24 июля суббота
СЕЙЧАС +22°С

Подсели на колеса

Новосибирцы освоили рискованный бизнес, который дает от 100 тысяч чистой прибыли в месяц, окупается за один квартал и не требует помещения

Поделиться

Поделиться

Александр Напорчук, директор эспрессо-баров «Перекати кофе»: «Сейчас у нашей компании 9 кофеен, из них одна мобильная, и мы сейчас ее продаем, цена — 450 тыс. руб. на "Авито". Эта была первая кофейня компании, с нее, собственно, всё и началось, но, учитывая, что основная масса объектов компании уже перешла в эспрессо-бары, мы все объекты компании выстраиваем в единую сеть, чтобы управлять ими было удобно, а мобильная кофейня — это принципиально другая бизнес-модель.

Фишка мобильной кофейни в том, что эта ниша в городе еще особо не прокачана в сравнении с другими городами. Стоимость одной мобильной кофейни сопоставима с открытием двух эспрессо-баров, но мобильная кофейня выгоднее, так как ее собственник не платит аренду, ну или она точно меньше, чем аренда внутри помещения. В результате рентабельность обычной — 35 %, а у мобильной — 45–50 %. Кроме этого, объекту не нужны коммуникации — она работает автономно, а также в этом формате легко работать на кейтеринге и выездных мероприятиях.

Поделиться

Но есть препоны для мобильного бизнеса в Новосибирске: достаточно сложная система согласования размещения нестационарного объекта на муниципальной земле, которой занимается департамент земельных отношений: срок — от месяца до 1,5 лет. А на частной ты договариваешься с ее собственником. С местным законодательством у нас очень сложно, в других городах, например Красноярске и Самаре, полегче. Заработок в мобильной кофейне начинается от 100 тыс. чистой прибыли без кейтеринга, из минимального расчета 30 чашек в день».

Игорь Ануфриев, совладелец сети по продаже фастфуда «Тесто-ресто»: «У нас 3 трейлера "Тесто-ресто", которые мы построили сами, еще 6 — киоски и павильоны, бизнес существует 2 года. Поставить трейлер в каком-то месте очень нелегко из-за согласования с мэрией, но трейлеры удобнее в плане перевозки — если где-то не пошла торговля, то перевозим на другое место. Мне кажется, что эти трейлеры более цивилизованные и гигиеничные, чем палатки. Внутри где-то работают небольшие электрогенераторы, а где-то подключаемся к собственникам линий. Проблем с продажами из-за кризиса у нас пока нет: у нас еда недорогая, а самое главное — вкусная, а людям же есть что-то надо.

Поделиться

Я хочу поставить трейлеров много, чем больше, тем лучше, но опять же есть проблема с их размещением. Сейчас заявки поданы, ждем согласования уже полгода.

Финансовой частью я делиться не буду: у нас нормально налажен бизнес, деньги несет, если бы не нес, мы бы этим не занимались. Трейлер на "Речном вокзале", например, способен приносить 50 тыс. руб., а в другом способен и 100 тыс. руб.».

Елизавета Соломко, владелица фургона-ресторана Jolto Bus: «В 2015 году я продала квартиру, на которую сама заработала, закрыла долги и на оставшиеся деньги купила фургон. Выбор пал на фургон, так как для открытия кафе или ресторана это была слишком маленькая сумма, поэтому решила взять фургон. Всего вложений получилось около 1 млн. Окупить всего за один сезон эти деньги не удалось, но я отношусь к этому проще, и для меня это и дополнительный заработок. Еще я на нем путешествую, езжу по городу и не жалею о том, что вложилась, — это круто! Я могу готовить в фургоне смузи, молочные коктейли, лимонады, мороженое, коно-пиццу. Прошлым летом я работала на всяких открытых мероприятиях — пикниках и фестивалях, но их было не так уж много, наверное, из-за кризиса.

Поделиться

Встать где-нибудь постоянно я даже не пыталась: биться, кому-то что-то доказывать — там же те еще акулы, поставить на "Студенческой" где-нибудь фастфуд — это надо быть, наверное, сыном губернатора.

Ну а вообще, я думаю, на этом заработать можно».

Станислав Пузырников, совладелец винтажного кофе-бара Peaberry (варит кофе в турке напротив «Универсама» на Ленина в польском автомобиле Nysa-521): «Я решил этим заняться, так как зимой у меня появилось свободное время, а этот кофейный проект я давно держал в голове. До этого я жил в Красноярске и занимался шоу-бизнесом. На данный момент у меня для Новосибирска приготовлены 3 автомобиля, которые появятся в ближайшие пару месяцев, а если я увижу, что еще есть потребность и подходящие места, то, возможно, и больше. Сейчас у меня есть места в городе, которые числятся за нами. Ретромашины мы ищем по всей России, покупаем и везем сюда. Машины очень дорого обходятся. Я взял этот автомобиль, и в первые 3 дня, как я показался, меня увидели десятки тысяч людей, фотографии делаются сотнями — здесь людская молва, потому что необычный формат людям запоминается, и на это я делаю ставки всё время. На данный момент по деньгам у меня всё просчитано, работа с кофе — это бизнес прибыльный и рентабельный.

Есть определенная норма продаж, продажи считаются по стаканам — 100 штук в день (стоимость стаканчика кофе — от 100 до 130 руб.), а дальше — у кого есть калькулятор, в голове они высчитают — я достаточно сказал.

Раньше вообще нельзя было торговать с колес, а сейчас можно — было отменено постановление Новосибирской области № 407, и мы как раз под это всё и подгадали. Скоро во всех городах, где у нас есть ретроавтомобили, мы объединимся, и это станет одним большим проектом. Сейчас у меня уже есть свои автомобили в Сочи, Красноярске (работает год), а франшизный автомобиль в декабре у нас уехал в Курган».



Настя Гринёва
Фото Татьяны Кривенко (1, 2), Стаса Соколова (3), предоставлено Елизаветой Соломко (4)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...