NGS
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-8°

ясная погода, без осадков

ощущается как -11

1 м/c,

ю-в.

753мм 92%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,98
EUR 100,24
Реклама

Мне нужен твой мотоцикл

​​​Новосибирцы крупно заработали на создании транспорта будущего — открываются продажи первых мотоциклов, которые ездят на солнечной энергии со скоростью 60 км/ч

Фото Sunbike Plus  с сайта компании

В конце года в Западной Европе начнут продавать электробайки, ключевой материал для которых изобрели и произвели в новосибирском Академгородке. Энергоемкие и долговечные батареи электробайков будут созданы с применением нанотрубок компании OCSiAl — и, похоже, это первый потребительский товар массового спроса на основе технологий новосибирских разработчиков. Что можно сделать из новосибирских нанотрубок, с какой скоростью будут ездить наномотоциклы и во сколько они обойдутся покупателям, узнал корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Южнокорейская компания CM Partner выпустила первый серийный электробайк, в аккумуляторах которого применяются одностенные углеродные нанотрубки новосибирской компании OCSiAl. Об этом 19 октября сообщила пресс-служба технопарка в Академгородке, пересказывая лекцию сооснователя OCSiAl (один из крупных резидентов технопарка) Михаила Предтеченского.

Мопеды и мотоциклы на электродвигателях будет производить под торговой маркой Sunbike южнокорейская CM Partner.

OCSiAl и CM Partner неоднократно заявляли о совместном сотрудничестве — корейцы покупают у новосибирских инноваторов нанотрубки и используют их для производства литий-ионных батарей.

Год назад OCSiAl сообщала о заключении с корейцами контракта на поставку 100 кг своей продукции. Сумма контракта не раскрывалась, но, как ранее объясняла НГС.БИЗНЕС руководитель отдела маркетинга компании Ксения Кульгаева, продукция OCSiAl стоит в 50 раз дешевле иностранного аналога (3 тыс. долл. против 150 тыс. долл. за 1 кг).

Одностенные углеродные нанотрубки (SWCNT) — перспективный материал для использования в сфере энергосбережения и индустрии материалов. Внесение нанотрубок в состав различных материалов (эластомеров, термопластов, стекла, электрохимических источников тока и др.) позволяет значительно улучшить их свойства — электропроводимость, прочность, износостойкость. Один из пионеров — исследователей отрасли — новосибирский ученый, член-корреспондент РАН Михаил Предтеченский, который изобрел технологию синтеза SWCNT в промышленных масштабах. Компания OCSiAl создана им в 2009 году совместно с красноярским миллиардером Юрием Коропачинским и предпринимателями Юрием Зельвенским и Олегом Кирилловым. С 2013 года в число акционеров компании входит «Роснано».

В новосибирском Академгородке производство нанотрубок действует с 2013 года. Общая сумма инвестиций в проект не раскрывалась. Установка на промплощадке в Советском районе Новосибирска, по данным OCSiAl, в прошлом году синтезировала 1,2 тонны нанотрубок. В дальнейших планах компании запустить в Новосибирске еще одну установку по производству нанотрубок мощностью 50 тонн в год.

Для корейской компании это первый проект в области производства транспорта на электродвигателях, до этого корейцы занимались производством литий-ионных батарей, компонентов для электродвигателей, электроники и энергосберегающих систем. CM Partner владеет пятью фабриками по производству литий-ионных батарей (четыре в Корее, одна — в Мексике), говорится на ее сайте. Владельцы компании там не указаны.

Экспансию с мотоциклами корейцы решили сразу начать с Западной Европы — региона со строгим экологическим законодательством, власти которого всячески стимулируют отказ от традиционных двигателей внутреннего сгорания. Для выхода на европейский рынок CM Partner учредила дочернюю компанию Sunbike Electric SL со штаб-квартирой в Барселоне.

По информации официального сайта марки, в Западной Европе уже работают 16 дилерских центров Sunbike: девять в Испании, три — в Нидерландах, два — в Бельгии, по одному — во Франции и Германии. В конце 2016 – начале 2017 года в странах Западной Европы поступят в продажу электробайки Sunbike, сообщил испанский портал Movilidad Electrica. На официальном сайте Sunbike подробно раскрыты технические характеристики байков.

Мотоциклы будут доступны в двух версиях — Plus и Lite, первая близка к традиционным мотоциклам, вторая — к мопедам. Запас хода у обеих моделей — 80 км. Модель Plus сможет развивать скорость 60 км/ч, Lite — до 45 км/ч.

Максимальная мощность двигателя достаточно скромная — всего 3 кВт (то есть чуть больше 4 л.с.). Но производитель пытается привлечь покупателей современным дизайном и удобством зарядки батареи. Ее можно будет заряжать как на станциях, так и дома. Аккумулятор можно снять, его вес —13 кг. Время заряда от сети до уровня 80 % — 3 часа. Кроме того, мотоциклы укомплектованы солнечными батареями. Ресурс рассчитан на пробег 50 тыс. км. В шоуруме OCSiAl уже выставлен опытный образец Sunbike, рассказал НГС.БИЗНЕС сотрудник «Академпарка».

Movilidad Electrica указывает, что розничная цена «младшей» из двух моделей байка составит 4 тыс. евро, то есть около 273 тыс. руб., цену Sunbike Plus портал не приводит.

На российском рынке сейчас также можно найти аналоги этой техники, но их цена заметно выше той, о которой сообщают в Испании. Например, интернет-магазин Ecomotors.ru предлагает электробайки, в том числе с пробегом, минимум за 550 тыс. руб. Верхний предел за такую технику — 4,9 млн руб. Столько просят за электромотоцикл El Tron с бесступичными колесами диаметром 24 дюйма, чей дизайн явно вдохновлен фантастическим блокбастером «Трон: Наследие». Для сравнения: стоимость прославленного электрокара Илона Маска Tesla Model S в США обойдется в 53 тыс. долл. (более 3,3 млн руб.).

Электробайки могут стать первым заметным товаром для конечного потребителя, созданным на основе новосибирских нанотрубок, радуется гендиректор Академпарка Дмитрий Верховод.

«Корейцы сейчас очень активно используют трубки, покупают их много. <…> Наши нанотрубки используются корейцами, которые наладили производство продукции в Испании, — это говорит об участии новосибирской компании в глобальном разделении труда», — подчеркивает Верховод. Ученые проделали большую работу и добились «выдающихся результатов», но их наноматериалы требуют дополнительного тестирования и сертификации, осторожен начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска Александр Люлько:

«Давайте дождемся. Пока реально, кроме заявлений, серьезных продуктов с использованием нанотрубок я не видел».

По информации OCSiAl, ее технологии уже внедрены, в частности, крупным российским производителем промышленных полов «Тэохим». На своем сайте эта компания отмечает, что благодаря нанотрубкам из Новосибирска ей удалось повысить антистатические свойства своих наливных полов — это необходимо в промышленных и складских помещениях.

В 2015 году разработки OCSiAl «одним из самых прорывных российских нанотехнологических проектов» называл предправления «Роснано» Анатолий Чубайс. Проект производства нанотрубок удостаивался высокой оценки и со стороны президента Владимира Путина. «В России разработана технология использования добавок на основе углеродных нанотрубок. По оценкам экспертов, применение этой технологии только в России снизит эмиссию углекислого газа к 2030 году на 160–180 млн тонн. Конечно, мы готовы к взаимному обмену подобными разработками», — отмечал глава государства, выступая в ноябре 2015 года на конференции ООН по климату (цитата по РИА Новости).

Михаил Руднев
Фото с сайта sunbike.es
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления