29 ноября воскресенье
СЕЙЧАС -8°С

Обрушить «Сибмост»

На одну из крупнейших новосибирских компаний обрушилась волна претензий и банкротных исков

Поделиться

Поделиться

Справка: Семейная компания «Сибмост» занимается общестроительными работами по строительству мостов, тоннелей, автомобильных, железных дорог, аэропортов и пр. Принадлежит отцу и сыну Альберту и Владиславу Кошкиным (92,46 % и 7,53 % в УК соответственно). По данным системы «СПАРК», чистая прибыль предприятия в 2014 году сократилась в 7,5 раз к уровню 2013 года — до 8,4 млн руб., выручка — на 9 %, до 12,6 млрд руб.

Строительная компания «Орион» 11 июля подала в арбитражный суд иск о банкротстве ОАО «Сибмост», иск пока не принят к производству. В мае «Орион» взыскал с «Сибмоста» 21,2 млн руб. в качестве оплаты за строительство участка дороги «Чуйский тракт» по договору субподряда, заключенного в 2013 году. Общая стоимость контракта составляла 881,7 млн руб. Связаться с представителями «Ориона» не удалось. По данным «СПАРКа», «Орион» занимается разборкой и сносом зданий, а также производством земляных работ, зарегистрирован в частном доме.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Неделей ранее долг с «Сибмоста» потребовал Сургутнефтегазбанк - в размере 400 млн руб. Однако пока суд оставил иск без движения, объяснив это тем, что истцом не представлены доказательства соблюдения досудебного претензионного порядка.

При этом собеседник утверждает, что банк активно ведет переговоры с субподрядчиками «Сибмоста», предлагая выкупить долги, так как намерен обанкротить «Сибмост». Сургутнефтегазбанк не ответил на письменный запрос НГС.БИЗНЕС.

До этого банкротство «Сибмоста» неоднократно инициировали структуры красноярской ГК «Илан», но затем отказывались от претензий. Другие кредиторы пытаются получить долги, не заявляя на банкротство, их количество неуклонно растет, начиная с апреля (около 10 заявлений от различных субподрядчиков ежемесячно). А за первую декаду июля суд уже принял 7 исков от компаний о взыскании просроченной задолженности с «Сибмоста». Самый крупный долг по иску в этом месяце — перед «Сибметснабом», 59,5 млн руб., суд уже принял данный иск к производству, но пока не рассматривал. По данным юриста Артура Шевелева, представляющего интересы нескольких субподрядчиков в суде, общий долг перед контрагентами у «Сибмоста» сейчас составляет 1,5 млрд руб. Владелец «Сибметснаба» Виктор Кел отказался от любых комментариев по поводу своего иска.

Михаил Гуляев, основной владелец «Сибэнергостроя», еще одного субподрядчика «Сибмоста», рассказал, что он делал в прошлом году временное электроснабжение для возведения переезда через реку Иня при строительстве Восточного объезда. «По бумагам нам не платят порядка 2 месяцев, но мы около полугода пытались подписать эти бумаги — под всякими предлогами нам акты выполненных работ не подписывали», — уточнил он. Сумма долга, с его слов, — 1,5 млн руб. «Говорят, что сидите и ждите, идите подавайте в суд, может, тогда деньги увидите. Наверное, всё связано с тем, что ситуация в принципе в стране нездоровая, и всё это транслируется, начиная сверху до малых подрядных организаций, таких, как мы», — предположил Гуляев.

Рассуждая о проблемах «Сибмоста», предприниматель вспомнил судьбу омского «Мостовика», который в прошлом был даже крупнее новосибирских конкурентов, однако сейчас на предприятии идет процедура банкротства, а ее владелец уже осужден.

Совладелец «Сибмоста» Владислав Кошкин, комментируя НГС.БИЗНЕС возрастающее число претензий кредиторов, отметил, что действительно есть споры — где-то обоснованные, а где-то необоснованные, но компания из этих ситуаций выходит. Повод для иска о банкротстве от крупнейшего кредитора — Сургутнефтегазбанка — Кошкин объяснил тем, что «банк показал намерение» и компании сейчас уйдут в переговоры.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Вопрос о том, грозит ли компании банкротство в сложившихся условиях, Кошкин оставил без ответа, сославшись на то, что ситуация в российской экономике «действительно тяжелая».

«В стране вообще всё очень плохо финансируется. Например, по Восточному обходу финансирование на этот год должно было быть 4 млрд, а осталось 1,5 млрд, а производственные силы у нас были подготовлены под выполнение на 4 млрд, т.е. у нас были приобретены материалы, наняты люди, которые получали зарплату долгое время, — это, конечно, сказывается. Это по всем контрактам такое происходит», — сказал совладелец «Сибмоста».

Напомним, в начале этого года министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов признал, что строительство Восточного обхода Новосибирска откладывается на 2017–2018 годы из-за кризиса. Стоимость первой очереди, протяженностью 20 км, Восточного обхода Новосибирска составила 10,35 млрд руб., весной этого года работы были приостановлены.

Генподрядчиком строительства является ОАО «Сибмост», компания выиграла конкурсы на проектирование второй и третьей очередей Восточного обхода.

Однако субподрядчик «Сибмоста» на строительство первой очереди — московская ГК «Инфраструктура» — фактически бросил объект. 11 июля новосибирский арбитраж зарегистрировал иск к о взыскании 984,5 млн руб. от «Сибмоста» к «Инфраструктуре».

Юридической удачей компании пока может считаться только отмена решения судов предыдущих инстанций, отказавших компании во взыскании с новосибирской мэрии 2,5 млрд руб. убытков, которые понес «Сибмост» при строительстве Бугринского моста. Сейчас дело рассматривается заново.



Настя Гринёва
Фото Александра Кряжева (РИА Новости)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...