17 сентября пятница
СЕЙЧАС +12°С

Такси до булочной

Из-за атаки американцев и москвичей новосибирские такси стали стоить дешевле маршруток — игроки рынка рассказали, сколько еще и почему будут ездить себе в убыток

Поделиться

Поделиться

Таксисты пожаловались премьер-министру Дмитрию Медведеву на сервисы вызова такси Uber, Gett и Яндекс.Такси, которые, на их взгляд, монополизируют рынок и занижают цены, передал РБК 12 апреля. «Федерация автовладельцев России» от лица таксистов просила Медведева дать поручение ФАС возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.

До этого ФАР направляла обращения в ФАС, Генпрокуратуру и Общественную палату с просьбой проверить деятельность компаний-агрегаторов, работающих на рынке таксомоторных перевозок, — Uber, Gett и Яндекс.Такси, но ведомства не усмотрели нарушений со стороны этих компаний. Руководитель новосибирского отделения ФАР Вячеслав Ашурков считает, что демпинг — это не основная проблема, связанная с агрегаторами, а основная проблема — в безопасности. «Никто не несет ответственности, что водитель в этот момент не пьян, что он не лишен права управления. Просто некто зарегистрировался [в программе], получил заявку и повез клиента», — объясняет Ашурков.

В 2015 году на новосибирский рынок вышли сразу две международные компании: в конце июня израильская Gett, а в конце октября — американская Uber. Одновременно с появлением Uber новосибирцам стал доступен и крупнейший российский сервис Яндекс.Такси.

Директор такси «Лидер» Вячеслав Шевченко отказался рассказать об изменениях для его компании после прихода Яндекс.Такси, Uber, Gett, но заверил, что в «Лидере» сейчас спада по заказам нет. Он говорит, что от агрессивной политики новых игроков страдают в первую очередь самые мелкие конкуренты. Для себя Шевченко видит лишь опасность в замедлении роста и спаде заказов в будущем.

продержаться за счет своих ресурсов, а потом цены поднять. Это плохой подход — потребителю в итоге через год-два будет хуже», — осудил политику своих конкурентов Вячеслав Шевченко.

Региональный директор такси Gett в Новосибирске Владимир Камионко не скрывает поставленной перед ним задачи потеснить конкурентов: «Нам нужно максимальное количество по перевозкам и максимальное количество водителей». В результате компания сознательно ставит тариф ниже себестоимости и субсидирует перевозки водителям.

«Сейчас мы доплачиваем, чтобы клиенты с нами ездили, но через год, через два наши клиенты отобьют наши вложения, которые сделаны сейчас», — описывает стратегию Gett Камионко.

С его слов, по новому минимальному тарифу (начал действовать с 11 апреля) стоимость поездки — 49 руб. (5 минут поездки не более 2 км). Водителю такси за такую поездку доплачивают до 99 руб., а когда пассажир едет больше 5 минут, то он платит одновременно 4 руб. за км и 3 руб. за минуту, а водитель получит, с учетом надбавки за поездку от компании, уже 6 руб. за км и 4 руб. за минуту.

Аналитики «Яндекса» утверждают, что самый низкий тариф на поездку длиной 20 км с учетом подачи машины по состоянию на конец марта был у службы Яндекс.Такси (270 руб.), на втором месте Uber (299 руб.), далее Gett (316 руб.), «Сатурн» (330 руб.) и «Атлас» (374 руб.).

Сейчас представитель Gett оценивает свою долю на рынке в 10 %: «Каждый день у нас 5 тыс. новых регистраций, всего в месяц клиенты Gett совершают 100 тыс. поездок», — рассказывает он. У Uber и у Яндекс.Такси, по его оценкам, в сумме на двоих тоже примерно 10 %. В Uber раскрывать число клиентов отказались, отметив, что их прирост идет согласно планам компании, которые она поставила при выходе на рынок.

Сейчас в Москве эти три сервиса контролируют 60 % рынка, Камионко ожидает, что Новосибирск достигнет этих показателей через 3 года.

Местным таксопаркам придется либо сотрудничать с лидерами рынка, либо искать новую модель для бизнеса, либо закрыться.

Участники рынка заверили корреспондента НГС.БИЗНЕС, что клиентов стимулирует прежде всего цена. Со слов Камионко, повысив тариф до 125 руб. за минимальную поездку, в Gett столкнулись со снижением спроса, поэтому снова снизили до 49 руб. Камионко уверяет, что компания будет теперь держать эту цену до конца года.

А статистика Яндекс.Такси свидетельствует, что 97 % новосибирских пользователей Яндекс.Такси выбирают тариф «Эконом» (средний чек — 129 руб.).

При этом в «Яндексе» отмечают, что после установления низких тарифов бюджетные пассажиры перестали использовать такси только для того, чтобы добираться до аэропорта или вокзала, сейчас новосибирцы используют такси как личный автомобиль. Например, чтобы возвращаться с вечеринок, ездить в магазины, кинотеатры или просто по делам.

Низкие цены и, как следствие, большой спрос, со слов регионального представителя «Яндекса» Ольги Молодан, приводят к снижению себестоимости поездок, а водители тратят меньше времени на простой и холостой пробег между заказами. Камионко соглашается с коллегами и говорит, что теперь заработать в такси можно даже больше, чем раньше, но это должно стать для водителя основной работой, а не подработкой. «Нужно совершать много поездок в день сравнительно недорогих, за 25–30 заказов таксист получит 90 тыс. руб., за 20 — около 60 тыс. руб., а 5–10 заказов просто не должно у него быть», — резюмирует представитель Gett.



Настя Гринёва
Фото Александра Ощепкова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...