Рынок ипотечных кредитов в Новосибирске начал отыгрывать потери — в Сбербанке увеличилось число займов, взятых для покупки квартир
Рынок ипотечных кредитов в Новосибирске начал отыгрывать потери — в Сбербанке увеличилось число займов, взятых для покупки квартир.
Об этом 27 июля рассказал заместитель председателя – управляющий новосибирским отделением Сбербанка Игорь Безматерных.
«Рынок немного, но восстанавливается, с точки зрения ипотечного продукта. Какие-то потери рынок отыгрывает», — сказал Безматерных.
Он пояснил, что в Сбербанке растет число ипотечных займов — за первые полгода 2016 года их число увеличилось на 8 % по сравнению с первым полугодием 2015 года. Однако Безматерных напомнил, что в прошлом году было падение числа ипотек на 30 %. Всего 4 тыс. семей за 6 прошедших месяцев 2016 года взяли ипотеку на 6 млрд руб.
Зато число потребительских кредитов не меняется. «Наше население становится более финансово грамотным и ведет себя более бережливо, учитывая определенную нестабильность на рынке. Основной упор при кредитовании наши клиенты делают на ипотеку, что, в общем-то, и понятно. От каких-то небольших покупок можно отказаться, а улучшать жилищные условия — это основная потребность клиентов», — добавил он.
Безматерных рассказал, что Сбербанк продолжает увеличивать число выданных корпоративных кредитов. С начала года доля на этом рынке у Сбербанка увеличилась на 2 % и сейчас составляет 32 %. Задолженность по корпоративным кредитам у организаций составляет 77 млрд рублей.
«Есть отрасли, которые выступают локомотивом этого спроса. Это отрасль — оборонно-промышленный комплекс, строительный сектор», — заметил заместитель председателя.
Он пояснил, что в этом году банк начал активнее, чем в прошлом, кредитовать строителей. За первое полугодие Сбербанк направил 4 млрд руб. в 12 проектов. В частности, кредит в 700 млн руб. взяла ГК «ПТК-30» на ЖК «Времена года», 500 млн руб. — компания «Вирастрой», еще 400 млн руб. взяла ГК «Стрижи».
Также Безматерных отметил, что в Сбербанке по-прежнему не снижается поток клиентов. «Он меняется. Если раньше был клиентопоток, связанный с транзакционной активностью — оплатить коммунальный платеж, пополнить сотовую связь, — теперь пополнить телефон к нам не приходят. Но к нам приходят другие клиенты, которые получают банковские продукты: приходят за кредитами, за размещением вкладов, приходят покупать страховки», — объяснил Игорь Безматерных.
НГС.НОВОСТИ