14 апреля среда
СЕЙЧАС +3°С

«Это патриотично, к тому же "Сникерс" вдвое дороже»

Крупнейшая сибирская сеть закусочных объявила об отказе от иностранной еды и напитков — НГС.БИЗНЕС поговорил с ее директором о патриотизме при зарабатывании денег

Поделиться

Поделиться

Не так давно ваша компания объявила, что вы перестали торговать товарами под иностранными брендами. Вы действительно думаете, что это удачный пиар-ход?

Это не пиар-ход. Это серьезный экономический проект, причем проект для нас невыгодный, потому что мы заранее были готовы к потерям, которые мы понесем. Потому что это раскрученные бренды, которые к тому же стоят дороже, а значит, и наша маржа при их продаже выше.

Но мы приняли такое решение, потому что поддерживаем политику президента. И считаем, что если кто-то не будет действиями, делами своими поддерживать и продвигать отечественного производителя, то экономика страны никогда не станет такой развитой, какой мы ее давным-давно уже ждем. Вот такой, может быть, наивный взгляд, зато честный.

В 90-е годы, когда все вставало на рельсы новой рыночной экономики, появились все эти «Сникерсы», «Пепси», и мы с удовольствием это начали есть и пить, потому что это было ново и вкус казался просто волшебным, фантастическим. Казалось, что это навсегда, что это затмило все, потому что лучше быть не может. Но мы думаем, что сейчас этот тренд не просто снизился, а ушел. Мы считаем, что сейчас у нас очень сильно развит патриотизм. И мы подумали, что должны идти с клиентами в ногу.

А вы проводили какие-то исследования, опросы, которые бы подтвердили, что клиенты действительно хотят есть и пить только российское?

Поделиться

Опрос проводить не имело смысла, потому что знаем: люди на вопросы отвечают одним образом, а кошельком голосуют по-другому. Они не врут, просто так получается, что человек хотел бы одно, но приходит и покупает другое в силу разных причин.

И какие первые результаты отказа от иностранных марок? Поддерживают вас потребители или наоборот — ругаются?

Поддержки не почувствовали, но и ругаться не ругаются. Сначала мы заменили линейку компании Mars — «Марс» и «Сникерс» — на отечественные шоколадные батончики.

Мы думали, что потеряем в прибыли. Но оказалось, что продажи не снизились и доходы не упали. Потому что раньше шоколадный батончик у нас стоил 40 руб. — это был «Сникерс», — а теперь он стоит 20 руб., и покупают его чаще.

У нас уже был опыт отказа от популярного продукта. В свое время, еще за несколько лет до введения запрета на торговлю пивом в уличных павильонах, мы сами перестали им торговать, понимая, что потеряем часть клиентов и, возможно, будем иметь убытки. Но получилось так, что постепенно продажи даже выросли. Потому что вместо покупателей пива пришли новые клиенты. Например, к нам стали больше ходить посетители с детьми.

По данным 2ГИС, у «Подорожника» в Новосибирске сейчас 39 точек и их количество практически не меняется все последние 15 лет. При этом ваши конкуренты активно развиваются (у «Дяди Дёнера», например, их уже больше 80). Почему это происходит?

В первую очередь хотела бы сделать поправку по количеству объектов обслуживания «Подорожника» в Новосибирске — их не 39, а 44. Но мы признаём, что некоторые конкуренты развиваются быстрее. Эта ситуация поменялась буквально недавно — 6–7 лет назад, когда сегмент рынка наполнился новыми предложениями. Однако мы в скором времени планируем тоже открывать новые объекты и развивать новые форматы. Так, у нас уже работает в Новосибирске объект, который мы называем «доступная кофейня»: она открыта в «Ленте» на Гусинобродском шоссе. Так что говорить о том, что мы стоим на месте, ни в коем случае нельзя.

Мы не развиваемся не потому, что развитие требует значительных инвестиций. Не будем же развиваться на заработанную вчера прибыль — это экономически неправильно вообще-то и, честно говоря, невозможно в текущий момент.

Как только мы привлечем серьезные кредитные средства — будут ли это деньги инвестиционные или какого-то регионального партнера, — то мы сразу увеличим количество объектов, мы к этому готовы.

А вам не кажется, что ваши проблемы развития связаны в том числе с особенностью вашего формата? Ведь во всем мире уличная еда готовится на месте, а не разогревается в микроволновке, как у вас. Вы не планируете все же сменить формат?

Нет, формат менять мы не будем, мы будем развивать то, что имеем. Да, все наши блюда производятся централизовано и развозятся по заведениям уже упакованными. Но они упаковываются в безопасную пищевую пленку в условиях, когда в нее не попадают бактерии и микробы. Поэтому покупатели могут быть уверены в безопасности всей нашей продукции. Я сама, например, по необходимости пробую то, что продают у нас на улицах, но для себя эти жареные блины покупать не буду, потому что вижу, в каких условиях порой это делается.

Но хочется напомнить, что в наших павильонах давно уже можно купить не только бутерброды. У нас давно уже 2 «живых» супа очень вкусных, есть 2-3 вторых блюда — они тоже упакованы, их тоже разогревают, у них тоже срок хранения 5 суток, — и 2 салата. Есть завтраки, каши — «живые», полноценные, а не растворимые, которые нужно только залить водой.

Мы не согласны, что у нас какой-то отсталый формат, напротив, я считаю его форматом будущего. Если положить бургер из «МакДоналдса» в холодильник на 1 день, то уже завтра вы его есть не будете — я пробовала. А «Подорожник» и на второй, и на третий, и на пятый день по вкусу такой же, как и в первый.



Стас Соколов
Фото автора (1), Александра Ощепкова (2)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...