NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес На это у них деньги есть

На это у них деньги есть

Новосибирцы резко отказались от покупок за наличные — за это банкиры начали дарить им деньги или оплачивать покупку бензина, лекарств и туров в Таиланд

Статистика показывает, что новосибирцы все чаще расплачиваются картой, а не наличными — всего за полгода объем таких платежей подскочил примерно на 20 %. Банки со своей стороны все активней включаются в борьбу за безналичные платежи клиентов, предлагая программы лояльности вроде накопления бонусов или кэшбэка. НГС.БИЗНЕС сравнил бонусные опции крупнейших розничных банков в Новосибирске.

Согласно статистике Банка России, жители Новосибирской области все чаще оплачивают товары и услуги с помощью банковской карты. Если в I квартале 2016 года новосибирцы списали в магазинах, барах и кафе со своих счетов почти 54 млрд руб., во II квартале эта сумма увеличилась примерно до 63 млрд.

«По статистике привлечение нового клиента обходится в 5 раз дороже, чем его удержание. Чтобы быть конкурентоспособными и удерживать наиболее активных и платежеспособных клиентов, банки планируют расходы на внедрение и содержание программ лояльности», — рассказала директор розничного филиала банка ВТБ в Новосибирске Елена Зайцева. По словам пресс-секретаря ВТБ24 в СФО Ларисы Кузнецовой, кэшбэк остается самой популярной опцией среди клиентов их банка, однако рынок карт смещается в сторону балльных программ лояльности, которые могут быть более выгодны клиенту и часто являются более выгодными для банка.

Начальник отдела банковских карт филиала Газпромбанка (АО) в г. Новосибирске Михаил Бородихин соглашается, что эта опция не так выгодна для держателя карты по сравнению с партнерскими программами.

«Преимущества cashback — в универсальности самого понятия: это возврат денег, "ликвидность" денег, очевидно, максимальная. Но недостаток таких программ в том, что экономически для держателя карты это, как правило, менее выгодно по сравнению с партнерскими (кобрендовыми) программами, — объясняет специалист. — В них клиент имеет бонус (в виде cashback) только от банка, в то время как при партнерских программах клиент, как правило, получает дополнительные привилегии и от партнера банка, например внеочередное обслуживание, повышенный статус участника в программе лояльности партнера».

«Самыми популярными кобрендовыми программами являются проекты с авиакомпаниями. Авиакобренды в близкой перспективе останутся самыми популярными», — рассказывал на сайте банка заместитель директора программ лояльности и стратегического партнерства Альфа-Банка Андрей Шаповалов.

Сбербанк традиционно предлагает клиентам бонусы по программе «Спасибо»: представитель пресс-службы Сибирского отделения Сбербанка Артем Сиволапов сообщил, что в этой программе участвуют 23 млн человек. Бонусы копятся при оплачивании покупок картой Сбербанка, дополнительные баллы начисляются за траты в сетях партнеров проекта, один бонус «Спасибо» равен 1 руб. скидки.

В перечень партнеров программы сейчас включены более 600 торговых сетей, среди которых сеть ресторанов BurgerKing (до 10 % «Спасибо»), сеть аптек «Радуга» (до 5 % «Спасибо»), покупка гаджетов у Microsoft (до 7 %), оплата такси в Gett (4 %) и Uber (2 %), в сети кинотеатров «Синема Парк» (5 %) и других.

О планах банка развивать другие программы лояльности в пресс-службе не рассказали.

У Альфа-Банка есть партнерские программы с авиакомпаниями «Аэрофлот» (1,1 миля за каждые 60 руб. по карте Standart), S7 (1 миля за каждые 60 руб. по карте Green), а также с сетью магазинов «М.Видео» (1 бонусный балл за каждые 30 руб. покупки в «М.Видео», 1 балл за 90 руб. покупки в других магазинах), журналами Cosmopolitan (скидки и бонусы более чем в 3000 магазинах, кафе, фитнес-центрах и салонах красоты) и Maxim («Мужская карта» дает скидку до 20 % в некоторых магазинах и сервисах: часовой салон «3-15», сезонные скидки в «Связном», сезонные скидки в Re:store магазин «BRAND-IN-TREND», обувь Mascotte, такси Gett и другие, за скидками можно следить на сайте сервиса).

Газпромбанк предлагает несколько программ лояльности: «Газпромбанк – Газпромнефть», «Газпромбанк – Travel Miles» и кобрендовая программа «Газпромбанк – Уральские авиалинии».

Карта «Газпромбанк – Газпромнефть» автоматически подключает держателя к программе «Нам по пути», которая позволяет копить бонусы на заправках «Газпромнефти» (4 % от суммы заправки) и в магазинах и кафе (1 % от суммы покупки).

