8 августа суббота
СЕЙЧАС +17°С

«Это как наркотик»

Торговые сети подсаживают новосибирцев на промоакции — НГС.БИЗНЕС выяснил, откуда и на что берутся рекордно низкие цены и почему они выгодны ритейлерам

Поделиться

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (176)

Фото пользователя
5 апр 2017 в 00:09

Я продукты только по промо-акциям покупаю. Но только те, что выгодны. Нужно сравнивать всегда и на все цены.
Например, в Ленте по акции пачка доширака всего 10,99.

Современная
5 апр 2017 в 00:20

Есть еще одно приложение: "носповетру".

Павлова
5 апр 2017 в 00:21

Приложения для смартфонов, акции - это все для молодых и для безработных.
Я работая на 3-х работах не могу себе позволить все отслеживать. Заезжаю на рынок с тележкой и все покупаю, что нужно.

5 апр 2017 в 00:39

«Если вы перед Пасхой пойдете в сетевые магазины, то наверняка увидите в каждом из них эти самые низкие цены на яйца. В результате покупатель привыкает к тому, что яйца будут дешевыми в этот период везде, и ему все равно, магазин какой сети выбрать».
Не соглашусь, обычно заранее цены подниают, их же итак будут покупать...

Новосибырск
5 апр 2017 в 02:02

В ленте по красному ценнику ничего не беру!
Качество продуктов в России оставляет желать лучшего, а все эти выгодные покупки, 2 по цене 3 это развод, просто кушаете и пьёте утиль!
То, что через пару часов придёт в негодность. Взял однажды сок персиковый- по факту пил воду с ошмётками персиковой пасты( по крайней мере на вкус так и было).

Антон
5 апр 2017 в 02:28

Странно, никто не упомянул как вариант избавиться от залезавшегося товара - некоторые производители распродают товар, где половина срока годности вышла. Особенно часто это бывает летом. Видимо производитель не уверен, что товар долежит до конца срока годности, когда условия хранения не соответствуют нужным. Некоторые магазины распродают товар, у которых завтра закончится срок хранения.

Леший 13
5 апр 2017 в 04:14

Денег у населения почти совсем нет, вот и берут только самое необходимое, и что по акции ниже себестоимости. Если уже у предприятий денег нет, что говорит о населении. С информацией борются. Ждем привет от пирамиды ОФЗ по рублю. И перейдем на хлеб и воду.

Фото пользователя
5 апр 2017 в 05:47

Никаких "промоцен" на самом деле нет. Просто срок годности подходит к концу или дата перебита, вот магазин и пытается избавится от "проблемного" товара. Доля "тухнущих" продуктов ещё больше увеличилась и не думает уменьшаться. Народ худеет, переходит на сою и ГМО. Оно и понятно - здоровые, долгоживущие люди, в этой стране, не нужны.

ДсШ
5 апр 2017 в 07:32

Холидей бы не на приложение тратился, а сервис улучшал, не смотря на то, что рядом с работой и домом есть их магазин, обхожу их стороной, так же как и Сибириаду, в самом магазине ощущения грязи, цены (как сейчас правда не знаю) завышены, персонал хамит, на кассах вечно очереди, никогда не откроют лишнюю кассу не смотря на огромный хвост очереди. Пару раз пробивали в чеки оказывался левый товар.

5 апр 2017 в 07:41

Торговые сети привыкли как в том анекдоте: покупаю за 2 доллара, продаю по 4; вот на эти 2 процента и живу. И ни как не могут понять, что теперь и в России, как и во всем мире, идет снижение покупательной способности.
Господа, халява кончилась. Бездумно повышать цены не получится. То, что вы сейчас продаете "со скидкой" стоило 2 года назад гораздо дешевле. А покупательная способность за эти 2 года осталась на том же уровне. И то, что вы продаете по "акции" (и то далеко не по каждой) это и есть рыночные цены.

5 апр 2017 в 07:54

вообще очень удобные приложения. покупаю ребенку, что-то из гигиены, смотрю сначала приложение где по дешевле. по остальным товарам и так можно сориентироваться по стоимости, это про продукты.

рри
5 апр 2017 в 08:02

сложилось ощущение, что акционный товар не всегда такой же, как по обычной цене. Это касается, например: колбас, фарша.

