
Горожане отмечают, что повелись на большую скидку от агента, потому что их знакомые смогли отдохнуть на таких условиях
Новосибирцы купились на дешевый отдых в отелях области и Республики Алтай — его предлагала знакомая знакомых. Екатерина Борькина, которая не сотрудничает официально с базами отдыха, предлагала проживание со скидкой в половину стоимости. Некоторые, говорят пострадавшие, даже смогли отдохнуть через агента, но потом схема Екатерины рухнула. Клиентам Борькина сказала, что отели сами начали отменять бронь. Две подруги из Новосибирска отправили почти 300 тысяч рублей, чтобы отдохнуть семьями, а когда запросили возврат, то начали получать деньги на карту с других номеров. Оказалось, что деньги переводили другие пострадавшие, платя за путевки агенту. В деле разбирается полиция, ущерб оценивают в несколько миллионов рублей, а отели бьют тревогу. Подробности — в материале НГС.
Неудавшийся отдых
О том, что отдых в отелях Новосибирской области и на Алтае можно купить со скидкой, Татьяна узнала недавно. Девушка вспоминает, что была на дне рождения подруги в парк-отеле «Хвоя», знакомая рассказала, что проживание стоит дорого, но она смогла забронировать отдых с хорошей скидкой через Екатерину Борькину.
Татьяна попросила контакты, связалась с Екатериной и узнала, что купить проживание со скидкой можно не только в «Хвою», но и в другие популярные базы отдыха, среди них «Поляна Verde», Parus Medical Resort & SPA в Кудряшах и алтайский «Манжерок».
Несколько человек из близких знакомых, рассказывает другая пострадавшая Анна, отдохнуть через Екатерину смогли. Поэтому она и Татьяна решили забронировать проживание в «Хвое» на несколько семей, чтобы отметить окончание школьного года. Скидка составила порядка 50%, говорит Анна, проживание оформила Татьяна, общая сумма на отдых в период с 13 по 15 июня на четыре семьи составила 114 тысяч рублей.
9 июня, за несколько дней до назначенной даты заезда, начались проблемы.
«Екатерина сказала, что произошли какие-то наслоения, „Хвоя“ убирает наши брони и заселяет по полной стоимости. Я запросила возврат денежных средств, пожалела ее, думаю, бедный человек ее подставили», — рассказывает Татьяна.


Вернуть деньги, добавляет Анна, агент должна была до 15 июня, подруги начали искать о Екатерине информацию в интернете, наткнулись на одну из статей о том, что сейчас в отношении нее идет судебное разбирательство. Ссылку переслали агенту, тогда она вернула часть денег.
«На отдых собиралось четыре семьи, мне надо всем вернуть деньги, потому что бронировали все через меня, — объясняет Татьяна. — Я раскидала эту часть денег, основные невыплаченные суммы остались у нас с Анной. Я ее припугнула, что напишу заявление, остаток она вернула».
Помимо «Хвои», подруги оплатили проживание и в отеле «Манжерок» с общей суммой 169 тысяч рублей, Татьяна — на август, Анна — на предстоящие новогодние праздники. Средства за отдых на Алтае Екатерина еще не вернула.
«Она мне рассказывала, что проживание на трое суток в „Манжероке“ плюс четвертые в подарок можно купить за 30 тысяч рублей на всю семью. Смешные деньги», — рассказывает Татьяна.
Подруги объясняют, что причины, почему агент не возвращает средства, она не называет, говорит, что они виноваты сами — подняли бучу.
Переводы по кругу
Самое интересное, говорят Татьяна и Анна, началось после. Подруг смутило, что деньги им вернулись с другого номера, не с того, на который они изначально переводили суммы за отдых. Девушки решили позвонить по одному из номеров, с которого им перевели деньги.
«На другой стороне оказалась девушка, которая тоже от нее пострадала. Нашими деньгами она закрывала долг перед одним человеком, а потом нам вернула деньги девушка, которая купила у нее путевку», — объясняет схему Анна.
Второй перевод средств с неудавшегося отдыха в «Хвое» отправил Татьяне уже другой человек. Подруги позвонили и по этому номеру.
«Набрали, а у нас с удивлением спрашивают: „Вы не отель на Алтае?“ Мы отвечаем, что нет, — говорит Анна. — Получается, что за счет одних людей она возвращает частично долги перед другими».
Позвонила Татьяна и тому, кому она сама переводила деньги за отдых. По номеру ответила девушка, которой агент Екатерина должна вернуть примерно 500 тысяч рублей. Сама пострадавшая общаться с журналистом НГС не стала, сославшись на занятость.
Подруги написали заявление, но в отдел полиции их еще не отнесли. Они рассказывают, что за оплаченные отдых в отеле «Манжерок» средства им не вернули.
Агент, продававший путевки, с журналистом пообщалась, Екатерина Борькина заявила, что пострадавшие сами отказались от путевок, им оформляется возврат, в течение двух недель средства должны поступить. То, что средства за отдых возвращались с других номеров, Екатерина отрицает.
«Я таких не знаю. Оплата была по QR-кодам, по ссылкам. Такого не должно быть», — утверждает Екатерина.
При этом в распоряжении редакции НГС есть скриншоты переписок, как Екатерина Борькина просит перевести средства по номеру телефона. На вопрос о том, с какими именно отелями она работает и куда можно заселиться, Екатерина отвечать не стала.
«Официального договора с отелями нет. В каждом отеле есть девушки, которые работают, и я с ними сотрудничаю», — объяснила Екатерина.
По данным НГС, в деле уже разбирается полиция. Из мартовского пресс-релиза новосибирского Центрального районного суда следует, что в отношении Екатерины Борькиной ведется дело по статье за мошенничество в крупном размере (часть 3 статьи 159 УК РФ). Предварительно установлено, что агент под предлогом продажи туристических путевок убедила перевести в счет оплаты деньги на общую сумму в 3,4 миллиона рублей на банковские карты.
НГС направил запрос в ГУ МВД по региону, чтобы узнать, на каком сейчас этапе дело и сколько насчитывается пострадавших.
Что говорят отели
НГС обратился за комментарием во все отели, которые назвали пострадавшие девушки. Анна Нагаева, директор по развитию парка-отеля «Хвоя», подтвердила НГС, что Екатерина Борькина бронировала проживание у них.
«Нам она отправляла поддельные чеки на оплату. Мы заселяли гостей по ее чекам. Когда по факту деньги от банка не поступили, то проверили операции, позвонили Екатерине, она подтвердила, что совершила такие действия, но деньги нам платить не будет», — объясняет Анна Нагаева.
Парк-отель «Хвоя» написал заявление в полицию, сейчас ведется расследование. Иски, говорит Анна Нагаева, поступили и от других отелей, и от пострадавших физических лиц. Представитель отеля отмечает, что забронировать проживание можно только на сайте «Хвои» hvoya-park.ru через модуль «бронирование» или по официальному номеру 8 (383) 390-11-44.
Сама Екатерина Борькина подтвердила, что сейчас идут разбирательства.
«Идет разбирательство, я свои доказательства предоставила, а они свои. У меня есть обратные доказательства, опровержения. Следователь запрашивает банковские выписки по счетам, находит оплаты, будет суд», — объяснила агент, продававшая проживание со скидкой.
Представитель санатория Parus в Кудряшах сообщила НГС, что к ним пострадавшие от действий, описанных в статье, не обращались, о случившемся в санатории не знают. Специалист отмечает, что путевки через посредников Parus в Кудряшах не продает, уже второй год не сотрудничает с агрегаторами, турагентствами, физическими или юридическими лицами.
«Бронирование доступно напрямую через наш кол-центр или официальный сайт, иначе к нам попасть невозможно», — объясняет представитель санатория Parus в Кудряшах.
Забронировать отдых в санатории можно на официальном сайте parusresort.ru или по телефону 8 800 350-56-56.

Отели бьют тревогу и просят клиентов не вестись на скидки от физических лиц. Специалисты советуют проверять всю информацию на официальных страницах баз отдыха
В загородной резиденции «Поляна Verde» сообщили, что к ним обращались отдыхающие, которые бронировали проживание у частного лица. Например, один из обратившихся взял бронь в резиденцию и подтверждение от отеля мужчине не пришло, тогда он позвонил по официальному номеру, специалисты ему сообщили, что брони нет.
Представитель компании объясняет: забронировать проживание можно через официальный сайт polyana-verde.ru или по круглосуточному номеру телефона 8 (383) 388-58-92. После бронирования гостю всегда приходит подтверждение с указанием полной информации: датой заезда, количеством гостей, категории номера и суммы, которую он заплатил. «Поляна Verde» также работает с общероссийскими известными агрегаторами, но с физическими лицами резиденция не сотрудничает.
«Мы сожалеем, что есть такие случаи. Хотим напомнить, что все акции размещены в наших официальных социальных сетях и на сайте. Если вы видите сверхпредложение за низкую стоимость, то лучше проверить информацию на наших ресурсах», — объяснил представитель загородной резиденции.
В курорте «Манжерок» рассказали НГС, что отель не осуществляет реализацию услуг через частных лиц. Во избежание неприятных ситуаций курорт рекомендует использовать только официальные каналы коммуникации для бронирования. Наиболее точную информацию по планированию отдыха на курорте «Манжерок» можно получить на сайте «Манжерок.рф» или в отделе бронирования по телефону 8 800 301-66-55.
Недавно НГС писал о том, что семейная пара из России потеряла в Таиланде больше миллиона рублей: они отдали деньги посреднику, который обещал забронировать для них виллу на Новый год, но вместо этого оставил всю сумму у себя. Шустрый «риелтор» при этом вернулся в родной Новосибирск и перестал выходить на связь.