично не цены пугают, муж подарил вечером букет роз( холодную воду налила добавила кусочки льда) розы к утру завяли!!!! И как такое дарить ??? Принес в девять вечера а в семь утра они уже дохлые вот обидно блин
Гость
5 октября, 11:49
Зачем пургу нести, вы на цены у цветов просто посмотрите и станет все понятно почему их не покупают.
Гость
5 октября, 13:41
Не-а, это просто люди испортились, ведь уровень доходов у людей неизменно повышается, как и покупательная способность - Ваха не даст соврать!
Гость
5 октября, 17:53
Как человек, живший в 90-ые, заявляю, что даже тогда цветы дарили намного больше тем сейчас. И киосков-отделов с цветами тогда было намного больше. Тут не деньги, тут другое. Поменялся менталитет, отношение к подаркам, да просто отношение человека к человеку. И не в лучшую сторону. Даже многие женщины сейчас предпочитают нечто более материальное цветам, о чем не стесняясь говорят.
Гость
5 октября, 18:02
Гость
5 октября, 17:53
Как человек, живший в 90-ые, заявляю, что даже тогда цветы дарили намного больше тем сейчас. И киосков-отделов с цветами тогда было намного больше. Тут не деньги, тут другое. Поменялся менталитет, отношение к подаркам, да просто отношение человека к человеку. И не в лучшую сторону. Даже многие женщины сейчас предпочитают нечто более материальное цветам, о чем не стесняясь говорят.
Плюс учителя и врачи (коим раньше часто дарили букеты), для нынешнего поколения "обслуживающий персонал". А зачем дарить обслуге цветы? Они так, бесплатно прислуживать должны.
Гость
6 октября, 15:21
Да потому что цены бешеные. Букет хризантем 2,5-3 т.р. для меня это очень дорого за цветы
Гость
6 октября, 13:02
То что продают и цветами назвать сложно, из-за этого и не хочется их покупать. Стоят они не малых денег, а на следующий день уже головы висят. Или ещё лучше - продают уже сгнившие цветы, обмотанные проводкой, что б держались , очень обидно такое покупать. Так что, уважаемые флористы, относитесь к клиентам с уважением и может тогда снова ваш бизнес наладится!
Гость
5 октября, 22:25
Цветы, ещё можно подарить, но не букеты, в которые вы пытаетесь запихнуть весь мусор за такую цену вряд ли кто захочет покупать! Куча бумаги, завявшие цветы, залитые лаком, такой букет на второй день можно в мусорку выкидывать, поэтому и перестали покупать ваши шедевры.
Гость
7 октября, 02:44
Соглашусь,цветов пшик,а вокруг бумаги 7слоев.Это флористика?
Гость
6 октября, 17:28
Давно стараюсь не покупать цветы и букеты, а с недавних пор и всякие фрукты в ларьках. Деньги на ветер! Лучше тратить честно заработанные на хорошие качественные продукты и питаться по сезону! Ну и одежда тоже недёшево сейчас
Гость
6 октября, 02:47
Цены на цветы, конечно, космические сейчас. А наши учителя сейчас сами говорят, что одного букета достаточно, потому что некуда ставить такое количество букетов
Гость
6 октября, 11:32
Точно) У меня и ваз-то столько нет.
Гость
6 октября, 22:33
Цветы не продукт первой необходимости,тем более ещё и некачественные!
Гость
5 октября, 11:11
Вполне достаточно одного хорошего букета от класса учителю. Зачем охапки?
Гость
5 октября, 18:32
Вполне достаточно тебе платить 20000 рублей в месяц. Зачем больше?
Гость
6 октября, 11:30
Гость
5 октября, 18:32
Вполне достаточно тебе платить 20000 рублей в месяц. Зачем больше?
Я учитель, цветы нафиг не нужны.
Гость
6 октября, 14:17
Гость
5 октября, 18:32
Вполне достаточно тебе платить 20000 рублей в месяц. Зачем больше?
Ну вы сравнили. Деньги и цветы.
Гость
6 октября, 12:02
Да не в тренде дело, а в ценах на цветы, раньше коробка хороших конфет и букет, стоили почти одинаково, сейчас цены на цветы выросли непомерно + конкуренция сетевых магазинов, поэтому если родители хотят купить букет учителю, идут например в магнит или в ленту, а упаковку покупают отдельно и крутят сами букеты. Дело в цене, люди не дурные совсем чтобы не видеть разницу.
Гость
6 октября, 21:26
Это не цветы дорогие,а з/п у людей ооочень маленькая.
Гость
5 октября, 11:30
педагоги перестали есть цветы
Гость
5 октября, 14:37
и пить!
Гость
6 октября, 10:20
Как одну из причин могу сказать -ну совсем не имеют аромата букеты.Роза в моем полисаде пахнет как в раю,покупная же увы нет.А хризантемы? очень отдаленный аромат.
Гость
6 октября, 22:47
Я люблю подарки, но и цветы очень люблю. Сама всегда когда к кому то иду, обязательно к подарку цветы. Мужчины, радуйте любимых женщин и пусть прибудет у вас вдвойне. А мы будем счастливы 😉
Гость
6 октября, 08:53
Цветочки конечно очень хороший подарок, но они стали дорогими
Гость
7 октября, 02:06
"От конфет у меня диабет, от цветов аллергия", - говорила преподавательница в институте, приходилось всей группе скидываться на конверт. В 90-е, когда в школу пошли мои дети, многие родители оказались без работы, тут не до цветов, лишь бы детей одеть и накормить, но у родительского комитета был список желаний учителей. В списке были золотые украшения, хрусталь, техника, и само собой цветы, не только один букет от класса, но и по букету от каждого ученика. Золотое было время для продавцов цветов. В 10 классе старший сын сказал, что 1 сентября с цветами не пойдет, я уговаривала, он сказал, что выбросит букет, если я куплю. Наступил октябрь, день учителя, классная руководительница получила очередной подарок и общий букет от всех детей, а на уроке с улыбкой назвала имена тех ребят (в основном мальчишки), которые пришли 1 сентября без цветов - обратила тогда внимание и запомнила... Было ужасно противно, до сих пор помню, ведь большинство людей жили очень трудно, но некоторые не хотели этого замечать... И вот букеты приобрели не только какие-то немыслимые размеры (с одной розой на свидание теперь не ходят), но и стали стоить многие тысячи... Да, зарплаты подросли, но и цены на продукты, жкх, лекарства, бензин и т. д. растут быстрее, цветы хоть и красивы и романтичны, но без них можно прожить.
Гость
5 октября, 15:12
Цветочный бизнес вышел на новый уровень. Сейчас не надо бегать по цветочным магазинчикам. Всё можно купить в ТЦ и обычных магазинах. И со скидкой.
Гость
5 октября, 11:57
Как в фильме "Формула любви" ..Когда доктор сыт, так и больному легче....
Гость
5 октября, 21:48
У меня была свадьба летом, я умоляла всех гостей не дарить мне цветы, так как на след день уезжали в путешествие. Зная, сколько стоят цветы(которые вянуть начинают на след день, как ни ухаживай), уж лучше в денежном эквиваленте дарить. Сама летом покупаю цветы у бабушек на остановке, 700 руб шикарные букеты и стоЯт долго. В цветочных увы качество сильно упало, а цены только растут.
Гость
5 октября, 18:33
Загнул цены на букеты! Цветы на 2 - 3 дня! Люди стали умные.

❤️🔥Фригида ❀ Карловна ゚☾ ゚。⋆
5 октября, 11:52
А у мя даже в горшках вянут цветки, вроди и поливаю и посыпаю и листья тру, а всиравно болеют-чяхнут-вянут.....😒
Гость
5 октября, 13:42
Всё логично - ты увядаешь и твои цветы тоже.
Гость
5 октября, 14:23
И мужики от тебя бегут и цветы вянут.
Гость
5 октября, 14:36
кипяток тудЫ не лей!
Гость
5 октября, 18:28
кому нужны 5-10 букетов для эмоций, только выбросить через пару дней. шоколад хоть съесть можно, но учителю, так семье или на работе. так что мимо, товарищ флорист. я не учитель, но по работе часто шоколадки получаю, так вышло. и мне это нравится, спасибо что не бесполезные цветы.
Гость
5 октября, 18:38
Очень хорошо сформулирована главная причина падения рынка букетов.
Гость
7 октября, 10:41
Нет у вас романтизму, эх, времена настали !
Гость
6 октября, 11:15
Скажу, как учитель, что да, "не доедают", с зарплатой в России в 25 тыс./мес. - обрадуешся и пачке чая, и 10 гк картошки, и утка замороженная- тоже хорошо! А вот автор, не пробовал работать в продажах цветов и одновременно- маляром или плиточником? А для учителя Правительство считает подобную деятельность нормой! Они должны брать 2-2,5 ставки, т.е. работать на 2- 3 работах одновременно, чтоб "отказаться от продуктовых наборов".
