NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Дракон сорит деньгами

Дракон сорит деньгами

Туристов из КНР стало в Новосибирске в 4 раза больше — бизнесмены научились вытягивать из экономных гостей сотни миллионов

Фото Евгения Епанчинцева (РИА Новости)

Поток туристов из Китая в Новосибирскую область вырос за прошлый год более чем в 4 раза, сообщила начальник управления маркетинга региона, внешнеэкономической деятельности и туризма министерства экономического развития Новосибирской области Анастасия Ивашина. По ее данным, в 2014 году по безвизовому обмену в рамках соглашений между РФ и КНР в область приехали 2 тыс. китайских туристов, в 2015-м — почти 5,5 тыс., а в 2016 году — «немного не дотянули до 20 тыс.».

Кроме групп путешественников, которые могут въезжать в Россию без виз, в Новосибирск едут и «одиночки» с визами, их в 2015 году было 7436 человек, в 2014 году — 3623 человека, в 2013 году — 2501 человек, сообщили в правительстве области. Данных по «одиночкам» за прошлый год у правительства пока нет.

Эксперты из новосибирских туристических фирм говорят, что Новосибирск в подавляющем большинстве случаев — это перевалочный пункт для китайского туриста, который едет смотреть Москву и Петербург.

В Новосибирске китайцы проводят от 5 часов до нескольких дней, и за это время город успевает удовлетворить некоторые туристические страсти приезжих, включая экскурсии «по красным местам», пикники за городом и сверхактивный шопинг.

Группы из 40 человек скромно едят и получают скидки в отелях за выкуп целых этажей. Как правило, китайский турист — это ностальгирующий пенсионер, который любуется наследием СССР, при этом при любой возможности — гонится за брендами, описывают эксперты.

Дешево и оптом

«Те, кто отдыхают здесь по индивидуальным визам, — это совершенно другой сегмент. Они живут в 5-звездочных отелях и тратят несопоставимые суммы — как правило, это больше бизнес-туризм. Группы же добиваются от туроператоров минимальной цены на все, они экономят на проживании и питании, а дальше они много тратят на шопинг», — рассказала директор туристической фирмы «Глобус-Тур» Елена Лукьянова. По ее оценкам, в магазинах Новосибирска китайцы оставляют «десятки тысяч рублей» ежедневно.

По наблюдениям Натальи, администратора магазина «РИВ ГОШ» на Красном проспекте, 29 китайские туристы заходят к ним буквально каждый день вне зависимости от сезона. По ее оценке, чек туристов, которые берут парфюмерию только для себя, составляет 10–20 тыс. руб., но иногда доходит и до 50 тыс. Самые популярные продукты среди китайских туристов, по мнению Натальи, — это товары для ухода за кожей и солнцезащитные кремы, из марок китайцы предпочитают Dior, Chanel, Miu-Miu, Bourjois и российскую органическую марку Teana.

Лукьянова отмечает, что кроме парфюмерии китайцы интересуются товарами для дома и брендовой одеждой класса люкс, которую из-за высоких таможенных пошлин проще купить в России, чем даже в том месте, где ее и шьют. Самые популярные магазины одежды, куда китайцы отправляются за доступным гламуром, — это Lukse и ТЦ «Аура», считает она. Директор турфирмы «Африка» Наталья Куцевол называет самыми излюбленными торговыми объектами китайцев ТРЦ «Галерея Новосибирск» и парфюмерный магазин «Золотое яблоко». В «Золотом яблоке» и Lukse на вопросы НГС.БИЗНЕС не ответили.

Директор турфирмы «Скатт» Ольга Гоголева также говорит о солидных тратах туристов из Китая. По ее мнению, в обязательный список гостя из КНР входят одежда, шоколад, мед, орехи, драгоценности, часы и оптика. «Для них здесь очень комфортный курс доллара, в Китае сейчас все стало очень дорого. То, что выпущено у них, им проще купить в России, чем на родине», — поясняет Гоголева.

Туристы из КНР на площади Ленина в Новосибирске

Пища для души

По данным правительства НСО, в регионе растет количество турфирм, работающих с группами из Китая: в 2016 году их было всего 7, сегодня — уже 11. Кроме «Глобус-Тур» и «Скатт» на гостях из КНР зарабатывают туристические фирмы «Турне», «Олимпия-Райзен-Сибирь», «Спутник» и др. Как правило, компании предоставляют группам местного экскурсовода и переводчика с китайского языка — все они из-за сезонности работают по разовым договорам. В фирме «Турне» признают, что в городе «есть определенные проблемы с квалифицированными кадрами».