~Бывает~
5 апр 2017 в 08:09

Некоторым жёлтые ценники совсем сносят крышу. Иногда в Ленте такие толпы стоят перед каким-то продуктом, на который скидка 10-20 рублей, смешно. Или эти китайские помидоры, блин, ну они же несъедобные, зачем их набирать, хоть за 50 рублей кг. А вообще не знаю что там говорят эксперты, но самые длинные очереди по вечерам всегда у прилавков с готовыми блюдами - это вредно, опасно и совсем не дёшево, но всегда пользуется спросом...

~Бывает~
5 апр 2017 в 08:16

Тем кто отписался про срок хранения: 1) почему вы не проверяете это перед покупкой? 2) если продукт с нормальным сроком но явными признаками неправильного хранения в магазине, его всегда можно вернуть. Я никогда не проглатываю такой обман, всегда иду возвращать в магазин и всегда знаю, что получу назад деньги.

5 апр 2017 в 08:19

Этот человек явно не понимает то, о чем он говорит: "покупателям зачастую все равно, какой бренд будет стоять на стиральном порошке, кондиционере, растворимом кофе или растительном масле".

Вован
5 апр 2017 в 08:23

Правильная статья. Я подсел на Горожанку перестав ездить в Ленту именно из-за промо акций.

человек
5 апр 2017 в 08:27

если посчитать затраты на транспорт от магазина к магазину то вся эта гонка за товаром подешевле сходит на нет

jjj
5 апр 2017 в 08:47

Купила вчера по акции оливковое масло холодного отжима за 238 р. 0,5 л.
Подделка. Вкус и запах - свободная фантазия создателей продукта. Бутылка простояла всю ночь в холодильнике, масло осталось жидким и прозрачным! Произведено и импортировано по заказу ООО Холидей.

Фото пользователя
5 апр 2017 в 08:51

Проблема в том, что сети сами стали заложниками ситуации, по сути подсадив народ на желтые ценники. Этотобоюдная беда и производителей и сетей. Сети берут с производителя существенные ретро-бонусы и берут хорошие дентги за листинг. Производитель вынужден зашивать это в отпускные цены, которые, естественно, становятся выше. Учитывая наценки сетей, а она у того же Холидея совсем не гуманная, покупатель приходит и крутит у виска. В итоге, производитель и сеть вынужденны придумывать желтые ценники, промо и акции, которые хоть как-то подтолкнут покупателя к покупке. Убогость этих акций заключается в том, что часто и производитель почти ничего не зарабытавет, и сеть. В итоге, покупатель больше не хочет покупать продукты по обычной цене, а ждет желтого и красного ценнопада. Эта проблема прекрасно описана в хороших книгах по маркетингу. И еще одна важная вещь - это отсутствие регулирования того самого "ретряка". Он может быть и 2% и 25%. Ну а листинг - это вообще наглое вымогательство со стороны сетей. Правда тут надо отметить, что в сетях часто есть товары-завлекалочки, например, бананы в Ленте, которыми она торгует в убыток, учитывая цену закупки.

Фото пользователя
5 апр 2017 в 08:59

Если акции по определённым товарам - это наркотик , то нечего продавцам удивляться что, у покупателей просто не хватает денег на другие товары

пример
5 апр 2017 в 09:15

пример тому как раскручивают продукт: мы заметили в горожанке плавленный сыр "Чуйский", где-то перед новым годом. стоил он на тот момент 46-49 руб. очень вкусный, все три вида брали.
после нового года цена не изменилась, в феврале-марте он был по акции примерно за эту же цену, а теперь - вуаля! он уже стоит 76 руб!
как только производитель/магазин заметил спрос- увеличил цену почти в два раза.
но это отличная замена хохланду или президенту, который в два раза дороже.
и по качеству гораздо лучше.
не реклама. личное наблюдение.

Фото пользователя
5 апр 2017 в 09:52

Я эти деревянные безвкусные помидоры за 139 руб и даром не возьму..

Фото пользователя
5 апр 2017 в 09:55

По акции товары могут стоить в два раза дешевле. Конечно, мы стараемся брать по акции. Как правило на товары первой необходимости хоть в каком нибудь супермаркете да есть скидка..Пользуюсь приложением "едадил", жаль что там нет Быстронома.

Фото пользователя
5 апр 2017 в 10:34

Раньше охотились, на войну ходили, добывали драгметалл. А теперь - скидки и акции на синюю курицу...

5 апр 2017 в 10:44

Все, что перечислено в статье беру по акциям ДЕШЕВЛЕ!!!! В Метро Кеш.... только в Метро Кеш честные скидки..... от реально цены молока в 56 до 45, к примеру, а не от 90 до 56 как в "других" магазинах. (хотя пару раз в этом году замечал сильную накрутку и скидку на неизвестный мне бренд в отделе бытовой техники, что сильно насторожило, т.к. это не типично для Метро).

Фото пользователя
5 апр 2017 в 10:53

А мне нравится треугольник на студенческой-геодезической. Захожу в магнит, пятерочку и в ленту предварительно составляя список товаров из акционных товаров и не только. Реже в Марию Ра. В рыбный день по четвергам захожу минтай в брикетах покупаю. Экономлю прилично.

5 апр 2017 в 10:55

Вот только что посмотрел, скидка на персил в Монетке сейчас по акции -45%!!! за3 кг 260 вместо 477 рублей. Реальная хорошая цена этого персила в Метро Кеш, почти на регулярной основа - 73р за 1 кг веса для мешков 3-4,5 кг. Что получаем? 219 рублей за 1 штуку (2 и более не заставляют вас брать). Хорошая цена в Монетке по скидке в 45% или это лохотрон? И так абсолютному большинству позиций.... единичные есть хорошие и близкие к метро кеш. Барила макароны на Банерах от Мегаса сейчас висят 54 рубля - якобы налетай торопись. В Метро кеш зашел и взял по 50 рублей 1 штуку (если кто-то думает что вагон надо брать).......

Фото пользователя
5 апр 2017 в 11:53

есть несколько товарных позиций, цены на которые я в голове держу. и считаю что, например, бананы должны стоить рублей 50, яйцо со рублей 60 за десяток, с1 50 рублей. вот и покупаю, ориентируясь на эти цены. по дороге с работы могу зайти в горожанку, ярче, магнит в галерее и на рынок. кстати в горожанке мы сахаром затарились неплохо для летних заготовок

5 апр 2017 в 12:18

Все очень просто: ну не может при ставке рефинансирования 10% В ГОД! наценка на товар с оборотом в 3-4 дня составлять 30%
Это делает рынок очень популярным, приходят новые игроки, растет конкуренция...
Или торговые сети привыкнут к наценке в 7% и нормальным отношениям с поставщиками.... Или все равно привыкнут но с большими финансовыми издержками

Фото пользователя
5 апр 2017 в 12:43

>>>> Если вы перед Пасхой пойдете в сетевые магазины, то наверняка увидите в каждом из них эти самые низкие цены на яйца <<<<
если вы пойдете перед Пасхой в магазин, вы испытаете незабываемую смесь чувств от того, как эти самые яйца подскочили в цене

5 апр 2017 в 13:02

Холидей в конце 2016 года отжал поставщиков на ровном месте.
Получив при этом дополнительные скидки, НО на полке цена не снизилась, а только повысилась. Знаю непонаслышке. Розничная наценка Холидея бывает более 70%. В этом году поставщикам сделали рассылку, уважаеые поставщики, бла бла, в связи с тем, что курс доллара и евро в этом году снизился с таких то показателей до таких, что составило 12 %, поэтому ждем новых спецификаций со снижением цен на импортные товары на 10%.
Если кто-то на это повелся, то я уверен, что эта скидка на полку транслироваться не будет, только в карман ХК.
И вообще сети в целом оборзели, с поставщиков снимают последние трусы,
продают мало, а наценка у самих просто зашкаливает.

5 апр 2017 в 15:11

Еще бы цены на продукты, которые подходят к концу срока годности , снижали бы на % так 60-70, все равно выбросят..например бананы часто гнильем лежат

Жужа
5 апр 2017 в 16:02

Недели три назад в Ашане в Меге были челябинские цыплята по акции - 59 р/кг. Как выяснилось позже, когда их привезли в Ашане сломались холодильники.
Бабки хватали этих цыплят по 10 штук, это был кошмар какой-то..

Северина
5 апр 2017 в 16:47

А чего удивляться, что люди экономят? Вчера Росстат опубликовал результаты своего исследования- 75% (!) работающих (!!) находится у черты бедности.

5 апр 2017 в 22:40

Что происходит с ценником на масло?

