NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

754мм 44%
Подробнее
6 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Бизнес Повесили тут

Повесили тут

Магазину крупнейшей сети на Красном проспекте запретили вывеску с собственным названием — чиновники объявили его незаконной рекламой

Крупнейшая российская сеть книжных магазинов «Читай-Город» не смогла отстоять в суде право работать в Новосибирске под собственной вывеской. Суд согласился с доводами чиновников комитета рекламы мэрии, которые обнаружили, что управляющее новосибирскими магазинами юридическое лицо не является владельцем этого бренда, а значит, может поместить его на вывеску, только если оформит эту вывеску как наружную рекламу. Корреспондент НГС.БИЗНЕС разбирался, почему в Новосибирске сложно поместить на вывеску название собственной компании.

Как явствует из документов Арбитражного суда Новосибирской области, в суд обратилась компания «Новый книжный М», которая управляет в Новосибирске магазином сети «Читай-Город». «Новый книжный» пыталась оспорить предписание новосибирской мэрии.

Суть предписания состоит в том, что магазин разместил у себя над входом вывеску с названием торговой сети («Читай-Город»), не оформив ее как наружную рекламу. В ходе слушаний юристы «Нового книжного» пытались доказать, что имеют право на бесплатную вывеску, поскольку она не выходит за установленные городскими правилами рамки (площадь 2 кв. м) и не несет никакой другой информации, кроме названия магазина.

Однако чиновники убедили судью Ирину Рубекину в том, что городские правила позволяют бесплатно размещать торговый знак на вывеске только его непосредственным владельцам. «Новому книжному» не помог даже предъявленный договор коммерческой концессии с ООО «Новый книжный центр» (владельцем торгового знака), на основании которого это юрлицо работает под брендом «Читай-Город».

Таким образом, суд признал, что любое торговое или сервисное предприятие, работающее в Новосибирске по франчайзингу (т.е. под чужой торговой маркой), вынуждено платить не только владельцу этого бренда, но и городу за то, чтобы просто разместить этот торговый знак над своим входом.

В сети «Читай-Город» на просьбу прокомментировать ситуацию попросили прислать письменный запрос, который так и остался без ответа. Решение, принятое Арбитражным судом, может быть обжаловано в апелляционном суде. Однако, как отмечают в комитете рекламы, «в данном конкретном случае» получить разрешение на установку рекламной конструкции все равно не удастся, поскольку здание, где расположен магазин (Красный пр., 31), отнесено к объектам культурного наследия.

В комитете рекламы мэрии говорят, что в Правилах распространения наружной рекламы в Новосибирске (приняты горсоветом в 2006 году) просто не предусмотрена возможность использования чужого бренда. В методических указаниях, которые размещены на сайте мэрии, действительно ясно указано, что торговый знак на вывеске может размещать только то юридическое лицо, на которое он зарегистрирован. Если это правило соблюдено, а также если площадь вывески не превышает 2 кв. м и на ней не указано ничего, кроме профиля деятельности предприятия (например «парикмахерская»), названия юридического лица и времени работы, то такую вывеску можно разместить без согласования.

В остальных случаях предприниматели в Новосибирске должны оформлять свои вывески как наружную рекламу, стоимость размещения которой вычисляется по специальной формуле. По словам руководителя сети «Кофемолка» Анны Молочковой, стоимость размещения таких конструкций составляет порядка 3–4 тыс. руб., причем платить их нужно не каждый год, а раз в 3 года. Причем если предприятие хочет разместить несколько вывесок (например, в тех случаях, когда оно арендует помещение на углу и выходит на две улицы), то платить нужно за каждую конструкцию.

Предприниматели признают, что проблемы с размещением вывесок в Новосибирске возникают регулярно. Представитель федеральной сети непродовольственных товаров на условиях анонимности сообщил, что ситуация ухудшилась в последние полгода.

Руководитель сети «Кузина» Евгения Головкова отмечает, что в тех случаях, когда у арендодателя, чей объект размещен на муниципальной земле, не урегулированы взаимоотношения с мэрией, согласовать вывеску на таком объекте невозможно в принципе.

В Москве, по словам Головковой, действует немного иной принцип. «В столице разработаны детальные правила размещения вывесок, и если вы точно им следуете, то никакого согласования не нужно в принципе», — говорит предприниматель, отмечая, что никогда не видела в Москве вывесок, затянутых тканью (что нередко бывает в Новосибирске). «Если вы допустили нарушения, то вас просто оштрафуют», — говорит топ-менеджер «Кузины».

Столкнувшись с подобными проблемами, предприниматели выходят из положения по-разному.

Самый простой вариант — это зарегистрировать юридическое лицо, название которого точно совпадает с названием торговой марки. Так, например, поступает сеть «Дядя Дёнер», заведения которого принадлежат ООО «Дядя Дёнер».

По наблюдениям корреспондента НГС.БИЗНЕС, предприниматели, работающие в историческом центре, обходят проблему по-разному. Сеть Traveler's Coffee в заведении, расположенном в здании «Конторы Текстильсиндиката» (признано архитектурным памятником) на ул. Ленина, ограничилась скромной надписью «кофейня», разместив яркие конструкции с логотипами в окнах. А владельцы бара «Руби» на той же улице, но в другом доме, вообще отказались от вывески, ограничившись сооружением массивного, бросающегося в глаза входа — название написано на двери.

Стас Соколов

Фото автора (1–3), скрин из материалов комитета рекламы мэрии (4)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления