23 сентября четверг
СЕЙЧАС +8°С

Поймали волну

Четыре успешных бизнеса из Новосибирска — 5 лет назад никто не знал, что на этом можно заработать

Поделиться

i`way  (сервис по организации трансферов)


Фото предоставлено i`way

Фото предоставлено i`way

Поделиться

Компания, созданная новосибирцами Дмитрием Салиховым и Дмитрием Сарайкиным, скорее всего, мало известна широкой публике, потому что основные её клиенты — большие компании, которым нужно отправить своего сотрудника в командировку. А точнее, чтобы этот сотрудник не искал такси в незнакомом городе, переплачивая «бомбилам», а просто сел в машину и доехал до офиса или отеля. i`way — это возможность заказать водителя, оплатив этот заказ банковским переводом и получив нужные документы для отчёта.

На фоне нынешнего бурного развития сервисов вроде Uber или Яндекс.Такси услуга iway уже не кажется, может быть, столь уникальной. Да и цены у i`way ощутимо выше — например, заказ машины категории «бизнес» из Толмачёво до железнодорожного вокзала, по данным сайта компании, обойдётся сейчас в 1210 рублей. Но предприниматели смогли закрепиться в довольно консервативной нише бизнес-перевозок, где небольшая разница в цене важна куда меньше, чем стабильность и предсказуемость. А выбранная изначально модель позволяет сравнительно легко масштабировать бизнес. 

Сегодня, по словам Дмитрия Сарайкина, оборот компании растёт на 20–25 % в год, и в этом году компания ожидает результат 850–880 млн руб. 

По его словам, i`way удалось уже выйти на второе место по объёму трансферных перевозок в сегменте b2b в Москве. Активно развивается и международное направление, которое в этом году генерирует уже больше 10 % выручки. 

Нельзя сказать, что будущее i`way безоблачно — сегодня на рынок корпоративных перевозок активно стремятся куда более крупные сервисы вроде Uber или Яндекс.Такси. Но в компании верят в выбранную бизнес-модель, в которой корпоративные клиенты будут и дальше отдавать предпочтение проверенным водителям.  «Uber говорит: водителем может быть каждый, утром ты водитель, вечером пассажир, и это нормально. Мы говорим иначе: водителем может быть далеко не каждый», — иронизирует Дмитрий Сарайкин.

«Бодрый день»  (сеть микрокофеен)


У «Бодрого дня» в Москве точек больше, чем в Новосибирске. Фото Стаса Соколова

У «Бодрого дня» в Москве точек больше, чем в Новосибирске. Фото Стаса Соколова

Поделиться

Как таковые микрокофейни (или как их ещё иногда называют — эспрессо-бары) существуют давно. Однако бум этого формата пришёлся именно на последние пять лет, когда точки с кофемашинами стали появляться повсеместно. Человеку со стороны может показаться странным, что вообще в этом нехитром бизнесе можно продавать в качестве франшизы. Но, видимо, есть что, поскольку, начав с одной точки в торговом центре, «Бодрый день» вырос сегодня до 160 микрокоофеен в десятках городов России (включая Москву) и близлежащих государствах.

Секрет успеха «Бодрого дня», по всей видимости, в ярком бренде и последовательной работе по его продвижению. Новосибирским предпринимателям удалось выделиться на фоне массы подобных проектов. Сейчас у компании открывается примерно пять кофеен в месяц, говорит один из создателей компании Алексей Балкин. Сеть растёт в основном за счёт франчайзи, которым «Бодрый день» продаёт полный комплект — от стаканов до кофе и добавок к нему.  

Совсем недавно, в июне, «Бодрый день» открыл первую для себя точку, торгующую не только навынос. В заведении на улице Некрасова около 10 мест, и теперь компания Балкина намерена вступить в борьбу за клиента со стационарными заведениями уже на их поле.  

«Выход» — квесты


Фото instagram.com/vihodgame/

Фото instagram.com/vihodgame/

Поделиться

Вид развлечения, который ещё лет пять фактически отсутствовал на рынке. Но когда первые квесты появились в Новосибирске, выяснилось, что публика готова платить за то, чтобы просто поучаствовать в распутывании каких-то головоломок «в реале», а не только за экраном компьютера. И те, кто в эту будущую популярность квестов поверил, оказались в выигрыше. Создатели «ВыХода» Роман Автухов и Роман Купецкий в самом начале 2010-х успешно работали ведущими на корпоративных мероприятиях, но решили заняться чем-то новым и выбрали только-только зарождавшийся формат.

Первый квест под названием «ВыХод» появился в Новосибирске в 2014 году, но очень скоро проект вышел за рамки родного региона, а в прошлом году создатели «ВыХода» и вовсе продали новосибирские точки новому владельцу, чтобы сосредоточиться на развитии на уровне всей страны. Сейчас «ВыХод» — федеральная сеть, представленная более чем в 30 городах.

«Достоевский» (сеть хостелов) 


В самом первом хостеле «Достоевский» в Новосибирске. Фото Стаса Соколова

В самом первом хостеле «Достоевский» в Новосибирске. Фото Стаса Соколова

Поделиться

Ещё лет семь назад человеку, которому нужно было переночевать в другом городе с минимальным бюджетом, ничего не оставалось, как искать квартиру. Первым хостелом (доступной гостиницей с номерами на 4–10 постояльцев) в Новосибирске стал «Достоевский», открытый в 2011 году Мариной Никифоровой и Ксенией Черниковой

Затраты молодых предпринимательниц были, по сути, минимальными: они просто взяли в аренду просторную трёхкомнатную квартиру и поставили там дешевую мебель из ИКЕА. Получилось место, где за 450 рублей можно было не только переночевать, но и принять душ, поесть и просто перевести дух.

После на этом рынке случился настоящий бум — хостелы начали открываться повсеместно. Однако удержаться на волне успеха удалось не всем. «Достоевский» в 2013 году открыл вторую гостиницу в городе и постепенно превратился в настоящую сеть, у которой сейчас филиалы в 16 городах. 

Стас Соколов
Фото i`way (1), автора (2,4), instagram.com/vihodgame/ (3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...