951
5 апр 2017 в 22:45

Достаточно написать волшебное слово - Скидка, и народ сметет. Объезжать несколько магазинов не выгодно, ходить пешком с кучей авосек, тоже не находишься, и тяжело и долго. Поехал, и купил в одном месте, и необязательно подешевле, лучше по вкуснее.

на заметку магазинам и сетям
6 апр 2017 в 08:50

Правильно написано, что магазинам плевать на исчезновение или полное отсутствие некоторых марок товаров. Взяли и решили больше не продавать какие-то товары, либо слишком много требуют за размещение, либо конкуренты предлагают вознаграждение за более популярный товар. А покупателям - не плевать, поэтому приходится сначала заходить еще в другой магазин, чтобы докупить что-то из списка, а потом уже думаешь зачем ходить в несколько магазинов и меняешь в итоге магазин.
И про скидки. Скидочные карты на данный момент не держат покупателя, а отпугивают его, когда он вспоминает что с собой нет карты или случайно заходит новичок. Если забыл карту уже знаешь, что всё будет дороже, чем в другом магазине, в котором нет такой политики - обдирать тех, кто пришел без карты. Так же отлично понимаешь, что цена по карте - это обычная цена в торговых сетях, а без карты - это дороже, чем у других. Поэтому карты валяются без дела, а сам ходишь туда, где есть нужный товар.

ййй
6 апр 2017 в 09:53

Теперь я понимаю - почему мозг у человека состоит из двух половинок: одна экономит, другая борется с ожирением. Моё мнение - 50% продуктов в магазине опасны для здоровья. Ешьте: картофель, морковь, капусту, лук, чеснок, мясо, яйцо, молоко, хлеб, сухофрукты, орехи, мёд. Пейте воду (чай). Будете здоровы. К сожалению, нытьё и недовольство жизнью никакими продуктами не заедите.

Влад
6 апр 2017 в 10:35

Цены на молоко Ирменское на фотографии очень привлекательные. В Быстрономе они рублей на 7 выше, например на цельное Ирменское молоко цена 63 рубля стала, и соответственно меня там как покупателя больше нет и вряд ли когда зайду, хотя до этого только там отоваривался.

Смотрю как-то в магните: гречка. супер-цена 39 руб. И пустая полка рядом. Присел на корточки. заглянул, а там в глубине еще есть. забрал оставшееся и пошел на кассу)))

Моль
6 апр 2017 в 12:37

ййй, так и без ваших выводов понятно, что сок делается из пюре и воды, кто вам воду то туда сюда возить будет, делают концентрат и на местах уже водой разбавляют. На пачках все в составе указано.

Фото пользователя
10 апр 2017 в 08:07

Жадность торговых сетей давно уже стала притчей во языцех, вот например совсем недавно узнал, что цена килограмма сыра одной раскрученной марки с завода составляет 220 руб, а сети продают по 650. При этом покупают они его напрямик, кто они после этого?

Фото пользователя
19 апр 2017 в 01:42

У сетей акции - это игра с покупателем на их поле, где они скорее всего выиграют у большинства покупателей из-за того, что знаний у них о покупателях намного больше, чем у последних о сетях. Я цены на товары, которые постоянно беру (это порядка 150 наименований) мониторю (раньше записывал в блокнот, теперь снимаю ценники на телефон, в приложении распознаю цену и название, дату беру из памяти телефона). Так вот, благодаря такому подходу, я часто могу видеть, как сети бессовестно обувают нас. Например, на 7 марта в Магните тушка куриная замороженная от НПФ стоила 95р без акций, а уже 8 марта эта же тушка стоила 119р по акции от её цены 132р. В Ленте сыр с подходящим к концу сроком годности заново расфасовывается с продлением срока в два раза и выбрасывается по акции с 40% скидки. Они бы сделали и больше, но это бы уже настораживало, а так в самый раз. Акции на выпивку это вообще лохотрон. Спирт давно уже не делают из зерна, а делают из газа (отход нефти), пиво из концентрата со вкусом пива и спирта, ликеры, водку из концентрата и спирта, вино тоже - это отходы от фруктов и спирт. Цена на эти ингредиенты при промышленном производстве мизерная - накрутка до 500%. И хотя больше половины забирает государство, устроить акцию и продать водку не за 500р, а за 300р все равно выгодно.