Гость
9 октября, 17:53
Хватит врать про вашу зарплату.
Гость
5 октября, 20:31
Люди еле-еле сводят концы с концами. Все закредитованы. Какие цветы? Они стоят необоснованно дорого. Просто трата денег. У этого бизнеса в современных реалиях нет будущего. Запретила всем своим близким покупать мне цветы.
Гость
9 октября, 17:56
Концы с концами из разливаек не вылазят. Все верно.
Гость
6 октября, 14:23
Ребёнок пошёл в первый класс. Купили учителю букет цветов. Но меня удивило, что завуч попросила купить ещё букет от класса для подарка "уважаемым" гостям на линейке.
Гость
9 октября, 13:45
Подтверждаю, и когда депутаты приходят, тоже обязывают добровольно, только зачем мужикам букеты? Они ветераны? Школа в кировском районе.
Гость
6 октября, 21:43
Ну если цветы очень дорогие, как и всё остальное сейчас? Нет, лучше купить букет за 4-5 тыс и сидеть на картошке потом? (
Гость
5 октября, 13:27
Наш классный педагог сама попросила не дарить всем цветы. Дарим один букет, а деньги, не потраченные на букет отправляет в благотворительный фонд в рамках акции «Дети вместо цветов». Педагог доволен, доброе дело есть. Не нужно думать, что кто-то сознательно обделяет цветочников. Сейчас пересматриваются форматы потребления, люди не запускают шары, чтобы не засорять экологию, не покупают 30 букетов одному человеку, потому что их элементарно некуда ставить, они тухнут без ухода и быстро вянут.
Гость
5 октября, 18:39
Скукотищщща...
Гость
5 октября, 21:57
Как же вы достали с этими "детьми вместо цветов" показушными. Я участвовать отказалась категорически - мамаша из родкома все равно подачу сделала из общих денег. Понятно, что я с ней из-за 100 рублей скандалить не буду, но и спонсировать неизвестно кого под соусом обделить учителя и отдать дармоедам не хочу...
Гость
6 октября, 04:11
Гость
5 октября, 21:57
Как же вы достали с этими "детьми вместо цветов" показушными. Я участвовать отказалась категорически - мамаша из родкома все равно подачу сделала из общих денег. Понятно, что я с ней из-за 100 рублей скандалить не буду, но и спонсировать неизвестно кого под соусом обделить учителя и отдать дармоедам не хочу...
Правильно!
Гость
6 октября, 21:46
Не соглашусь с Вами. Дело не в том, что учителя недоедают. Они сами часто просят практичный презент. Многие учителя предлагают перевести деньги на благотворительность, например. Вы судите как хозяин бизнеса, со своей колокольни. Мы тоже дарим общий букет от класса и презент (подарок, карту и т.п.). Какой смысл нести каждому по букету, куда учитель их поставит? А учитывая стоимость цветов (у кого-то между прочим не один ребёнок) + взносы в рк+ канцелярия и одежда+фотографии и альбомы+экскурсии.... Выходит очень приличная сумма. Жизнь, к сожалению, у людей легче не становится. Цветы прекрасны, но практичность побеждает.
Гость
6 октября, 17:42
Один раз присутствовала в 1 классе на 1 сентября. Учитель не знала, кому эти букеты раздарить. Дети по всей школе ходили, передаривали цветы. А ведь это такие деньги.Потом учитель., спасибо ей большое, попросила дарить ей 1 букет цветов. Все остальные деньги шли на помощь больных детям.
Гость
9 октября, 13:47
Не знала, что собирают больным детям. Обычно посылка солдату, и помощь приютам для животных.
Гость
6 октября, 23:01
Да. Летом купила ромашки (на могилу папе) 1000 руб! Это нормально? Ромашки!
Гость
9 октября, 17:55
А сколько ромашки должны по-вашему стоить?)) В чистом поле нарвали бы - вышло бы бесплатно.
Гость
6 октября, 18:58
Наверное потому, что зарплата у учителей нищенская. поэтому родительский комитет просто дарит либо конвертик, либо еще чего по согласованию с учителем. Мы так всегда делали. Букет один от всех и приложение к букету
Гость
6 октября, 21:12
На День учителя родители выбирали букет + конверт или конфеты, вино+ конверт подарить класс. Я руководителю. Подарили без цветов, 2 вариант
Гость
6 октября, 21:12
Классному руководителю
Гость
6 октября, 12:46
Меня спросил брат что купить тушь Ланком или красивый букет? Конечно тушь, на которую мне всегда денег жалко, но хоооочеися
Гость
7 октября, 04:36
Прекратить практику дарения цветов и прочего. У педагогов зарплаты хорошие,выслуга лет к пенсии, у учителей постоянно каникулы. Сама отработала много лет педагогом в садах, школах, пионерских лагерях и не всегда дарили подарки. Скажу честно, без них прожить можно. Одно дело, когда от души, другое, когда собирают со всех родителей обязаловкой.
Гость
5 октября, 17:45
"люди стали реже дарить цветы"?? -- неправда. наоборот чаще.
просто девочка ещё маленькая и не знает, что в ссср в городах (кроме питера и москвы) цветы было недостать.
Вы просто привыкли видеть в старых фильмах, как мужчины приходят на свидания с букетами, но в Москве!
Здесь, достать 3 калла на 8 марта для учителя в школу (на весь класс) считалось большой удачей.
А дарили, обычно, женщинам в ссср - духи)). пусть не супер модные а простенькие типа "ландыш" купить ьбыло проще, а мужчинам - шипр))
Гость
5 октября, 18:37
Уж чего чего, а цветов даже в эпоху дефицита хватало всегда. Да, не было ассортимента особо. Братские южные народы регулярно делали поставки, но ценник был всегда негуманный. У Новикова есть отличная песня про цветочных торговцев "Вано, послушай".
Гость
6 октября, 18:59
Людям кушать нечего,поэтому так и происходит.цветы,массаж,бьюти-индустрия-это про роскошь все таки..ну и один хороший букет лучше,чем 30 так себе...
Гость
6 октября, 13:58
Ребенок учится в 4 классе. Так сложилось ,что ему нужно на 1 сентября 5 букетов и 5 белых сорочек на учебный год, и 2 пары брюк. Когда брюки стоили 700-800 рублей, сорочки по 450-500, мне хватало на 5 букетов. Сейчас одни брюки по 3500, сорочка по 1450, мне хватает только на 5 коробочек маленьких шоколадных конфет среднего качества. И это не беда цветочного бизнеса. Это беда государства и некомпетентных чиновников . Россия не развивала производства, а малый и средний бизнес развивался. Производства в стране нет и не было, сфера услуг перегрелась. Малый и средний бизнесы развивались на услугах хорошо,но большие стали не брезговать заходить в те ниши, где раньше плевались. В целом же хочу сказать, что страна не достойна того качества услуг, которое имела. Нет ВВП, нет услуг. Это закономерность. Пока вы не ссоритесь с хозяевами жизни, вам разрешено многое, но ещё больше запрещено. Как только вы скидываете хозяина , вам многое становится доступно, но за это надо платить и платить много.
Гость
7 октября, 03:40
Зачем эти веники, от которых куча мусора и хлопот?
Гость
5 октября, 22:54
Был арекдот на эту тему: пациент пришел с цветами и конфетами на прием к врачу,а он емуговорит: не тратьте наши деньги на эту ерунду 😀. В конце года мой продавец,у которой дочь в поликлинике врачом работает,несколько месяцев чай пьёт с конфетами, которые её дочь в виде призентов от пациентов получила. И это не шутка.
Гость
6 октября, 03:24
Надо дарить один общий букет,сколько детей столько роз.
Гость
6 октября, 13:39
А если детей четное число? Да и с нынешними огромными классами это здоровущий веник же будет. )
Гость
9 октября, 13:51
Гость
6 октября, 13:39
А если детей четное число? Да и с нынешними огромными классами это здоровущий веник же будет. )
Вы отстаете от тенденций, сейчас если цветочков двадцать и более, то можно не придерживаться нечетности.
Гость
6 октября, 10:37
Вообще цены цветочных Спекулянтов зашкаливают Желаю вам обонкротиться
Гость
6 октября, 15:02
Желаю вам выучить родной язык
Гость
6 октября, 19:45
Гость
6 октября, 15:02
Желаю вам выучить родной язык
Кто-то про спекулянтов, а кто-то про родной язык.. У кого что болит, тот о том и говорит.))
Гость
6 октября, 21:31
Дорого, поэтому и не берут
