27 октября вторник
СЕЙЧАС +8°С

Магазин сделал к «чёрной пятнице» баннер с темнокожей девушкой — его посчитали провокацией и попросили снять

Торговому центру не понравилась шутка торговцев про чернокожих

Поделиться

Постер в новосибирской «МЕГЕ» попросили снять, чтобы не обидеть посетителей

Постер в новосибирской «МЕГЕ» попросили снять, чтобы не обидеть посетителей

Поделиться

Сеть магазинов Bizzarro (основана в Новосибирске) была вынуждена убрать временные баннеры, посвященные акции «Чёрная пятница», в торговых центрах «МЕГА» в Новосибирске и Омске.

Как рассказал создатель и руководитель сети Валерий Зеленов, по случаю акции его сеть изготовила юмористические баннеры. На них была изображена высокая стройная чернокожая девушка и маленький толстый мужчина с лицом Валерия Зеленова. Оба персонажа одеты в шкуры. На плакате надпись «Моя Пятница самая чёрная!» (отсылка к имени одного из героев романа Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». — Прим. ред.).

По словам Зеленова, в Омске в «МЕГЕ» этот баннер не разрешили повесить сразу, а в Новосибирске попросили снять «через некоторое время», мотивируя это «некорректным отображением расовой темы».

В новосибирской «МЕГЕ» сообщили, что такой баннер действительно висел в магазинах сети Bizzaro, но настаивают на том, что просьба его снять имела «рекомендательных характер».

— Мы посчитали, что такое обыгрывание слова «чёрный» не вполне корректно и может кого-то оскорбить. А мы бы хотели быть местом, где все чувствуют себя комфортно, — сообщил руководитель отдела маркетинга «МЕГИ» Иван Баталов.

Сам Зеленов считает, что это часть неких глобальных тенденций.

— Примерно раз в неделю гнобят какой нибудь бренд на тему расизма и толерантности. Пиарятся блогеры за счет брендов, — сетует Валерий Зеленов.

Bizzarro — бренд одежды, который основан в Новосибирске в 2000 году. Одежда разрабатывается итальянскими дизайнерами и производится частично в Новосибирске, частично в Италии. В сети фирменных магазинов сейчас больше 40 торговых точек в 38 городах России и Казахстана.

Реклама, которая вызывает возмущение у части горожан, действительно периодически появляется в Новосибирске. Однако, как правило, возмущённые горожане жалуются на неё в местное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Так, в 2017 году ФАС признал недопустимой наружную рекламу презервативов. В том же году новосибирская кофейня разместила над улицей Большевистской растяжку со слоганом, в котором при беглом взгляде можно было увидеть ругательство. 

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!