Обзорные экскурсии по городу и Академгородку стоят от 750 руб. на человека, сообщила Лукьянова. По оценке директора компании «Турне» Светланы Кичигиной, средняя стоимость экскурсии с учетом транспорта и услуг владеющего китайским языком гида также составляет 500–700 руб. на туриста.

Гоголева описывает китайцев как очень любознательных туристов, любящих внимание и хороший прием: «Памятник Ленину их очень впечатляет, это просто пик восторга. Вечером они очень любят посидеть, пива попить, попеть русские песни, они очень любят лес и сосны, кататься по реке. Мы возим их в тир, они с удовольствием держат в руках оружие, любят фотографировать танки и музей паровозов».

Еда и кров

China Friendly — это программа лояльности для китайских туристов, которую уже несколько лет внедряет в российские отели, турфирмы, рестораны и торговые центры туристическая ассоциация «Мир без границ». Участие в программе предполагает, что место, куда приедет китайский турист, будет для приезжего понятным и максимально приближенным к национальным традициям.

В Новосибирске в программе China Friendly участвуют сетевые отели Marriott, Park Inn, Azimut, а также один местный игрок — отель «Абникум» на ул. Сибиряков-Гвардейцев.

По словам директора «Абникума» Алины Жуковской, список требований к отелям для China Friendly состоит из 30 пунктов, среди них — адаптированная еда (без молока, особые каши, кунжутные булочки, китайские палочки, большое количество овощей и фруктов), специальные переходники для электроприборов, надписи на китайском, китайская версия сайта или приложения отеля, а также владеющий языком персонал.

Жуковская подчеркивает, что во многом программа настроена на подготовку персонала. К примеру, заселяющий должен знать, что число 4 предрекает китайцу смерть, поэтому нельзя селить их в номера с этой цифрой. «Надо понимать, что китайцы очень шумные, они много курят. Надо специально предупреждать, где можно курить, а где нельзя, где можно плевать на пол, а где нельзя. Они могут варить пельмешки в чайнике. Нужно морально быть к этому готовым — давать им кипяток или иметь специальное китайское меню, чтобы не было потом мучительно больно отскребать пельмешки от чайника», — рекомендует директор отеля.

Однако каких-либо скидок для китайцев дружелюбная программа не предполагает. Длительное проживание большой группы, как правило, рассматривается в каждом случае индивидуально, здесь снижение цены возможно вне зависимости от национальности постояльца, отмечает Жуковская. Цена «от стойки» за одноместный номер с кроватью king size, завтраком и спа в «Абникуме» — 4,5 тыс. руб. за ночь.

Потратят еще

В среднем в путешествии по России, по данным «Мира без границ», за день китайский турист тратит около 530 долл. — в эту сумму входят расходы на транспорт, проживание, питание и шопинг, сообщила исполнительный директор ассоциации Светлана Пятихатка. «По нашим оценкам, поездка в Новосибирск для китайских туристов является более экономичной по сравнению с отдыхом на самом популярном направлении Москва – Петербург из-за сокращения транспортных расходов», — написала Пятихатка в ответ на запрос НГС.БИЗНЕС.

Директор новосибирской турфирмы «Африка» Наталья Куцевол считает, что в Новосибирске у китайского туриста может уходить «на всё» от 300 долл. в день и выше. Таким образом, при среднем сроке пребывании в НСО в течение двух суток и среднегодовом курсе доллара США на уровне 67 руб.

только за прошлый год китайцы, приехавшие в НСО по безвизовым программам, потратили здесь порядка 800 млн руб.

По прогнозу Ольги Гоголевой, в 2017 году рынок въездного китайского туризма может вырасти еще на 30 % — помимо Сибири, Москвы и Санкт-Петербурга гости из КНР начали интересоваться и крымским направлением.

Новосибирские власти уже озаботились привлечением туристов из Азии. По данным компании «Турне», при министерстве экономического развития НСО создана рабочая группа, которая работает над законом об аттестации гидов-переводчиков для туристов из Китая.

Наталья Гредина
Фото Евгения Епанчинцева (РИА Новости) (1), Татьяны Фатеевой (2)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления