Новосибирск, похоже, ожидает туристический бум — по крайней мере, во время новогодних каникул. Крупные отели говорят о резком росте количества бронирований номеров, а туристические гиды уже расписали все праздничные дни на экскурсии. Кажется, статус Новогодней столицы благоприятно скажется на местном бизнесе — так ли это, узнал Стас Соколов.
Новогодний фестиваль начнется в Новосибирске уже 22 декабря и продлится до 7 января. Городские власти постарались украсить город ярче обычного, и похоже, что понесенные расходы будут не напрасными. К тому, чтобы заработать на новогодних каникулах, готовятся и отели, и экскурсоводы, и предприятия общепита.
О загруженности отелей можно судить по ценам бронирования. Как известно, отели повышают или понижают тарифы в зависимости от доли забронированных номеров и динамики роста этой доли. Судя по ценам, самый горячий период Новосибирск ждет в первую рождественскую неделю — с 3 по 6 января. Так, двухместный номер «Стандарт» в отеле «Маринс Парк» с 4 на 5 января обойдется в 4500 рублей (цены даны по сервису бронирования «Островок»). Ровно через неделю он будет стоить уже 2700 рублей, а, например, с 14 на 15 декабря — 3300 рублей. У единственного пятизвездочного отеля города, «Гранд Автограф» (бывший Marriott), двухместный стандарт на 4–5 января обойдется в 15 536 рублей (с возможностью отмены) — через неделю тот же номер на тех же условиях будет стоить уже 10 357 рублей.
При этом никакого особого ажиотажа до наступления Нового года не наблюдается. Более того, можно констатировать некоторое снижение цен в последнюю неделю года, поскольку туристы в город еще не поедут, а вот командировок будет уже меньше. Например, цена «стандарта» в «Маринс Парк» на 26 декабря — 2500 рублей, что ниже обычной для будней цены в этой гостинице. Некоторый рост цен наблюдается только в новогоднюю ночь, да и то в отдельных отелях. Обеспечивать его, к слову, могут не только туристы, но и жители Новосибирска, которые решили устроить себе на Новый год маленькое приключение.
Руководитель школы гидов Елена Воротникова говорит, что у ее учеников экскурсии на первую неделю будущего года полностью забронировали еще в начале декабря.
— У меня сейчас учатся 20 человек, и все говорят, что у них всё занято на выходные. Даже у тех, кто не был особенными звездами, — говорит она.
В туристической компании «Олимпия Райзен» (официальный партнер фестиваля) демонстрируют более сдержанный оптимизм.
— Мы наблюдаем повышенный спрос, но не настолько высокий, как хотелось бы. По линии туроператоров едут в основном детские и организованные группы, индивидуальных туристов у нас не так много, они будут составлять основную массу гостей города, — говорит исполнительный директор компании Иван Голов.
Тем не менее, по словам эксперта, наибольшая загрузка основных новосибирских отелей ожидается в период со 2 по 7 января. Основная масса гостей города приезжает из соседних регионов: Кузбасс, Алтай, Томск, Красноярск. Из более отдаленных регионов представитель туроператора отмечает Иркутск, Екатеринбург, Пермь, Москву и Санкт-Петербург.
Набор достопримечательностей, которые хотят посетить туристы, в целом предсказуем. Это театр оперы и балета, памятники архитектуры (прежде всего конструктивизм), зоопарк, аквапарк, а также всё, что связано, собственно, с празднованием Нового года.
Заработать на туристах готовятся и рестораторы. Прежде всего, конечно, речь идет о заведениях, расположенных в центре, в районе пешеходных участков улицы Ленина, Первомайского и Театрального скверов, где уже сейчас установлена праздничная иллюминация. Здесь у общепита может быть две стратегии: привлекать гуляющую публику в свои заведения или пытаться что-то продать ей прямо на улице. Благо довольно богатый опыт такого рода работы у рестораторов накопился во время пандемийных ограничений.
Скажем, у бара «Шашлыкофф» на Ленина уже появились стилизованные деревянные елки и качели с иллюминацией. Люди с готовностью фотографируют и фотографируются в этом месте, и кто-то, возможно, заходит внутрь. А расположенный этажом выше ресторан «Горячий цех» планирует выставить у входа фигуру огромного Щелкунчика и обустроить временную зону с уличной едой.
Свою долю новогодней активности планируют получить и заведения, расположенные достаточно далеко от центра. Пивоварня и ресторан GUSI 6 января проводит в Академгородке фестиваль крафтового пива Magic Night, и руководитель «Гусей» Сергей Цуркан надеется, что помимо местных любителей крафта, на «Волшебную ночь» приедет и какое-то количество гостей хотя бы из соседних городов. GUSI в этом году даже выпустили специальное мандариновое пиво в упаковках с символикой «Новогодней столицы Сибири».
— Билеты у нас продаются чуть лучше прошлого года, но, поскольку они электронные, мы не знаем, откуда люди, которые их купили. А вот по пивоварам (участие принимают 40 пивоварен) я вижу, что мотивации самостоятельно приехать к нам, а не просто предоставить свою продукцию для фестиваля, в этом году больше, — отмечает Цуркан.
По мнению ресторатора, в город можно будет привлечь больше туристов, если продвигать Новосибирск еще и как тусовочное место с интересными заведениями и богатой ночной жизнью.
— Если бы я жил в другом городе, то просто на фестиваль, может быть, и не собрался бы. Но зная, что в городе будет красивая иллюминация, что там будет чем заняться детям, что там можно будет сходить в интересные заведения, уже собрался бы приехать на насколько дней всей семьей, — говорит Цуркан.
Пока центр города не заполонили туристы, новосибирцы могут насладиться украшениями в относительном спокойствии. Посмотрите на яркие кадры, снятые нашим видеографом.