Бонусами можно оплатить бензин на АЗС сети по всей стране. При расчете картой «Газпромбанк – Travel Miles» за каждые 30 руб. держатель получает 1–2 мили, накопленными милями он может оплатить многочисленные услуги для путешественников, в том числе и билеты. Программа «Газпромбанк – Уральские авиалинии» позволяет копить бонусные рубли за каждую покупку билета перевозчика и тратить их потом на премиальные билеты авиакомпании.

Все держатели карт Райффайзенбанка могут воспользоваться программой «Скидки для вас», по которой клиент может получить до 25 % скидки у партнеров банка, рассказывает директор регионального центра «Сибирский» АО «Райффайзенбанк» Анна Тихонова. В Новосибирской области у банка более 180 партнеров, среди которых языковая школа English first, лаборатория «Инвитро», салоны красоты «4hands» и GOLOVA, меховой салон «–30», кофейня «999», боулинг «Аполло24», Ruby wine bar, кафе «Пельмэн» и другие. По дебетовым картам банка Visa Travel клиент может накопить баллы (1 миля за каждые 40 руб.) и потратить их на покупку авиа- или ж/д билетов, аренду автомобилей или номеров в отелях в разных странах мира.

Самая популярная программа лояльности банка «Все сразу» предлагает клиенту выбрать бонусную опцию. Владельцам доступны на выбор кэшбэк до 5 %, возможность обменять баллы на мили S7, передать средства на благотворительность фонду «Старость в радость», поддерживающему одиноких пожилых людей, оплатить поездку на такси или книгу на Ozon.ru.

«Клиент сам выбирает, когда и на что потратить баллы. По карте "Все сразу" мы начисляем 1 балл за 50 руб. При накоплении 20 000 баллов можно получить обратно на карту 50 000 руб. Можно не ждать так долго и обменять 4000 баллов на 4000 руб. кэшбэка, 2500 баллов — на 1000 миль S7, 200 баллов — на 100 руб. для оплаты поездки на Яндекс.Такси. Вариантов достаточно много. Клиент выбирает на свое усмотрение: в этом месяце он обменял баллы на поездку на такси, в следующем — на мили S7, а потом захотел приобрести книгу и обменял баллы по карте на сертификат Ozon.ru», — объясняет эксперт.

ВТБ предлагает программу «Мой бонус», согласно которой держатель кредитной карты может получать до 10 % кэшбэка, оплачивая товары и услуги из бонусных категорий, которые определяет банк. «Например, в этом году в преддверии новогодних праздников с октября по декабрь 2016 года вознаграждение выплачивается за покупки подарков и сувениров, флористики и ремонта автомобилей», — отметила госпожа Зайцева.

В ВТБ24 предлагают копить мили с «Картой мира ВТБ24», которая позволяет оплачивать авиабилеты любых авиакомпаний, а также бронировать жилье. Кроме того, у карты есть бонус в виде консьерж-сервиса и страховой программы «Защита путешественников».

Возвращать деньги (3–5 %) после похода в любое кафе, ресторан, кино, театр, цирк, музей, спортивное соревнование, на любую выставку или концерт и в другие места в этой категории позволяет «Карта впечатлений ВТБ24», 1 % возвращается на карту от всех остальных покупок.

Хотя у карты есть ограничение — максимальная сумма возврата может составлять не более 15 тыс. руб. в месяц. «Автокарта» ВТБ действует также, только на карту возвращаются 3 % кэшбэка от суммы стоимости заправки на всех АЗС (с остальных покупок — 1 %), максимальная сумма возврата по этой карте составляет 5 тыс. руб. в месяц. Также у банка есть программа «Коллекция», которая позволяет копить бонусы за покупки у партнеров программы, пополнение и пролонгацию депозитов, оформление повторного кредита наличными, ипотеки и автокредита в ВТБ24, клиенты могут обменять их на вознаграждение из каталога программы, к примеру, бытовую технику или модный гаджет.

БИНБАНК, не так давно купивший МДМ банк, предлагает бонусы вместе с премиальной картой, а также по программе «Бинбонус».

Премиальная карта БИНБАНКА и МДМ Банка позволяет получать 7 % от затрат на путешествия и 1 % — за все другие покупки.

При участии в программе лояльности «Бинбонус» держатель карт БИНБАНКА и МДМ выбирает одну из категорий покупок (путешествия, авто, отдых и развлечения, спорт и здоровье, интернет-покупки), по которой он будет получать 5 % от суммы покупки, все остальные траты приносят владельцу карты 1 %. С помощью накопленных бонусов можно возвращать деньги за покупки через интернет-банк с помощью функции «Автотрата». В Новосибирске к «Бинбонусу» подключается каждый третий клиент банка, сообщил директор департамента развития группы БИНБАНКА Игорь Гайдаржи. Самая популярная категория покупок среди жителей Новосибирска — «Авто», ее выбрали 39 % участников программы, рассказал спикер.

«Тинькофф Банк» не ответил на запрос НГС.БИЗНЕС.

Наталья Гредина

Фото istock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления