Бизнес проблема «Как чувствовала, что Москва ждет»: менеджер элитного фитнес-клуба продала клиентам недействительные абонементы и уволилась

«Как чувствовала, что Москва ждет»: менеджер элитного фитнес-клуба продала клиентам недействительные абонементы и уволилась

Менеджер XFIT в Новосибирске оформила несколько фиктивных договоров и переехала

Несколько постоянных клиентов фитнес-клуба в Новосибирске столкнулись с обманом со стороны менеджера | Источник: Сергей Уланов / NGS.RUНесколько постоянных клиентов фитнес-клуба в Новосибирске столкнулись с обманом со стороны менеджера | Источник: Сергей Уланов / NGS.RU

Несколько постоянных клиентов фитнес-клуба в Новосибирске столкнулись с обманом со стороны менеджера

Источник:

В сети фитнес-клубов XFIT разгорелся скандал. Одна из менеджеров продала клиентам клубные карты, собрала деньги и заключила фиктивные договоры. В феврале девушка уволилась и переехала в Москву, а абонементы перестали работать. На обращение клиентов в клубе заявили, что это их частная ситуация, так как деньги они переводили напрямую менеджеру, которая ставила подписи в договоре, в том числе и за директора. Суммы ущерба составили от 6 до 25 тысяч рублей. Пострадавшие обратились в полицию, а девушка тем временем публикует новости о своей новой жизни. Подробности ситуации — в материале НГС.

«Здравствуйте, я Дарья, менеджер XFIT»

Менеджер собрала с клиентов деньги и исчезла | Источник: Артём Устюжанин / E1.RUМенеджер собрала с клиентов деньги и исчезла | Источник: Артём Устюжанин / E1.RU

Менеджер собрала с клиентов деньги и исчезла

Источник:

Среди постоянных посетителей фитнес-клубов существует устоявшаяся практика продажи своих карт по договору переуступки. Если по каким-то причинам абонемент еще не израсходован, а его владелец не может больше посещать тренировки, он может продать его другому клиенту за определенную сумму. Договор переуступки заключают в офисе клуба — это официальная процедура. Именно такой возможностью решил воспользоваться новосибирец Иван, а объявление о продаже карты клиента клуба XFIT он увидел на сайте объявлений.

— До этого я уже переоформлял годовой абонемент, все было хорошо. Тогда я приходил с девушкой, которую нашел на сайте объявлений: мы пришли, переоформили все при ней, мне дали договор о переуступке. Тогда я отдал клубу только 2 500 рублей за переоформление, все остальное отдал этой девушке, — рассказывает Иван. — Решил снова пойти тем же путем. Смотрю, есть на три месяца за 7500, в переписке с продавцом договорились на 6000. В аккаунте ее звали Наталья, а когда перезвонила, говорит: «Здравствуйте, я Дарья, менеджер XFIT».

Встреча состоялась в офисе фитнес-клуба, вокруг были и другие менеджеры. Дарья сказала, что владелица карты сама прийти не может, поэтому передала абонемент ей. Полученные с Ивана деньги менеджер также обещала перевести бывшей клиентке.

И за себя, и за гендиректора

В договоре о переуступке прав прописаны сроки посещения клуба по приобретенной карте | Источник: Предоставлено героем публикацииВ договоре о переуступке прав прописаны сроки посещения клуба по приобретенной карте | Источник: Предоставлено героем публикации

В договоре о переуступке прав прописаны сроки посещения клуба по приобретенной карте

Источник:
Менеджер сама расписалась в договоре — в том числе и за генерального директора | Источник: Предоставлено героем публикацииМенеджер сама расписалась в договоре — в том числе и за генерального директора | Источник: Предоставлено героем публикации

Менеджер сама расписалась в договоре — в том числе и за генерального директора

Источник:

В процессе оформления договора появился первый тревожный звонок, вспомнил Иван.

— Она заполняет договор о переуступке прав, я смотрю: указывает собственника карты мужским именем Александр. Она говорит, что просто ошиблась. Я думаю: да и ладно, какая разница, все-таки мы же тут официально — не на улице, не на лавочке переоформляем. Она подписала, я подписал, ну и она говорит, можете ходить, сегодня–завтра все переоформится, и вы увидите, что карта привязана, — описал события сибиряк.

Но и через несколько дней в приложении клуба новая карта Ивана так и не появилась. Тогда еще Дарья отвечала на сообщения и написала клиенту, что карта всего на три месяца, поэтому, скорее всего, уже и не будет отображаться. Но это не проблема, заверила сотрудница клуба.

Примерно через неделю при очередном посещении тренировки девушка на ресепшен клуба сообщила Ивану, что с его картой что-то не так. При следующем визите ситуация повторилась. Тогда и выяснилось, что Иван — не единственный, кто пострадал от действий менеджера Дарьи. Сама она к этому моменту уже уволилась.

На сообщения Ивана Дарья отвечать перестала. Но в своих аккаунтах в мессенджерах девушка практически ежедневно публикует фото и видео о новой жизни: она переехала в Москву, чему очень рада.

