14 марта в разных городах страны сотрудники пунктов выдачи заказов Wildberries устроили забастовку. Поводом стали нововведения компании, например штрафы для менеджеров за бракованный товар.
— Мы хотим, чтобы нам вернули прежнюю мотивацию. Мы хотим, чтобы нам дали возможность оспаривать браки и неверные вложения, мы хотим, чтобы убрали стопроцентные списания из зарплаты, — заявили представители пунктов выдачи заказов московского маркетплейса.
В этом видео они приводят примеры сумм, которые с них требует маркетплейс. Кроме штрафов, Wildberries вводит санкции за публичную критику компании.
В пресс-службе Wildberries сообщили, что большинство пунктов вывоза товара работают в прежнем режиме. Нововведения, по их словам, связаны с необходимостью усилить меры безопасности из-за подмен товаров недобросовестными покупателями и менеджерами пунктов выдачи заказов.
— Мы находимся с нашими партнерами на связи, последняя онлайн-встреча закончилась буквально несколько часов назад. В то же время с «партнерами», которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество может быть приостановлено в целях безопасности, — предупредили представители маркетплейса.
Пункты выдачи заказов в один день закрылись в разных городах страны, но не везде. Например, в Новосибирске продавцы высказывают недовольство, но работать продолжают. Что делать тем, кто ждет товара, но не знает, как его забрать, — смотрите в этом видео.
Юристы говорят, что отношения маркетплейса с пунктами выдачи заказов — договорные, поэтому конфликт может решиться лишь в суде. Но в Министерстве труда России заявили, что будут разбираться в ситуации, причем с привлечением прокуратуры.