«Привезла в Москву солнышко»

В своих аккаунтах Дарья рассказывает о новом месте жительства | Источник: t.me/dashavirgoВ своих аккаунтах Дарья рассказывает о новом месте жительства | Источник: t.me/dashavirgo
Похоже, что новая жизнь девушке по вкусу  | Источник: t.me/dashavirgoПохоже, что новая жизнь девушке по вкусу  | Источник: t.me/dashavirgo
К поездке в столицу Дарья готовилась заранее | Источник: t.me/dashavirgoК поездке в столицу Дарья готовилась заранее | Источник: t.me/dashavirgo
Теперь бывший менеджер XFIT — москвичка | Источник: t.me/dashavirgoТеперь бывший менеджер XFIT — москвичка | Источник: t.me/dashavirgo
Дарья посещает концерты… | Источник: t.me/dashavirgoДарья посещает концерты… | Источник: t.me/dashavirgo
…наслаждается жизнью… | Источник: t.me/dashavirgo…наслаждается жизнью… | Источник: t.me/dashavirgo
+1
…и говорит изобилию «ДА» | Источник: t.me/dashavirgo…и говорит изобилию «ДА» | Источник: t.me/dashavirgo

В поисках коллег по несчастью Иван начал изучать комментарии о работе клуба в 2ГИС. И не ошибся. Еще одним пострадавшим от действий девушки оказался Парвиз, причем он и его друг отдали Дарье более внушительные суммы.

— Я лично 25 тысяч, друг тоже 25 тысяч отдавал наличным ей в руки в клубе. В договоре переуступки права срок абонемента был почти на год. Я с ней пытался связаться, но она просто добавила мой номер в черный список, а сама, как мне известно, сейчас в Москве. На контакт никто не выходил: ни менеджеры клуба, ни сама она, — рассказал Парвиз корреспонденту НГС.

Его история знакомства с Дарьей полностью совпадает с рассказом Ивана. За одним исключением: на момент публикации материала с Иваном связались представители клуба и сообщили, что его 6 тысяч рублей все-таки поступили на счет предыдущего владельца карты, и теперь он может вновь посещать тренировки. А вот Парвиз остался ни с чем. На его комментарий в 2ГИС откликнулись еще несколько человек, в полицию обратились трое обманутых клиентов клуба.

Корреспондент НГС обратился в новосибирское ГУ МВД с просьбой прокомментировать статус обращений, но к моменту публикации ответ из ведомства не поступил.

«Коллеги не могли знать»

Один из заявителей, Алексей, рассказывает, что пострадавших людей, которых по аналогичному сценарию оставили без денег и без абонемента, в XFIT больше. Но не все решили добиваться справедливости.

— Я уже давно слышал, что такие случаи — не редкость. Просто в случае с Дарьей ситуация получила огласку, пошел какой-то резонанс. Я ее предупреждал, что готов обратиться в полицию, — она просто перестала отвечать на мои сообщения, — рассказал Алексей.

На сегодняшний день известно как минимум о трех пострадавших клиентах  | Источник: Артём Устюжанин / E1.RUНа сегодняшний день известно как минимум о трех пострадавших клиентах  | Источник: Артём Устюжанин / E1.RU

На сегодняшний день известно как минимум о трех пострадавших клиентах

Источник:

Представители XFIT сообщили НГС, что о случаях обмана клиентов им известно, сейчас идет внутренняя проверка.

— С бывшим сотрудником трудовые отношения прекращены 6 февраля 2025 года, она написала заявление на увольнение по собственному желанию, — рассказал директор по операционной деятельности XFIT Андрей Клековкин. — После первого обращения обманутого ею клиента мы начали проверку, в результате которой были обнаружены грубые нарушения регламентов работы компании, связанные с незаконным применением скидок на абонементы. Экс-сотрудник неоднократно превышал должностные полномочия, в связи с чем клубу нанесен материальный ущерб — по этой причине мы рассматриваем возможность обратиться в правоохранительные органы и суд. Договоренности с обманутыми людьми велись бывшим сотрудником в мессенджерах с личного номера телефона. Коллеги не могли знать, с кем конкретно и на какие темы она общается.

«Дарью делают крайней»

Финал переписки с менеджером Дарьей у всех клиентов один… | Источник: предоставлено героем публикацииФинал переписки с менеджером Дарьей у всех клиентов один… | Источник: предоставлено героем публикации

Финал переписки с менеджером Дарьей у всех клиентов один…

Источник:
…девушка просто переставала отвечать, а кого-то добавляла в черный список | Источник: предоставлено героем публикации…девушка просто переставала отвечать, а кого-то добавляла в черный список | Источник: предоставлено героем публикации

…девушка просто переставала отвечать, а кого-то добавляла в черный список

Источник:

Редакция НГС попробовала связаться с Дарьей М., но вместо нее на связь с журналистом вышла «представитель девушки». В телефонном разговоре женщина представилась юристом, но от официальных комментариев отказалась. При этом она отметила, что разгорающийся скандал — это преднамеренная травля бывшего менеджера Дарьи со стороны руководства клуба: якобы внутри клуба свои разборки, а Дарью сделали крайней.

Как пояснила представитель экс-менеджера XFIT, при увольнении девушке не выплатили зарплату, а схемы с фиктивными подписями и «разводом» клиентов — стандартная практика. Официально озвучить все доводы для оправдания Дарьи М. женщина намерена только в суде.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY7
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
59
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления